Аграрии начали обновлять свои автопарки. Немаловажную роль в этом сыграли трудности с обслуживанием ранее закупленных машин производства John Deere, Claas, AGCO и CNH Industrial, поэтому потребители переключились на закупку продукции «Ростсельмаша», «АГРОМАША», Петербургского тракторного (ПТЗ) и Минского тракторного заводов, а также китайских брендов.
Согласно данным ассоциации «Росспецмаш», основанным на информации от производителей техники и Федеральной таможенной службы, за девять месяцев этого года в стране приобрели 28 797 сельхозтракторов. В прошлом году этот показатель был равен 24 803 авто.
Основной рост пришёлся на технику с моторами мощностью от 40 до 300 «лошадей»: дилеры отгрузили 13 233 ед. с двигателями в диапазоне 40–100 л. с. и 7 936 штук — с силовыми агрегатами свыше 100 л. с. Как отмечают в «Росспецмаше», основными игроками в этом сегменте являются белорусские и китайские вендоры.
А вот с мощными тракторами с двигателями выше 300 л. с. и шарнирно-сочленённой рамой ситуация немного иная. В этом сегменте как минимум с 2012 года львиную долю занимали иностранные бренды. И потребность в такой технике не уменьшается. Правда, пока не все отечественные потребители готовы платить за российские машины практически те же суммы, что раньше выкладывали за европейские. Тем не менее лидерами продаж называют ПТЗ и «Ростсельмаш». С января по сентябрь 2023 года покупатели заключили сделки на поставку 2 432 мощных тракторов, что на 10,4% меньше аналогичного периода прошлого года.
Небольшой рост отметили в «Росспецмаше» в отношении зерно- и кормоуборочных комбайнов. В рассматриваемый период потребители закупили 4 560 ед., тогда как в прошлом году эта цифра равнялась 4 042.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: