«КАМАЗ» попал под санкции США. Будущее «Компаса» под вопросом

Минфин США включил ПАО «КАМАЗ» и его главу Сергея Когогина в санкционные списки страны. Вместе с гигантом российского машиностроения под удар попали и сразу несколько дочек, в числе которых — одноимённая лизинговая компания, производитель автобусов «НЕФАЗ» и производящий дизельные двигатели Тутаевский моторный завод.

Предприятия попали в SND-list — список, с участниками которого любые сделки американскому бизнесу запрещены. Под «американскими» при этом понимаются не только предприятия, зарегистрированные в самих Соединённых Штатах Америки, но и те, что зарегистрированы в соответствии с законом страны, а заодно и те, что используют доллары как валюту платежа.

Попадание в этот перечень фактически «обрубает» все возможности взаимодействия с производителями и поставщиками из США и существенно затрудняет работу с партнёрами по всему миру, поскольку компании, работая с кем-то из «чёрного списка», рискуют попасть под санкции сами. А это значит, что и без того осложнившийся доступ к импортным компонентам станет ещё затруднительней, даже если деловое партнёрство ведётся с представителями пока ещё дружественных стран.

Так, под угрозой могут оказаться ориентированное на производство двигателей СП «КАМАЗа» с китайской Weichai и выпуск лёгких коммерческих автомобилей «КАМАЗ Компас», о которых мы подробно рассказывали в одном из недавних материалов. Эта модель, по сути, представляет собой перелицованный JAC. По мнению экспертов издания «Коммерсантъ», судьба новинки теперь под серьёзным вопросом.

Судя по пресс-релизу OFAC (того самого подразделения, которое в Минфине США отвечает за санкции и санкционные списки), основанием для попадания «КАМАЗа» в «чёрный список» стало то, что техника бренда была замечена на территории Украины в ходе проведения соответствующей спецоперации.

При этом несколько месяцев назад руководитель ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин говорил, что компания уже давно сделала всё для того, чтобы не стать частью в SND-list: уменьшила долю «Ростеха» в руководстве и отказалась от выпуска техники военного назначения. После того, как стало известно о том, что санкции всё-таки будут, представители «КАМАЗа» рассказали российским журналистам, что продолжат работать в обычном режиме.

«Обычный режим», кстати, подразумевает серьёзный труд в направлении экспорта: десятая часть выручки компании приходится именно на прибыль, полученную с внешнего рынка. Когогин ещё на недавнем ПМЭФ говорил о том, что за сохранение экспортных показателей по итогам года придётся побороться, но теперь к проблемам в виде сложностей с платежами, добавится и санкционное давление.

Последнее на отечественного машиностроителя оказывает не только Америка. В настоящий момент санкции для ПАО «КАМАЗ» уже объявили Австралия, Великобритания, Канада, Новая Зеландия и Швейцария, а также государства Евросоюза.

Кроме «КАМАза», в SDN-list включена — и довольно давно —  принадлежащая Олегу Дерипаске «Группа ГАЗ». Других представителей российского машиностроения в американском «чёрном списке» пока нет.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

КАМАЗ | КАМАЗ Компас | Россия | санкции
Поделиться:
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Понравился материал?
Подпишитесь на Дайджест от “Грейдера” и получайте подборку лучших статей каждый месяц на свою почту!
subscription

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: