В России разрабатывают импортонезависимые водородные технологии

Будущее российского водородного транспорта становится менее туманным. Если на выставке COMTRANS-2021 ПАО «КАМАЗ» и «Группа ГАЗ» представили прототипы водоробусов, построенных на европейских комплектующих и по чужеземным технологиям, то на прошедшей в Подмосковье 18–21 сентября 2023 года конференции «Топливные элементы и энергоустановки на их основе» учёные поделились состоянием отечественных разработок в области водородного топлива.

Как сообщает портал Indicator.ru, в ООО «Поликом» создали водородную зарядную станцию, не зависящую от импортных компонентов. Более того, инженеры спроектировали электролизёр с полимерно-электролитной мембраной, где и проходит реакция водорода с кислородом. Производительность установки составляет до 10 кубометров топлива.

А в компании «ИнЭнерджи» рассчитывают к 2026 году представить водородную установку мощностью до 2,5 кВт/л и со временем работы до 25 000 часов. Помимо этого, данный разработчик тестирует собственные протонообменные мембраны. Данный продукт, по словам представителя «ИнЭнерджи» Алексея Мельникова, партнёр по производству готов выпускать по 100 квадратных метров в сутки.

На этой же конференции выступил и руководитель Центра водородных технологий Юрий Добровольский, рассказав об обратном инжиниринге европейских технологий производства топливных элементов и о разработке водородных вилочных погрузчиков и грузовиков, о чём мы уже писали.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

R&D | водородное топливо | инновации
Поделиться:
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Понравился материал?
Подпишитесь на Дайджест от “Грейдера” и получайте подборку лучших статей каждый месяц на свою почту!
subscription
Поделиться:
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Подпишитесь на Телеграм-канал Свернуть

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: