Как эффективно и недорого перемещать экскаваторы по разрезу?

Как эффективно и недорого перемещать экскаваторы по разрезу?

При всех своих достоинствах в плане повышенной проходимости, прекрасной манёвренности, высокой мощности и прочих заслуг гусеничная техника не может похвастаться скоростью передвижения. А в случаях, когда её требуется перебрасывать с места на место, тот же низкорамный полуприцеп не всегда возможно использовать. Особенно в карьерах, где технологические дороги не предназначены для проезда магистральной техники.

С такой проблемой столкнулись и в АО «Южуралзолото Группа Компаний» (АО «ЮГК») — одном из крупнейших золотодобывающих предприятий России по объёму производства и запасам. В карьере Светлинского золоторудного месторождения — структурного подразделения АО «ЮГК» — добычу ведут открытым способом.

На сегодняшний день глубина карьера «Светлинский» — 230 метров от поверхности, с перспективой увеличения глубины до 390 м. Разработку карьера, погрузку горной массы ведут электрическими экскаваторами ЭКГ-10, ЭКГ-8И, тяжёлыми гидравлическими экскаваторами Hitachi ZХ-1900, Komatsu PC 1250, Komatsu PC 2000. Транспортировку руды и  вскрышных пород — автосамосвалами БелАЗ-7555 (55 т), БелАЗ-75131 (130 т), БелАЗ-75581 (90 т) и Komatsu HD (90 т).

И для перемещения экскаваторов с горизонта на горизонт требовалось много временных, а считай и финансовых (ведь время — деньги) затрат. Мало того, что скорость «гусянки» не превышает 5 км/ч, так ещё и подготовить нужно и саму технику, и дороги.

Считаем деньги

«Изучая мировой опыт подобных перевозок, мы пришли к выводу, что для таких целей необходимо использовать особую транспортировочную систему. С предложением спроектировать и изготовить подобную систему для перевозки экскаватора массой 120 тонн мы обратились к компании «Политранс», — вспоминает главный инженер ГОК «Светлинский» Виталий Черемисин.

Конструкторы производителя полуприцепов не испугались новой для себя задачи. И спроектировали оригинальное и вместе с тем простое решение — транспортную систему ТС 12. Она представляет собой усиленную металлическую конструкцию с нишей для гусеничного трака и зацепами, с прикреплённой колёсной парой, «обутой» в карьерные бескамерные шины. Принцип действия не содержит никаких сложностей. Экскаватор заезжает на колёсную пару, зацепляется на ней. Далее оператор разворачивает поворотную платформу ковшом к кузову карьерного самосвала, за который и держится. Затем «отжимается» стрелой так, чтобы ходовая тележка приподнялась над землёй и всё — можно двигаться.

Как эффективно и недорого перемещать экскаваторы по разрезу?

Примечательно, что ни экскаватор, ни самосвал не нужно дорабатывать или изменять конструкцию. Транспортная система работает с  базовой комплектацией техники. Благодаря этому решению на ГОКе экономят время на технологические перемещения, топливо, сохраняют ресурс ходовой части, двигателя и других узлов экскаватора.

По оценкам специалистов, большая доля ремонтных затрат приходится на замену гусеничных траков и элементов ходовой части, которые быстро приходят в негодность при движении. Разрушение траков вызывает вибрация, которая возникает при движении по неровным каменистым технологическим дорогам. Перевозка экскаватора транспортными системами от «Политранс» полностью исключает фактор вибрации, в связи с чем затраты на техническое обслуживание экскаватора снижаются.

Специалисты подсчитали, что при использовании системы ТС 12 срок службы ходовой части увеличивается в 2-3 раза.

Безопасность — превыше всего

Во время перегона техники весь процесс полностью контролирует оператор экскаватора. Ему не требуется покидать рабочее место. При необходимости он может в любое время дать сигнал на остановку или самостоятельно остановиться, просто опустив гусеницы на землю. Да и плавное движение на колёсном ходу гораздо приятнее, чем тряска от гусениц.

Транспортные системы «Политранс» оснащены автоматическими тормозами, удерживающими систему без груза от самопроизвольного скатывания на уклоне до 20 градусов. Эксплуатация системы возможна в любых погодных условиях и температурах от – 40 °C до +40 °С.

«По всем параметрам испытания прошли успешно. Скорость транспортировки техники увеличилась значительно, никаких подготовительных работ мы не проводим, стоимость самой системы в разы меньше импортных аналогов. По  нашим оценкам, такие системы окупятся довольно быстро», — считает Виталий Черемисин.

Кроме сокращения времени на  перегон на перегон экскаватора (своим ходом некоторые модели двигаются значительно медленнее), использование транспортных систем позволяет максимально оперативно планировать работу техники в карьере. В конечном счёте, эти факторы повышают коэффициент полезного использования оборудования, снижают затраты на ремонт и обслуживание и повышают производительность, а значит, и рентабельность всего предприятия.

Как эффективно и недорого перемещать экскаваторы по разрезу?

Вдохновлённые удачным опытом создания ТС12, конструкторы «Политранс» разрабатывают более выносливую версию — ТС 20. Она может помочь с транспортировкой Komatsu РС 2000, Hitachi ЕХ1900, Саt 6015В/6018 и аналогов массой до 205 тонн. А сейчас со стороны ЮГК пришёл заказ на аналогичную систему для экскаваторов массой до 50 тонн.


На правах рекламы

Завод прицепной техники «Политранс»

www.politrans.ru
e-mail: info@politrans.ru
тел. 8-800-5501-777,
454090, Челябинск, ул. Труда д. 78, оф. 806

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Hitachi | Komatsu | БелАЗ | Политранс
Поделиться:
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Понравился материал?
Подпишитесь на Дайджест от “Грейдера” и получайте подборку лучших статей каждый месяц на свою почту!
subscription
Подпишитесь на Телеграм-канал Свернуть

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: