Berliet T100 — гигантский ретрогрузовик времен французской оккупации Африки - iGrader.ru
ретро грузовики berliet t100 большие грузовики мира Berliet T100: Гигантский ретро-грузовик времен французской оккупации Африки

Berliet T100 — гигантский ретрогрузовик времен французской оккупации Африки

Огромный грузовик массой 59 т и с аппетитом на 640 л топлива на сотню станет героем нашего рассказа. Он увидел мир в 1957 г., когда его показали на Парижском автосалоне. Гигант Т100 предсказуемо мог справиться с сотней тонн груза. Тогда он даже на некоторое время получил титул самого большого грузовика в мире.

ретро грузовики berliet t100 большие грузовики мира 
Berliet T100: Гигантский ретро-грузовик времен французской оккупации Африки

Грузовик сделали по заказу нефтедобывающих компаний, которые работали в Сахаре. Таких машин создали всего четыре, и три из них были оборудованы грузовой платформой и имели полный привод 6×6, а один грузовик с самосвальным кузовом обладал колёсной формулой 6×4. Самосвал, к слову, отличала нестандартная кабина над двигателем. Чтобы обычный человек мог рулить, в машину встроили два отдельных маленьких двигателя рулевого управления.

ретро грузовики berliet t100 большие грузовики мира 
Berliet T100: Гигантский ретро-грузовик времен французской оккупации Африки

В целом машины предназначались для нефтяной или газовой промышленности и были готовы к тяжёлому бездорожью. Брутального вида грузовик имел три оси и был 13,4 м в длину, 5 м в ширину и 4,5 м в высоту. Первый автомобиль оборудовали 30-литровым V-образным двигателем Cummins с 12 цилиндрами. Он выдавал 600 л. с. мощности, а впоследствии отдачу смогли увеличить до 700 л. с. Коробка передач здесь была автоматическая, от компании Clark. Мосты для гиганта изготавливали по спецзаказу.

ретро грузовики berliet t100 большие грузовики мира 
Berliet T100: Гигантский ретро-грузовик времен французской оккупации Африки

Пустой Berliet T100 весил 59 т, 2,5 из них приходилось на двигатель. С полной нагрузкой масса машины достигала 200 т. Отдельно стоит упомянуть широкопрофильные шины автомобиля, их диаметр достигал 2,2 м, что компенсировало массу к давлению на почву. Интересный факт: удельное давление не превышало давления ноги верблюда.

ретро грузовики berliet t100 большие грузовики мира 
Berliet T100: Гигантский ретро-грузовик времен французской оккупации Африки

Машина была воистину гигантской, и, несмотря на могучий двигатель, автомобиль развивал скорость всего 35 км/ч и требовал 640 л топлива на 100 км пути. Для того чтобы T100 мог хоть куда-то доехать, его оснастили сразу двумя баками объёмом 950 л каждый. Ещё одна интересная деталь: каждый такой грузовик имел своеобразный «брелок». В комплекте шла небольшая, но рабочая машинка для перевозки домкрата и запчастей для гиганта.

ретро грузовики berliet t100 большие грузовики мира 
Berliet T100: Гигантский ретро-грузовик времен французской оккупации Африки

Два автомобиля остались работать в Алжире, один из них в последствие попал в музей Berliet во Франции, второй в музей Хасси-Мессауда. Третий грузовик поехал работать на урановом руднике в Бессине, там он трудился до 1965 г. Позже его использовали на дорожно-строительной службе, а в 1978 г его списали на лом. 

Более интересная судьба была у четвёртого автомобиля. Речь о монструозном самосвале с кабиной-однушкой. На её площади могла разместиться российская однокомнатная квартира. Грузовик никогда не использовали для настоящей работы, на нём испытывали разные нововведения и показывали его на выставках. К примеру, на этой машине испытывали газотурбинный двигатель Turbomeca мощностью 1000 л. с.

ретро грузовики berliet t100 большие грузовики мира 
Berliet T100: Гигантский ретро-грузовик времен французской оккупации Африки

Конец настиг машину в 1967 г., когда её за ненадобностью отправили на свалку. Компания увязла в денежных проблемах, не смогла слишком много заниматься гигантскими грузовиками, и в итоге марку выкупил Citroen.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Подпишитесь
на ежемесячную рассылку
для специалистов отрасли
*
Крупным планом
Самая короткая надстройка UDS на внедорожном «КАМАЗ-43118»
Самая короткая надстройка UDS на внедорожном «КАМАЗ-43118»
Многоцелевые телескопические экскаваторы в России больше известны как «планировщики» или «золотая ручка». Хотя они могут не только планировать откосы...
23 ноября 2021
Асфальтоукладчик АСФ-Г-4-04: достойная альтернатива импорту
Асфальтоукладчик АСФ-Г-4-04: достойная альтернатива импорту
За последние несколько лет от дорожных организаций только и слышно, что приходится покупать дорогостоящие импортные асфальтоукладчики с...
07 октября 2021
«Ивановец» КС-45717К-3Р AIR: по дорогам без проблем
«Ивановец» КС-45717К-3Р AIR: по дорогам без проблем
С введением на дорогах общего пользования пунктов автоматического взвешивания по нацпроекту «Безопасные и качественные автодороги» вопрос осевых...
14 мая 2021
Показать ещё ↓
Автоматизация и технологии Строительство и обслуживание дорог
Дорожники
Автоматизация и технологии
Автоматический учёт на снегоплавных пунктах столицы показал эффективность Снегоплавильные пункты в столице полностью готовы к работе, такой вывод сделали инспекторы Объединения административно-технических инспекций столицы. Каждый из 49 объектов оснащён лазерными...
12 января 2022
Строительство дороги
Строительство и обслуживание дорог
Инноваций в дорожном строительстве не досчитались Общая длина всех магистралей и направлений давно превысила отметку в миллион километров. А вот к опорной сети в Росавтодоре относят пока только 138 000 км. Ещё 57 000 км в 106 городских агломерациях...
23 ноября 2021
Строительство и обслуживание дорог
На трассе М12 инертные материалы будут измерять лазерными 3D-системами На строящейся федеральной автодороге М-12 Москва — Казань устанавливают системы лазерного (LiDAR) 3D-измерения объёмов поставки инертных материалов грузовым транспортом. Компания...
30 августа 2021
Система мониторинга состояния автомобильных дорог
Строительство и обслуживание дорог
Система мониторинга состояния автомобильных дорог Содержание автомобильных дорог в зимний период в соответствии с нормативами — задача ответственная и затратная. Органы управления дорожным хозяйством в соответствии с проектом содержания...
19 июля 2021
Пит-стоп
НАМИ-076 «Ермак»: 25 т гордости советского автопрома
Читать
Российский бронеавтомобиль ЗиЛ «Каратель»: актуальненькое название, не так ли?
Читать
XM-759: болотоход-амфибия с колёсами в гусеницах
Читать
Shockwave Jet truck: грузовик с реактивным двигателем, или 36 000 бесполезных лошадиных сил
Читать
Nicolas Tractomas TR 10X10 D100: самый большой тягач в мире из ЮАР
Читать
GM Futurliner: посмотрите на этот щеголеватый ретроавтобус. Или грузовик?
Читать
Показать ещё ↓
Оформить подписку
на журнал Грейдер
Получайте подборку статей каждый месяц

    Подпишитесь
    на ежемесячную рассылку
    для специалистов отрасли
    *

    Сообщить об опечатке

    Текст, который будет отправлен нашим редакторам: