COMTRANS – крупнейшая в России выставка коммерческих автомобилей.
Ведущие компании-производители продемонстрируют новинки грузовиков
и грузовых LCV, автобусов большого и малого классов, специальной автотехники,
прицепов и полуприцепов, запчастей и комплектующих.
Реклама. ООО «АйТиИМФ Экспо», ИНН 7708326524
Erid: F7NfYUJCUneLuWRzkAQs
Минфин США включил ПАО «КАМАЗ» и его главу Сергея Когогина в санкционные списки страны. Вместе с гигантом российского машиностроения под удар попали и сразу несколько дочек, в числе которых — одноимённая лизинговая компания, производитель автобусов «НЕФАЗ» и производящий дизельные двигатели Тутаевский моторный завод.
Предприятия попали в SND-list — список, с участниками которого любые сделки американскому бизнесу запрещены. Под «американскими» при этом понимаются не только предприятия, зарегистрированные в самих Соединённых Штатах Америки, но и те, что зарегистрированы в соответствии с законом страны, а заодно и те, что используют доллары как валюту платежа.
Попадание в этот перечень фактически «обрубает» все возможности взаимодействия с производителями и поставщиками из США и существенно затрудняет работу с партнёрами по всему миру, поскольку компании, работая с кем-то из «чёрного списка», рискуют попасть под санкции сами. А это значит, что и без того осложнившийся доступ к импортным компонентам станет ещё затруднительней, даже если деловое партнёрство ведётся с представителями пока ещё дружественных стран.
Так, под угрозой могут оказаться ориентированное на производство двигателей СП «КАМАЗа» с китайской Weichai и выпуск лёгких коммерческих автомобилей «КАМАЗ Компас», о которых мы подробно рассказывали в одном из недавних материалов. Эта модель, по сути, представляет собой перелицованный JAC. По мнению экспертов издания «Коммерсантъ», судьба новинки теперь под серьёзным вопросом.
Судя по пресс-релизу OFAC (того самого подразделения, которое в Минфине США отвечает за санкции и санкционные списки), основанием для попадания «КАМАЗа» в «чёрный список» стало то, что техника бренда была замечена на территории Украины в ходе проведения соответствующей спецоперации.
При этом несколько месяцев назад руководитель ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин говорил, что компания уже давно сделала всё для того, чтобы не стать частью в SND-list: уменьшила долю «Ростеха» в руководстве и отказалась от выпуска техники военного назначения. После того, как стало известно о том, что санкции всё-таки будут, представители «КАМАЗа» рассказали российским журналистам, что продолжат работать в обычном режиме.
«Обычный режим», кстати, подразумевает серьёзный труд в направлении экспорта: десятая часть выручки компании приходится именно на прибыль, полученную с внешнего рынка. Когогин ещё на недавнем ПМЭФ говорил о том, что за сохранение экспортных показателей по итогам года придётся побороться, но теперь к проблемам в виде сложностей с платежами, добавится и санкционное давление.
Последнее на отечественного машиностроителя оказывает не только Америка. В настоящий момент санкции для ПАО «КАМАЗ» уже объявили Австралия, Великобритания, Канада, Новая Зеландия и Швейцария, а также государства Евросоюза.
Кроме «КАМАза», в SDN-list включена — и довольно давно — принадлежащая Олегу Дерипаске «Группа ГАЗ». Других представителей российского машиностроения в американском «чёрном списке» пока нет.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: