Почему машиностроители выбирают импортные станки? - iGrader.ru
Промышленный робот манипулятор kuka

Почему машиностроители выбирают импортные станки?

За виртуальным круглым столом вместе с экспертами обсуждаем причину массового использования практически всеми производителями техники и комплектующих импортных станков.

Андрей Савинков, зам. главного конструктора ПАО «КАМАЗ» — главный конструктор по автомобилям

Андрей Савинков, зам. главного конструктора ПАО «КАМАЗ» — главный конструктор по автомобилям

«Импортные станки превосходят отечественное оборудование по показателям точности, производительности, набору предлагаемых опций как по функционалу, так и по программному обеспечению.

Отечественные производители предлагают оборудование разработки 1960-70 годов с той лишь разницей, что на него устанавливлена система ЧПУ. Установка ЧПУ без внедрения современных прогрессивных решений в станкостроении не повышает эксплуатационные характеристики оборудования.

Это делает невозможным использование отечественного оборудования для решения актуальных задач при изготовлении продукции автомобилестроения в соответствии с требованиями конструкторской документации и с достижением конкурентного уровня себестоимости».

Дмитрий Зеленин, генеральный директор ООО «ВЕЛЬТОН» (бренд Wielton)

Дмитрий Зеленин, генеральный директор ООО «ВЕЛЬТОН» (бренд Wielton)

«Технологичность и качество, отсутствие реальной альтернативы на рынке. Импортные станки идут вслед за развитием технологий, они позволяют поддерживать качество при производстве на должном, высоком уровне».

Ярослав Кабаков, аналитик ГК «ФИНАМ»

Ярослав Кабаков, аналитик ГК «ФИНАМ»

«В первую очередь потому, что отечественное станкостроение почти исчезло, выпуск оборудование практически прекратился. И хотя станкостроение в РФ понемногу возрождается, но всё же пока оно не в состоянии обеспечить машиностроителей всем необходимым оборудованием, ни по общему количеству нужных станков, ни по их номенклатуре.

Иностранные станки разных наименований по ряду характеристик превосходят отечественные образцы, например, по потреблению энергии, расходу других материалов, межремонтному ресурсу. Важны и финансовые условия, купить иностранное оборудование зачастую можно на более выгодных условиях, а обслуживание и ремонт его, как правило, проще и легче.

Да, отечественные станкостроители уже предлагают вполне конкурентную продукцию, но восстановление ими своих позиций в стране может занять несколько лет, и это как раз тот случай, когда этому виду машиностроения требуются различные меры поддержки, конечно же, не ущемляющие иностранных изготовителей станков и те российские компании, кто их покупает».

Владимир Трофименко, генеральный директор представительства Mankiewicz Gebr. & Co. в России и странах СНГ, член Стратегического совета по инвестициям в новые индустрии при Минпромторге России

Владимир Трофименко, генеральный директор представительства Mankiewicz Gebr. & Co. в России и странах СНГ, член Стратегического совета по инвестициям в новые индустрии при Минпромторге России

«Главными поставщиками определённых технологических инновационных решений являются предприятия, которые находятся преимущественно в Германии, Японии, Китае. Данные компании являются поставщиками для ведущих станкостроительных предприятий.

Проблема в том, что ряд позиций по комплектующим и станкам отсутствует у нас в стране. Именно поэтому производители вынуждены использовать импортные комплектующие и станки. В России, пока, объективно мы не можем производить такое оборудование. Но при этом есть и светлая сторона.

Например, мы сейчас участвуем в проекте создания робототехнических модулей, основанных на нелинейных алгоритмах, разработанных группой математиков из Санкт-Петербурга.

Это будут роботизированные ячейки, которые впервые в мире смогут заменить человеческий труд в процессах, которые до сих пор никто не мог роботизировать — фрезерование, шлифование, контактные операции с обратной связью от поверхности. То, что раньше делалось исключительно руками. Если судьба даст такой шанс, то это будет российским прорывом».

Александр Багрецов, руководитель проектов, направление «Оценка и финансовый консалтинг» Группы компаний SRG

Александр Багрецов, руководитель проектов, направление «Оценка и финансовый консалтинг» Группы компаний SRG

«Станки зарубежных производителей во многом превосходят российские аналоги, благодаря высокой точности обработки, повышенной производительности и прочим характеристикам. Ни для кого не секрет что отечественное станкостроение значительно отстаёт от зарубежного».

Алексей Кульков, владелец автомобильного агентства «АвтоВсё»

Алексей Кульков, владелец автомобильного агентства «АвтоВсё»

«Нашим коммерсантам не выгодно делать хорошие станки, проще купить. Примитивно: купил — продал — заработал. Поэтому нужен закон, который обязывал бы производить, а не перепродавать станки. Причём определённого качества, с соблюдением ГОСТа. Просто предприниматели забыли, что на этом тоже можно хорошо заработать, причём намного больше чем по схеме «купи-продай».

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Подпишитесь
на ежемесячную рассылку
для специалистов отрасли
*
Крупным планом
кран
NEO краны: 25 тонн модернизации от завода «Галичанин»
В 2022 году отечественный производитель подъёмной техники «Галичанин» анонсировал обновление своих автокранов серии NEO и запуск серийного...
17 мая 2022
СуперМАЗ
МАЗ-6422: легендарная «голова» по прозвищу «СуперМАЗ»
К 1970 году конструкторы Минского автозавода поняли, что выпуск морально устаревших грузовиков 500-й серии — дело бесперспективное. К тому же надо...
07 апреля 2022
Самая короткая надстройка UDS на внедорожном «КАМАЗ-43118»
Самая короткая надстройка UDS на внедорожном «КАМАЗ-43118»
Многоцелевые телескопические экскаваторы в России больше известны как «планировщики» или «золотая ручка». Хотя они могут не только планировать откосы...
23 ноября 2021
Показать ещё ↓
Строительство и обслуживание дорог Грузоперевозки
Дорожники
форум импортозамещение
Строительство и обслуживание дорог
Участники рынка обсудили главные проблемы дорожно-строительной отрасли в рамках форума НАИК 26 апреля 2022 года в Москве прошел Форум «Инфраструктурное строительство. Курс на импортозамещение», организованный Национальной ассоциацией инфраструктурных компаний (НАИК) при поддержке ГК...
04 мая 2022
Строительство и обслуживание дорог
Потребуются время и люди: эксперты об импортозамещении в дорожной отрасли Вне всяких сомнений импортозамещение за последние месяцы стало в России самой популярной темой для обсуждения. И несмотря на то, что ситуация остаётся достаточно неопределённой, ясно одно: просто...
18 апреля 2022
Строительство и обслуживание дорог
Принятие проектных решений в дорожном строительстве на основании геотехнических расчётов в PLAXIS Однако далеко не всегда транспортные магистрали проходят по хорошим грунтам и не требуют устройства геометрических ограничений, например, подпорных стен или крутых откосов. Часто по трассе...
18 апреля 2022
Грузоперевозки
Систему «Платон» предложили отменить Несколько депутатов Государственной Думы предложили отменить систему взимания платы за проезд по дорогам общего пользования с владельцев грузовиков массой более 12 тонн. Соответствующий законопроект...
16 марта 2022
Пит-стоп
НАМИ-076 «Ермак»: 25 т гордости советского автопрома
Читать
Российский бронеавтомобиль ЗиЛ «Каратель»: актуальненькое название, не так ли?
Читать
XM-759: болотоход-амфибия с колёсами в гусеницах
Читать
Shockwave Jet truck: грузовик с реактивным двигателем, или 36 000 бесполезных лошадиных сил
Читать
Nicolas Tractomas TR 10X10 D100: самый большой тягач в мире из ЮАР
Читать
GM Futurliner: посмотрите на этот щеголеватый ретроавтобус. Или грузовик?
Читать
Показать ещё ↓
Оформить подписку
на журнал Грейдер
Получайте подборку статей каждый месяц

    Подпишитесь
    на ежемесячную рассылку
    для специалистов отрасли
    *

    Не нашли, что искали?

    Подпишитесь на наш дайджест и получайте подборку самых актуальных публикаций каждый месяц на электронную почту!
    100% отраслевая информация и никакого спама.

    Сообщить об опечатке

    Текст, который будет отправлен нашим редакторам: