Грузовик—питон, который “поедает” грузы

Сегодняшний наш гость, это прелюбопытнейший плод фантазии китайского дизайнера Haishan Deng.

Это называется The Chameleon. Однажды, в 2006 году, на всемирном конкурсе VDA Design Award c футуристическим названием Future Road Transport 2020, Haishan Deng поделился с миром своим концептом “грузовика – питона”. И нет, аллюзий к Сент-Экзюпери не будет.

Внешне концепт грузовика напоминает детище греховного союза Бамблби из “Трансформеров” и грузовика из будущего. В общем, что тут для чего, и почему все так? Объясняем.

То, что разгрузка и выгрузка грузовика дело муторное и порой затратное – не тайна. Светлейшие умы, большие седые лбы со всей планеты предлагают концепты разного толка, чтобы этот процесс стал проще да дешевле. Один амбициозный вариант и придумал Haishan Deng. 

Теперь, внимание, это правда круто и как идея, и как просто мысль, созревшая в голове взрослого мужчины. Он вдохновился тем, как питон поглощает еду. Ну вот это вот действо, когда змея заглатывает в себя капибару, или дикого козла, или что угодно, что захочет съесть. Дизайнер подумал: “а ведь и правда, если бы грузовик мог “сам съедать” контейнер/груз, было бы супер”. Спорить сложно, также как и удержаться от поднятия бровей под впечатлением от хода мысли.

Как это автор задумывал реализовать? Всё относительно просто. Водительская кабина должна была подниматься (как верхняя челюсть змеи!), а из нижней части машины – выезжать полозья с конвейерной лентой. С помощью неё-то грузовик и заглатывал бы свой груз. Приятного аппетита.

Что примечательно, но в рамках змеиной концепции не удивительно, длина автомобиля варьируется в зависимости от груза. Это делается с помощью модульно-секционной конструкции из прочного и эластичного брезента, которая обтягивает корпус машины. Управляется “кожа” грузовика из кабины. С такой системой можно по надобности сократить размеры грузового отсека (так и хочется назвать его желудком), это улучшит аэродинамические свойства The Chameleon. А ещё такое решение может защитить груз и людей при столкновении.

Кстати, ширина машины не меняется. Вернёмся к кабине – она, по задумке, была рассчитана на двух человек и, логично, была центром управления грузовиком. Попасть внутрь можно было бы при поднятии защитного стекла. 

Что касается внутренностей этого причудливого грузовика – сказать нечего, до проектирования дело не дошло. В тройку победителей VDA Design Award мечтательный дизайнер не попал, к сожалению. Однако Haishan Deng пригласили работать в F.X.Meiller.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

грузовая техника | Грузовик | Полоса
Поделиться:
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Понравился материал?
Подпишитесь на Дайджест от “Грейдера” и получайте подборку лучших статей каждый месяц на свою почту!
subscription
Подпишитесь на Телеграм-канал Свернуть

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: