Berliet T100 — гигантский ретрогрузовик времен французской оккупации Африки

Огромный грузовик массой 59 т и с аппетитом на 640 л топлива на сотню станет героем нашего рассказа. Он увидел мир в 1957 г., когда его показали на Парижском автосалоне. Гигант Т100 предсказуемо мог справиться с сотней тонн груза. Тогда он даже на некоторое время получил титул самого большого грузовика в мире.

ретро грузовики berliet t100 большие грузовики мира 
Berliet T100: Гигантский ретро-грузовик времен французской оккупации Африки

Грузовик сделали по заказу нефтедобывающих компаний, которые работали в Сахаре. Таких машин создали всего четыре, и три из них были оборудованы грузовой платформой и имели полный привод 6×6, а один грузовик с самосвальным кузовом обладал колёсной формулой 6×4. Самосвал, к слову, отличала нестандартная кабина над двигателем. Чтобы обычный человек мог рулить, в машину встроили два отдельных маленьких двигателя рулевого управления.

ретро грузовики berliet t100 большие грузовики мира 
Berliet T100: Гигантский ретро-грузовик времен французской оккупации Африки

В целом машины предназначались для нефтяной или газовой промышленности и были готовы к тяжёлому бездорожью. Брутального вида грузовик имел три оси и был 13,4 м в длину, 5 м в ширину и 4,5 м в высоту. Первый автомобиль оборудовали 30-литровым V-образным двигателем Cummins с 12 цилиндрами. Он выдавал 600 л. с. мощности, а впоследствии отдачу смогли увеличить до 700 л. с. Коробка передач здесь была автоматическая, от компании Clark. Мосты для гиганта изготавливали по спецзаказу.

ретро грузовики berliet t100 большие грузовики мира 
Berliet T100: Гигантский ретро-грузовик времен французской оккупации Африки

Пустой Berliet T100 весил 59 т, 2,5 из них приходилось на двигатель. С полной нагрузкой масса машины достигала 200 т. Отдельно стоит упомянуть широкопрофильные шины автомобиля, их диаметр достигал 2,2 м, что компенсировало массу к давлению на почву. Интересный факт: удельное давление не превышало давления ноги верблюда.

ретро грузовики berliet t100 большие грузовики мира 
Berliet T100: Гигантский ретро-грузовик времен французской оккупации Африки

Машина была воистину гигантской, и, несмотря на могучий двигатель, автомобиль развивал скорость всего 35 км/ч и требовал 640 л топлива на 100 км пути. Для того чтобы T100 мог хоть куда-то доехать, его оснастили сразу двумя баками объёмом 950 л каждый. Ещё одна интересная деталь: каждый такой грузовик имел своеобразный «брелок». В комплекте шла небольшая, но рабочая машинка для перевозки домкрата и запчастей для гиганта.

ретро грузовики berliet t100 большие грузовики мира 
Berliet T100: Гигантский ретро-грузовик времен французской оккупации Африки

Два автомобиля остались работать в Алжире, один из них в последствие попал в музей Berliet во Франции, второй в музей Хасси-Мессауда. Третий грузовик поехал работать на урановом руднике в Бессине, там он трудился до 1965 г. Позже его использовали на дорожно-строительной службе, а в 1978 г его списали на лом. 

Более интересная судьба была у четвёртого автомобиля. Речь о монструозном самосвале с кабиной-однушкой. На её площади могла разместиться российская однокомнатная квартира. Грузовик никогда не использовали для настоящей работы, на нём испытывали разные нововведения и показывали его на выставках. К примеру, на этой машине испытывали газотурбинный двигатель Turbomeca мощностью 1000 л. с.

ретро грузовики berliet t100 большие грузовики мира 
Berliet T100: Гигантский ретро-грузовик времен французской оккупации Африки

Конец настиг машину в 1967 г., когда её за ненадобностью отправили на свалку. Компания увязла в денежных проблемах, не смогла слишком много заниматься гигантскими грузовиками, и в итоге марку выкупил Citroen.

Понравился материал? Подпишитесь
на отраслевой дайджест и получайте подборку статей каждый месяц
.