Микрогрузовичок Iso Isettаcarro 1957 выглядит безусловно мило и в духе ретро, не обижайтесь на заголовок. Просто некоторое сходство имеется, согласитесь. Многие думают, что эта крошка родом из Германии. Она действительно выходила под этой славной маркой, но корни её совсем не оттуда. Но мы дадим подсказку, родина Isettacarro воевала с Германией под одним знаменем как-то раз.
Изначально машина (в догрузовиковом виде) появилась благодаря итальянским производителям холодильников Iso Spa. Название, как не трудно догадаться, это ласковое производное от названия компании. В начале это вообще был настоящий холодильник, который перевозили с помощью мотороллера. Потом его стали тащить два мотороллера, и чтобы не тащить третий, всю конструкцию объединили в финальную форму.
Изетта была маленьким причудливым мини грузовиком, даже для входа в него нужно было открыть «лицо» при том, что вместе с дверью перемещался руль. Никаких привычных изгибов машина не демонстрировала, похоже было на эстетичный «Жук», который нарисовали в 3D-MAX и сгладили углы. Колёсная формула, что предсказуемо, была 4×2. Создатели явно не хотели делать холодильник-вездеход, хотя, возможно, дрифтовать Изетта и могла благодаря заднему приводу. Размеры были скромны — 2285x1380x1340 мм при задней колее в 520 мм. Весила Изетта всего 360 килограмм.
На свет грузовичок появился после войны, тогда вообще был большой спрос на не прожорливые машины, чтобы двигаться на малые расстояния. Несмотря на то, что придумали машину итальянцы, производили её в Великобритании, Испании, Бельгии, Франции, Бразилии, Германии. Кстати, в Германии авто иногда называли das rollende Ei – катящееся яйцо или Sargwagen – «гробовозка» или «гробомобиль», если дословно.
Слава богу, Изетта газовое оборудование не перевозила, а то у немцев тут был бы сразу заготовленный вариантик. Ещё из забавных названий было Halleluja-Auto. Автомобиль-аллилуйя, из-за сомнительной безопасности езды. Видите? Отечественная «Ока» тоже во многом Halleluja-Auto.
К слову, итальянская крошка способствовала выходу BMW из удручающего положения послевоенных лет. После того, как выпустили коммерчески неудачную модель BMW-501, немцы (хах, опять) обратили взор на Италию. Там как раз полным ходом выпускали Изетты, но со слабоватыми двигателями на 9,5 лошадиных сил. BMW выкупил права на автомобиль и повысила мощность до 13 лошадей.
Изетта оказалась отлично приспособленной к городским условиям, особенно при своей экономичности. Машину производили 8 лет, выпустили более 160 000 единиц. В 1957 году и вышла Isettacaro. Такой пикап представлен на торгах аукционного дома RM-Sotheby’s, но только не итальянского, а испанского производства. Название для пикапа испанцы придумали своё – Iso Isettacarro.
Он обладает задним приводом, независимой подвеской и грузоподъемностью 500 кг. Колёсная база составляла 2150 мм, а длина — 3450 мм. В финальном виде машина предстала благодаря кузову Iso-400. Мини грузовик мог справляться с 500 килограммами груза и развивать скорость до 65 километров в час при расходе в 5 литров на сотню.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: