Плох тот бизнесмен, что не желает сэкономить без потери в репутации и качестве предоставляемых услуг. И даже если закупить современную дорожно-строительную технику, всё равно влияние человеческого фактора может привести к недовольству заказчиков, излишним расходам на топливо, поломкам, простоям, срывам сроков и т. д.
Минимизировать эти риски можно с помощью систем автоматизации. Мы уже не раз писали о пользе 3D-систем нивелирования, телематики, автоматического выравнивания и других электронных помощников. А на выставке «СТТ Expo» мы познакомились с новым игроком на этом рынке под брендом RIT Automation.
Это новосибирская компания — резидент фонда «Сколково». На стенде презентовали сразу четыре системы: ShovelManager для выемки грунта, DozerManager для перемещения грунта, GraderManager для профилирующих работ и DrillBuilder для сваебойных и бурильных установок.
Для автоматизации экскаваторных работ специалисты ставят инклинометры, чтобы бортовой компьютер определял, в каком положении и где находятся стрела и ковш, и сопоставлял это с электронным геодезическим проектом участка работ, подготовленным маркшейдером. Вся информация выводится на монитор в кабине, и оператор видит положение режущей кромки, контур выемки, угол откоса и ряд других параметров для сокращения разубоживания грунта. Кроме того, опираясь на отображаемые данные на экране монитора, оператор может работать и в ночное время.
Для бульдозеров и грейдеров принцип схожий, только датчики ставят на поворотные оси отвалов, чтобы система видела углы захвата, резания и наклона. И кстати, в отличие от европейских систем нивелирования, в российской разработке не требуются лазерные дальномеры.
«При этом сохраняется возможность удалённого контроля за работой оператора техники. Если тот отклонился от заданных параметров, то сообщение придёт технологу, отвечающему за производственную площадку.
Мы сейчас работаем над реализацией удалённого управления техникой на расстоянии до трёх километров. А вообще можно организовать и беспилотный сценарий, чтобы техника двигалась по заданному маршруту и проводила заранее заложенные в программу работы», — рассказывает руководитель отдела продаж и маркетинга ООО «РИТ Автомейшен» Дмитрий Колесниченко.
По его словам, решения для автоматизации с участием оператора в финансовом плане очень даже доступны, а беспилотное решение будет где-то в 3,5 раза дороже. Зато можно не бояться, что во время выполнения опасных работ пострадает оператор, плюс выгода в экономии топлива и времени.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: