ODIN Group – это единые стандарты обслуживания и ценовая политика на всей территории России.
Компания предлагает комплексный продукт: приобрести грузовую технику SANY, пройти ТО и гарантийный ремонт, заключить сервисный или лизинговый контракт вы можете в любом сервисном центре сети по единым стандартам и ценам.
Реклама. ООО «КГ Событие», ИНН 7717582845
Erid: F7NfYUJCUneLtWtZJbhQ
Ко второй половине 2023 года переориентация рынка на китайские бренды уже стала казаться прописной истиной в духе «небо голубого цвета, а трава — зелёного». Но всегда ли гладко проходит сотрудничество с машиностроителями из Поднебесной? Какие проблемы возникают с обслуживанием коммерческого транспорта и доставкой комплектующих, и что самое главное, как их избежать? Всё это обсудили на форуме «Доходность ≠ Трафик? Как изменить сервис коммерческого транспорта, чтобы больше заработать», организованном автомобильной консалтинговой компанией «АвтоБосс».
В начале мероприятия представители «АвтоБосс» отметили, что изначально форум хотели посвятить исключительно сервисному обслуживанию китайских грузовиков. Однако потенциальные участники с радостью заявили, что ремонт импортных машин пока не столь актуален, ведь большинство из них катаются по российским дорогам не так давно. При этом у дилеров вопросов по технике родом из КНР гораздо больше.
Генеральный директор ООО «Алтан» (российское представительство китайской Altan Supply Chain Management Co., Ltd) Анастасия Расторгуева рассказала, с какими проблемами импортёры сталкиваются чаще всего. Специалисты предприятия знают о них не понаслышке и даже консультируют других предпринимателей на правах аккредитованного партнёра Российского экспортного центра в Китае.
Итак, партнёр РЭЦ фиксирует три основных проблемы: отсутствие гарантии из-за неправильного ввоза, запасных частей и мануалов.
«Довольно часто получаем обращения: я купил машину, приехал на станцию техобслуживания, а мне говорят — езжай отсюда. Первая проблема при работе с китайской техникой — отсутствие гарантии при неправильном ввозе. Здесь ответ один: а кто вам сказал, что товар, ввезённый по параллельному импорту, подлежит гарантии? Давайте мы с вами проснёмся. Производитель отказывается продавать в России. Вы, обходя его решение, где-то в Китае у дилеров догнали несчастные фотоновские мерседесы, грузанули их на Казахстан, а сейчас хотите обслуживать в России. Извините, отправляйтесь в лучшем случае в Казахстан», — заявила Анастасия Расторгуева.
Затем руководитель компании продолжила разбивать розовые очки на разговоре о комплектующих для китайских грузовиков, напомнив, что гарантированно дождаться оригинальных запчастей можно только при условии прямого сотрудничества с заводом-изготовителем.
«Допустим, мы заключили прямой договор на поставку тягачей Dongfeng, тогда производитель сразу же отгружает запчасти на российские склады. А если, к примеру, те самые фотоновские мерседесы в РФ год назад завезли по параллельному импорту, то всё это время их запчасти, вероятнее всего, лежат в Казахстане. Либо же те же мерседесы изготовитель мог отгрузить на другую китайскую компанию с севера-востока страны. Глобус все видели: у нас там длинное соприкосновение регионов, начиная с Забайкальского края и заканчивая Владивостоком. Так вот, по этой системе отгрузки автомобиль ставится на учёт в КНР, на следующий день снимается с него и отправляется на таможенное оформление. Техника поступает в Россию — запчасти остаются где-то под Маньчжурией», — рассказала г-жа Расторгуева.
Читайте также: «Ремонт коммерческого транспорта: где брать специалистов и запчасти?».
Третья проблема с отсутствием манулов, собственно, объясняется по той же схеме: их передали туда, куда официально продали технику. Интересный момент, который выделила руководитель компании «Алтан», — разные стандарты комплектовки запчастей.
«Один и тот же тягач Dongfeng, грубо говоря, катается по России и по Объединённым Арабским Эмиратам. Но у нас плохие дороги и холодный климат, поэтому сюда отправляют в основном ходовку, а не запчасти для кондиционера. Да и зачем он нужен, к примеру, в Забайкалье, где не каждый год кондиционер включают, там хоть бы согреться. В Эмиратах наоборот: дороги хорошие, а кондиционеры работают 364 дня в году. Нужно учитывать, если вы берёте машину в Эмиратах, в мануалах будет стоять её локализация на эту страну. А при сборке машин в Европе и Азии отличаются даже фактические размеры автомобилей», — отметила г-жа Расторгуева.
И совет спикера как резюме вышесказанному — выбирать дилеров, которые поставят технику «от двери до двери».
Эксперт рынка, давно знакомая с китайским менталитетом, в своём выступлении также рассуждала о гуаньси. Напомним, что на наш манер понятие можно перевести как «кумовство», правда в оригинале явление не несёт отрицательной окраски. На этом принципе взаимовыгоды и строится бизнес в КНР. В кулуарах форума говорили о том, что при тех самых хороших отношениях с китайскими партнёрами можно привезти запасную часть на завод, чтобы умельцы попробовали повторить её. Хотя, конечно, оригинал на рынке сейчас ценится на вес золота.
Анастасия Расторгуева заверила, что китайских комплектующих хватит на всех, в стране ещё много брендов, свободных для российских дилеров. «Только заводов шин мы насчитали в одном городе порядка 120 штук», — отметила эксперт.
Среди перспективных производителей шин она назвала Changfeng, Yongsheng, Sailun Group Co. Ltd., Jinyu, Hongsheng, Zhongyi Shares, Wanda, Zhan Gao Rubber, Mileqi Tire, Haibeide Rubber и др. Также на российский рынок готовы заходить, к примеру, следующие марки Yantai Metalworking (тормозные детали), Yantai Longman и Shandong Yudong (тормозные диски и барабаны), Longkou (бензиновые и дизельные двигатели, масляные трубы, тормозные системы, воздушные компрессоры), а также Hubei Changtian Communication Technology Co. Ltd. (смазочные материалы).
В заключение приведём фразу, которую эксперт выбрала девизом своего выступления: «Недовольны работой с китайцами? Вы просто не умеете их готовить!».
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: