COMTRANS – крупнейшая в России выставка коммерческих автомобилей.
Ведущие компании-производители продемонстрируют новинки грузовиков
и грузовых LCV, автобусов большого и малого классов, специальной автотехники,
прицепов и полуприцепов, запчастей и комплектующих.
Реклама. ООО «АйТиИМФ Экспо», ИНН 7708326524
Erid: F7NfYUJCUneLuWRzkAQs
Давно, во времена СССР, у нас колесили не только советские грузовики и самосвалы, но и некоторые машины, которые остались после ленд-лиза и не вернулись, а кроме них были и автомобили от ближайших соседей.
Чешские грузовики “Шкода” были одними из таких “иностранцев”. Семейство Škoda 706 зародилось ещё до Второй мировой войны, оно вышло из предшествующей модели — Škoda 606. К сожалению, их производство возобновили только после освобождения Чехословакии, когда её промышленность собралась с силами и смогла снова вернуться в рабочие темпы.
После перезапуска машину модернизировали, она получила букву R в название. Также автомобили получили новые силовые агрегаты на 135 л. с. ёмкостью 11 782 куб. см. Грузовики развивали максимальную скорость до 55 км. ч. Они обладали грузоподъёмностью от 7000 до 7500 кг. Машины начали выходить в 1946 г., почти что вылетать, потому, что их делали на авиастроительном заводе Avia. Из Škoda 706 R попутно делали шасси для гражданских автобусов.
Но авиазавод всё же со временем вернулся к своим привычным обязанностям. В 1951 г. производство перенесли в Либерецкую область Чехословакии. Через год модель 706 R усовершенствовали. Автомобиль получил фальшрешётку более скромного и не вычурного вида. Мощность двигателя увеличили до 145 л. с.
В 1957 г. из 706R сделали новую модификацию 706 RT. От оригинала её отличала кабина, которая теперь располагалась над двигателем, который, к слову, выдавал 160 л. с. и получил прямой впрыск топлива.
На базе автомобиля также сделали самосвал с трёхсторонней разгрузкой, автобусное шасси и седельный тягач.
Далее, в 1966 г., производитель освоил ещё один двигатель M630 мощностью 180 л. с. Таким образом, параллельно с RT появилась ветка автомобилей MT. Кстати, оба семейства изначально оснащались “длинными кабинами” со спальников, однако в 1973 г. для авто, которые работали на коротких маршрутах, создали двухместную кабину меньшего размера.
Впервые Škoda-706RT оказалась в СССР в 1960-х, когда на пробу туда передали тягачи Skoda-706RTTN, а также Praga S5T-2TN с полуприцепами-рефрижераторами. Так и получилось, впоследствии чешские тягачи в основном и работали рефрижераторами. В 1964 г. наконец было решено закупать чешские тягачи.
К слову, Škoda-706RT отлично зарекомендовали себя в России. Они были крепки и долговечны. Что отдельно радовало наших водителей, так это комфортное кресло и в целом удобство. Советским грузовикам тогда такое не снилось. Многие Škoda-706RT проработали до середины 1990-х, некоторые экземпляры и по сей день можно увидеть на дорогах России.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: