Самосвал Тонар-45251. Модификации и особенности

Карьерный самосвал Тонар-45251 не единственная разработка инженеров-конструкторов столичного региона, но одна из востребованных. Стальные богатыри трудятся в поте лица на просторах страны: от приисков Выборга до разрезов Дальневосточного округа.

Самосвал Тонар-45251
Фото: tonar.info

Аппетиты горнодобывающей отрасли растут, а с ними растёт и мощь, создаваемой под эту нишу техника. Очередная волна модернизации коснулась и самосвальных агрегатов Тонар-45251. И после 2016 года компания выкатила на суд горнодобывающих предприятий обновлённую версию стального витязя.

Технические особенности модели Тонар-45251

При собственном весе в 24 200 кг полезная грузоподъёмность одноместного самосвала составляет 45 тонн. Кстати, самосвальный кузов изготовлен из стали марки 09Г2С. Толщина бортов согласно модификации, может варьироваться для сыпучих и скальных пород. В первом случае величина составляет 6 мм, а во втором — 7 мм.

Самосвал Тонар-45251
Фото: tonar.info

Подобная градация наблюдается и в отношении толщины днища: для сыпучего сырья толщина будет не менее 10 мм, а для скальных пород —12 мм. Как раз для транспортировки сыпучих пород кузов «ковшового» типа получил задний откидной бортс верхней осью вращения, а для перевозки скального материала используется кузов без заднего борта.

При этом объём загрузки самосвального кузова большей вместимости на уровне бортов равен 34,8 м3, а с увеличенным объёмом платформы достигает 45 м3 с «шапкой» в пропорции распределения занимаемого пространства 2:1. Более компактный вариант кузова позволяет перевозить груз объёмом 22,5 м3, а с увеличенными параметрами загрузки до 28 м3 с «шапкой» 2:1.

Транспортировка сырья в таких объёмах возможна благодаря оснащению. Конструкторы укомплектовали трёхосный самосвал с колёсной формулой 6х4 пневмо-рессорной передней подвеской, а на заднюю поставили балансирную на упругих резиновых элементах.

Самосвал Тонар-45251
Фото: tonar.info

А для мобилизации разгрузочных работ задействовали два подпольных гидроцилиндра марки Penta HFC 4280 149 3. Наряду с этим, за несущую способность  конструкции самосвала отвечают передняя балка HANDLE 13Т и задний мост этого же бренда с индексом 25Т. Так что, каждый из ведущих мостов способен выдержать нагрузку в 25 тонн.

Тяговую мощь Тонар-45251 гарантирует дизельный силовой агрегат марки Cummins одного из двух типов: QSZ13-C450-II или QSX15-G8 с мощностью 335 кВт/450 л. с. и максимальным крутящим моментов в 2100 Н∙м.

В стандартном исполнении самосвал получает на выбор одну из механических 6-ступенчатых коробок передач: Allison 4700 или Allison 4500 с ретардером, где передаточное отношение главной передачи заявлено 14,298 (12,87; 10,723).

Самосвал Тонар-45251
Фото: tonar.info

Карьерный самосвал развивает скорость до максимума в 41 км/ч, а значение уклона, который преодолевает машина со скоростью 30 км/ч, составляет 8%. При этом максимально стальной витязь может развернуться радиально на 11 500 мм. Согласно базовой комплектации, самосвал Тонар-45251 оснащают топливным резервуаром на 500 литров.

К примеру, на одном из карьеров Кемеровской области этот стальной гигант за месяц намотал свыше 12 000 км и затратил чуть 14,5 литров горючего для трансфера груза в общем итоге массой 29 960 тонн. При этом параметр удельного расхода топлива составил 59,31 гр/ткм.

На торговых онлайн-площадках купить самосвал Тонар-45251 можно по цене от 9 900 000 рублей в базовом исполнении, и придётся раскошелиться на 16 999 999 рублей за бензиновую версию самосвала с набором различных технических спецификаций.

Понравился материал? Подпишитесь
на отраслевой дайджест и получайте подборку статей каждый месяц
.

Ещё по теме