Автоматический замер объёма сыпучих грузов от LASE - iGrader.ru
Вид КПП лазерного 3D сканирования самосвала

Автоматический замер объёма сыпучих грузов от LASE

Для обеспечения точного учёта объёма насыпных грузов LASE Industrielle Lasertechnik GmbH разработала программно-аппаратную систему лазерного 3D измерения LaseTVM — Truck Volume Measurement.

Принцип её работы основан на бесконтактном лазерном 3D-сканировании периметра кузова самосвала: пустого и с материалом после его насыпной погрузки. И в каждом случае автоматически выстраивается так называемый 3D-скан-профиль кузова в метрической системе координат.

Далее 3D-скан-профиль логически разбивается на элементарные ячейки пространства с ребром (шагом) 50 мм, которые формируют объёмную модель кузова самосвала по фактической высоте.

Разность объёмов моделей (пустого кузова и кузова с материалом) определяет объём насыпного груза, выраженного в кубических метрах (СИ).

3D скан-профиль кузова самосвала с грузом
3D скан-профиль кузова самосвала с грузом

Конструктивные особенности сканера допускают его эксплуатацию в неблагоприятных погодных условиях: дождь, снег, неплотный туман (в том числе пыль, слабый пар/дым).

Температура окружающего воздуха: до -40 °С. Предусмотрено: оповещение об ухудшении оптической обстановки и автоматический обогрев устройства.

Для измерения пригодны разные виды материалов, характеризующиеся свойством сыпучести, т. е. такие, которые погружаются насыпью непосредственно в кузов самосвала: песок, щебень, гравий, горная масса, керамзит, удобрения, грунт, древесная кора и щепа, зерно и др.

Система поддерживает широкий спектр транспорта, а именно: бортовые грузовики, тягачи с прицепами, полуприцепами, дорожные или карьерные самосвалы, со специфицированной (заводской) геометрией кузова.

Лазерный 3D-сканер LASE 3000D-С2-118 монтируется на расчётной высоте П-рамной металлоконструкции в зоне контроля (КПП). Сканер производит множество волновых импульсов в ИК-спектре — по продольной и поперечной плоскости периметра — и принимает обратные импульсы, отражённые от поверхности кузова.

Полученный после 3D-сканирования массив данных автоматически направляется в модуль обработки LASE CU (ПК, АРМ оператора) по проводному (физическому) каналу локальной сети Ethernet.

Алгоритмы расчёта объёма периметра реализуются специальным программным обеспечением LASE CEWS, установленным на ПК вместе с графическим интерфейсом оператора. Интерфейс выполнен уже на русском языке и с набором подзадач статистики и операционного контроля.

Графический интерфейс АРМ оператора КПП
Графический интерфейс АРМ оператора КПП

3D-сканирование кузова занимает всего несколько секунд. При этом самосвал должен стоять неподвижно (скорость 0 км/ч), что крайне важно для обеспечения высокой точности результата измерения.

Практично совмещать зону 3D-сканирования: с периметром автовесовой платформы и с оборудованием считывания номерных знаков (или RFID-метки) самосвала.

В таком случае за время взвешивания машины происходит измерение объёма материала, регистрация идентификационного номера кузова, дата/время его прибытия на КПП.

Наличие объёма и веса позволяет фиксировать фактическую плотность насыпного груза в партии. Таким образом, формируется так называемая объёмно-весовая пломба (набор учётных данных).

При этом дополнительно в пломбе могут быть указаны: материал; место погрузки или принадлежность контрагенту; персональные данные (водителя, оператора КПП) и др.

Информация защищена от корректировки и может быть передана во внешнюю среду предприятия.

В России система измерения LaseTVM уже зарекомендовала себя в работе на строительных объектах ООО «Евротрансстрой», АО «ДСК «АВТОБАН», ООО «Трансстроймеханизация».


www.lase.de

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Подпишитесь
на ежемесячную рассылку
для специалистов отрасли
*
Крупным планом
кран
NEO краны: 25 тонн модернизации от завода «Галичанин»
В 2022 году отечественный производитель подъёмной техники «Галичанин» анонсировал обновление своих автокранов серии NEO и запуск серийного...
17 мая 2022
СуперМАЗ
МАЗ-6422: легендарная «голова» по прозвищу «СуперМАЗ»
К 1970 году конструкторы Минского автозавода поняли, что выпуск морально устаревших грузовиков 500-й серии — дело бесперспективное. К тому же надо...
07 апреля 2022
Самая короткая надстройка UDS на внедорожном «КАМАЗ-43118»
Самая короткая надстройка UDS на внедорожном «КАМАЗ-43118»
Многоцелевые телескопические экскаваторы в России больше известны как «планировщики» или «золотая ручка». Хотя они могут не только планировать откосы...
23 ноября 2021
Показать ещё ↓
Строительство и обслуживание дорог Грузоперевозки
Дорожники
форум импортозамещение
Строительство и обслуживание дорог
Участники рынка обсудили главные проблемы дорожно-строительной отрасли в рамках форума НАИК 26 апреля 2022 года в Москве прошел Форум «Инфраструктурное строительство. Курс на импортозамещение», организованный Национальной ассоциацией инфраструктурных компаний (НАИК) при поддержке ГК...
04 мая 2022
Строительство и обслуживание дорог
Потребуются время и люди: эксперты об импортозамещении в дорожной отрасли Вне всяких сомнений импортозамещение за последние месяцы стало в России самой популярной темой для обсуждения. И несмотря на то, что ситуация остаётся достаточно неопределённой, ясно одно: просто...
18 апреля 2022
Строительство и обслуживание дорог
Принятие проектных решений в дорожном строительстве на основании геотехнических расчётов в PLAXIS Однако далеко не всегда транспортные магистрали проходят по хорошим грунтам и не требуют устройства геометрических ограничений, например, подпорных стен или крутых откосов. Часто по трассе...
18 апреля 2022
Грузоперевозки
Систему «Платон» предложили отменить Несколько депутатов Государственной Думы предложили отменить систему взимания платы за проезд по дорогам общего пользования с владельцев грузовиков массой более 12 тонн. Соответствующий законопроект...
16 марта 2022
Пит-стоп
НАМИ-076 «Ермак»: 25 т гордости советского автопрома
Читать
Российский бронеавтомобиль ЗиЛ «Каратель»: актуальненькое название, не так ли?
Читать
XM-759: болотоход-амфибия с колёсами в гусеницах
Читать
Shockwave Jet truck: грузовик с реактивным двигателем, или 36 000 бесполезных лошадиных сил
Читать
Nicolas Tractomas TR 10X10 D100: самый большой тягач в мире из ЮАР
Читать
GM Futurliner: посмотрите на этот щеголеватый ретроавтобус. Или грузовик?
Читать
Показать ещё ↓
Оформить подписку
на журнал Грейдер
Получайте подборку статей каждый месяц

    Подпишитесь
    на ежемесячную рассылку
    для специалистов отрасли
    *

    Не нашли, что искали?

    Подпишитесь на наш дайджест и получайте подборку самых актуальных публикаций каждый месяц на электронную почту!
    100% отраслевая информация и никакого спама.

    Сообщить об опечатке

    Текст, который будет отправлен нашим редакторам: