Грузовой рынок России: продажи новой и поддержанной техники, август 2019

05.11.2019
аналитика

По данным «Автостат Инфо», в августе 2019 года в РФ было продано 6542 новых грузовых машин. Рост рынка в грузовом выражении составил 5,6% к результату за август 2018 года — 6195 единиц техники.

НОВЫЕ ГРУЗОВИКИ

За отчётный месяц продажи грузовиков-иномарок сократились на 10% (с 3 082 до 2 775 единиц соответствен-но), а прирост показателей реализации российской техники превысил даже рост всего рынка и составил +21% (в количественном выражении с 3 113 до 3 767 машин).

Новые регистрации за последние 12 месяцев

Рыночная доля иномарок сократилась с 49,7%до 42,4%, а доля российской техники выросла с 50,3% до 57,6%.

Центральный округ лидирует по количеству проданных грузовиков в августе (2 209 единиц, +6,6% в годовом сравнении). За ним следуют рынок Приволжского округа (1 363 проданных машины, +7%), Уральский ФО (796 машин, -0,1%), Сибирский ФО (733 авто, +7,6%), а также Северо-Западный округ (645 грузовиков, +6,6%).

На рынке Южного округа в августе был продано 364 грузовых автомобиля (+10%), на Дальнем Востоке — 278 единиц (-10%), а на рынке Северо-Кавказского ФО (154 машины, +20,3%).

«КАМАЗ» сохраняет лидирующие позиции на рынке грузовых машин. В августе отечественный производитель увеличил показатели реализации на 25,7% и продал 2 355 единиц техники.

На втором месте в августовском рейтинге находится «ГАЗ», который продал 930 машин, улучшив прошлогодний результат продажа (755 штук) на 23%.

Третье место у MAN: 414 проданных машин, что почти на 15% больше продаж за август 2018 года — 361 авто.

В топ-5 марок грузового рынка РФ в августе также вошли Volvo, реализовавший 403 машины (+14,8%), и Scania с 325 единицами (-35%). «Десятку» рейтинга дополнили Mercedes-Benz — 268 грузовиков (-39,5%), Isuzu — 257 штук (-20%), «МАЗ» — 250 машин (+24%), а также «УРАЛ» — 191 авто (-19%) и DAF — 190 штук (-23%).

В модельной структуре рынка грузовых машин в августе текущего года на лидерскую позицию вышла модель «ГАЗон NEXT».

В отчётный месяц её продажи выросли на 27,6% и составили 661 авто (годом ранее — 518 единиц).

Остальные четыре места в топ-5 моделей грузового рынка заняли машины марки «КАМАЗ», а именно: «КАМАЗ–65115» — 521 авто (+10%), «КАМАЗ–43118» — 515 единиц (+4,3%), «КАМАЗ – 5490» — 476 штук (+108%) и «КАМАЗ–6520» — 271 авто (+16%).

Несмотря на позитивную динамику в августе, рынок грузовых машин сохраняет тенденцию спада в период января-августа 2019 года.

По данным статистики «Автоста Инфо», в этот 8-месячный период объём продаж новых грузовиков составил 47 777 единиц, что на 4% меньше прошлогоднего результата.

Рынок грузовой техники «тянет» вниз сегмент иномарок, который за этот период просел в продажах на 14% до 20 642 авто (против 23 997 единиц в прошлом году).

Сегмент отечественных грузовых машин сохраняет плюсовую динамику продаж, демонстрируя прирост на 5,6% в годовом выражении, с 25 696 до 27 135 авто. Расстановка сил на рынке грузовой техники в этот период выглядит так.

На первом месте, как и прежде, «КАМАЗ» — 17 487 проданных машин (+8,4%), за ним с заметным отставанием следует «ГАЗ» — 5 930 грузовиков (+2,2%), за которым на третьем месте находится Volvo (3 565 единиц, -13%). Четвёртое и пятое места занимают Scania (3 028 единиц, -16%) и MAN  — 2 658 штук (-9,6%).

Б/У ГРУЗОВИКИ

Иная картина наблюдается на рынке грузовых машин с пробегом. В августе 2019 года, согласно данным исследования «Автостат Инфо», пере-продажи такой техники сократились почти на 10% в годовом сравнении, то есть с 22 472 до 20 287 единиц.

Сегмент иномарок «просел» сильнее всего рынка: перепродажи сократились на 13% до 9 250 авто (годом ранее реализовано 10 649 таких машин), а перепродажи в сегменте отечественных машин уменьшились на 6,6% с 11 823 до 11 037 единиц.

Соответственно и рыночная доля б/у грузовиков-иномарок уменьшилась с 47,4% до 45,6%, а доля отечественной продукции выросла с 52,6% до 54,4%.

Центральный округ является также и самым ёмким рынком сбыта б/у грузовиков.

В августе этого года перепродажи грузовой техники выросли здесь на 7,4% с 4 846 до 5 205 единиц соответственно. В Приволжском ФО перепродажи грузовиков в тот же период, наоборот, просели. Спад составил -17,6%, в количественном выражении: с 4 539 до 3 738 машин.

В Сибири в августе текущего года аналитики зафиксировали почти 3-процентный прирост перепродаж, с 2 639 до 2 711 авто. В Южном округе объём вторичного рынка грузовиков вырос на 11,7%, с 2 046 до 2 285 единиц техники, а в Уральском ФО сократился на 1,8% до 1 925 машин против 1 961 авто, пере-проданных годом ранее. На вторичном авторынке Северо-Западного округа в августе этого года перепродажи грузовых машин сократились на 10% с 1 931 до 1 737 единиц.

На Северном Кавказе было перепродано в августе 1 553 машины б/у грузовиков, что на 11,8% больше, чем годом ранее (1 389 единиц), а на Дальнем Востоке — 1 133 авто, что указывает на почти 64-процентный спад пере-продаж к прошлогоднему показателю (1 858 единиц).

Лидирующие позиции на рынке грузовиков с пробегом занимает «КАМАЗ»: 5 498 перепроданных в августе машин, что на 2% меньше, чем годом ранее (5 612 авто). Далее следуют «ГАЗ» — 2 295 единиц (-6,5% к прошлогоднему результату — 2 454 машин) и «МАЗ» — 1 540 авто (-6,3%, 1 643 штуки). В топ-5 марок входят Volvo (1 302 авто, -1%) и Scania (1 286 грузовиков, +14%).

Перечислим остальные марки, которые вошли в топ-10 рынка грузовиков с пробегом в августе: MAN — 1 189 единиц (+6%), Mercedes-Benz — 925 штук (+20,6%), «ЗИЛ» — 828 машин (-26%), «УРАЛ» — 672 авто (-14%) и Hyundai — 621 авто (+2,8%).

Самый востребованный на вторичном рынке грузовик — это модель «КАМАЗ-65115», перепродажи которой выросли в августе на 17,6% и составили 827 единиц против прошлогодних 703 машин.

Второе место в модельном рейтинге у Volvo FH с результатом перепродаж в 619 единиц — это на 8,7% меньше, чем было продано в августе 2018 года (678 штук).

Третью строчку в топ-5 занимает Mercedes-Benz Actros (563 авто, +43%), а четвёртое и пятое места достались «КАМАЗ-6520» (526 единиц, +5,6%) и «ГАЗ-3307» (521 авто, -11%).

По итогам первых 8 месяцев 2019 года рынок грузовиков с пробегом показывает спад на 12,3%.

Перепродажи в количественном выражении сократились с 179 878 до 157 707 единиц.

При этом было перепродано почти на 17% меньше грузовиков-иномарок (всего 69 440 машин против прошлогодних 83 318 единиц), а перепродажи отечественных грузовиков сократились на 8,6% с 96 560 до 88 267 единиц.

И если на рынке новых грузовых машин ещё сохраняются относительно небольшие предпосылки для роста продаж, главным образом, за счёт доступности таких инструментов для покупки техники, как лизинг или спецпрограммы, то такие факторы не распространяются на вторичный рынок.

Впрочем, в перспективе этого года объём продаж и новых, и подержанных грузовых машин неизбежно снизится.


Текст: Автостат Инфо

Понравился материал? Подпишитесь
на отраслевой дайджест и получайте подборку статей каждый месяц
.