Размещение электрического моста Allison eGen Power™

Электрический мост для грузовиков и гибридный привод для автобусов от Allison Transmission

Известный своими коробками передач производитель Allison Transmission на выставке демонстрировал новую разработку — электрический мост eGen Power 100D. Он предназначен для грузовых шасси с надстройками полной массой до 57 тонн и выдерживает нагрузку в 10 тонн.

«Мы отказались от конических зубчатых передач, то есть здесь установлены два синхронных электрических двигателя на постоянных магнитах, которые приводят в движение ведущую шестерню через цилиндрическую зубчатую передачу. Дополнительно к этому используется двухскоростная коробка передач. Тем самым мы достигаем высоких тяговых характеристик в большом диапазоне скоростей.

Два двигателя суммарной мощностью более 420 кВт плюс коробка передач позволяют машине заходить в тяжёлые, достаточно затяжные крутые подъёмы. Помимо этого, инверторы и система управления полностью интегрированы. Использована смешанная система охлаждения. Всё это вкупе даёт максимальные показатели по КПД. Также такая конструкция позволяет использовать 100 % максимального крутящего момента при рекуперативном торможении», — рассказал инженер по интеграции Allison Transmission Europe B.V. Михаил Марков.

Электрический мост Allison eGen Power™ 100D
Электрический мост Allison eGen Power™ 100D

По его словам, конструкторы применили уникальную систему охлаждения, которая не позволит электромоторам перегреваться даже при больших нагрузках. На выставке «КомТранс-2021» представлен один из ранних прототипов ведущего моста. На данный момент компания взаимодействует с различными производителями коммерческого транспорта по вопросам применения семейства электрических мостов.

Система гибридного привода Allison eGen Flex™
Система гибридного привода Allison eGen Flex™

Например, в сентябре этого года рамочная программа, предшествующая стратегическому Соглашению о Сотрудничестве, была подписана между Allison Transmission и Hino Truck — ведущим мировым производителем грузовых автомобилей. Компании работают над внедрением электромостов в конструкцию электрогрузовиков. Старт серийного производства намечен на 2023 год.

Также Allison Transmission разработала модель eGen Power 130D, способную выдерживать нагрузку в 13 тонн. Здесь также применены два электродвигателя, а вот в версии eGen Power 100S — всего один, на 212 кВт номинальной мощности. При этом пиковые значения указаны на уровне 324 кВт. Для сравнения суммарная номинальная мощность мостов eGen Power 100D и 130D составляет 424 кВт, а пиковая — 648 кВт. Мост также оснастили собственной вальной коробкой передач с двумя ступенями.

Это гибридный привод, позволяющий выключать двигатель внутреннего сгорания и двигаться на чистой электротяге. Гибридная система, помимо привода, включает в себя литий-титанатные батареи с возможностью быстрой перезарядки, компактный инвертор с жидкостным охлаждением и блок управления.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Allison
Поделиться:
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Понравился материал?
Подпишитесь на Дайджест от “Грейдера” и получайте подборку лучших статей каждый месяц на свою почту!
subscription

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: