«АО «Романов» — новый производитель тяжелых грузовых автомобилей в российской автомобильной отрасли. Предприятие активно готовится к серийному выпуску уникальных для России грузовых габаритных шасси повышенной проходимости под брендом БАЗ.
Реклама. АО «Романов», ИНН 7838117835
Erid: F7NfYUJCUneP4VfKFibp
Настало время узнать всё про салонный фильтр. Уверены, большинство из вас уже с ними знакомы. Но есть люди, которым ещё только предстоит узнать, где находится салонный фильтр, какой выбрать, и какие бывают виды этого «расходника». Поехали.
Собственно, зачем нужен салонный фильтр? Начнём с того, что в салон поступает воздух из окружающей среды. В разных местах он может содержать разные вредные или просто неприятные примеси. Например пух, пыльцу, бактерии и т. д. О выхлопных газах и прочих воздушных загрязнениях и говорить не стоит. Основной проблемой можно назвать газы впереди идущих машин, ситуация более чем привычная, особенно в городах. О содержании вредных веществ можно много говорить, одно ясно точно, это может вызвать как долгосрочные проблемы со здоровьем, так и сиюминутные затруднения с вождением, если водитель, например, аллергик.
Решение нашли быстро, если бы не салонный фильтр, то концентрация вредных гадостей в салоне вашего авто превышала бы нормальные показатели в страшное количество раз. Система принудительной вентиляции очищает весь воздух, что попадает к вам через отопление или кондиционер от загрязнений. Разумеется, очистка не абсолютна, но лучше, чем ничего. В конструкции большинства современных грузовиков воздушный фильтр защищает радиатор отопителя и испаритель кондиционера от засорений. Ну а в старых моделях наличие кабинного фильтра зачастую попросту не предусмотрено.
Поэтому иногда можно встреть формулировку «фильтр отопителя» или «фильтры кондиционера», это всё тоже салонный фильтр, не путайтесь.
Что касается сроков замены, то тут всё зависит от многих факторов, но если брать самое банальное — абсорбцию угля, то на 10 000 км уже пора точно менять деталь. Не стоит думать, что 10 000 км это везде, всё зависит от условий эксплуатации.
Интервал замены может не превышать 6000 км, особенно в городах с сильным трафиком и пробками. Верно и обратное, если основные ваши маршруты лежат через трассы вне населённых пунктов, то интервал может растянуться до 20 000 км и даже больше. Округляя можно сказать, что оптимальный интервал это 15 000 км, для грузового транспорта это будет наиболее актуально. Ну или не меньше раза в год.
В большинстве своём, салонные фильтры восстановить невозможно. Самые простые модели можно продуть, но это на выбор каждого. Так или иначе полной очистки добиться не выйдет, на поверхности рано или поздно начинает развиваться вредная микрофлора. Даже если материал будет, как в некоторых случаях, пропитан антибактериальным веществом, оно рано или поздно «сдастся».
Во первых, механический, тут всё просто. Воздух проходит через многослойный тонковолокнистый материал. Он удерживает частици больше 10 микрон.
Далее идёт адсорбционный способ. В его основе лежат свойства активированного угля, он поглощает вредные вещества и неприятные запаха благодаря своей пористой структуре. Обычно его наносят на пористую текстильную или синтетическую основу.
Третий способ — электростатический, из названия понятно, что здесь в основе способность наэлектризованных поверхностей притягивать к себе частицы с другой полярностью.
Самые простые состоят из переднего бумажного слоя, который осуществляет механическую очистку, далее идёт электростатический слой а в некоторые модели дополнительно устанавливают барьер с активированным углём. Также после всего этого идёт завершающий фильтр для «контрольной» очистки.
Фильтры могут иметь разное количество слоёв, тут уж каждый подбирает под свои нужды. Отметим, что угольные фильтры на сегодняшний день являются наиболее востребованными, а делают их из кокосового угля, благодаря его свойствам.
Чтобы понять, что фильтр пора менять, рекомендуем обратить внимание на следующие моменты. Если летом плохо работает кондиционер, а зимой плохо дует печка — не к добру. Окна запотевают, в салоне слишком влажно — тоже плохой знак. Конечно, это может быть признаком загрязнения радиатора или воздуховодов, но в первую очередь проще проверить салонный фильтр.
Чтобы правильно подобрать этот расходник, лучше всего обратиться к официальному дилеру запчастей. Но это вполне можно сделать и самостоятельно. Благо, онлайн-каталоги производителей в открытом доступе. При выборе аналога обратите внимание на форму и габариты, а также плотность угольного материала.
Она может, в отдельных случаях, достигать 800 гр. на куб.м, система может попросту не продуть такую плотности. Из-за этого вентиляция может слишком сильно шуметь, а эффективность существенно упадёт. Если назвать бренды не из числа дорогостоящих, то в золотую середину попадают такие компании, как Hengst, Bosch, UFI, Purflux, Blue Print. Есть и более бюджетные варианты.
Чтобы не купить контрафактный фильтр, прежде всего обратите внимание на упаковку. Названия должны быть написаны без ошибок. Лучше всего сравнивать с фотографиями упаковок оригинальных магазинов. Посмотрите на указатели низа и верха размещения фильтра, горе-пираты и их иногда путают. Если наполнитель фильтра рассыпан по целлофану — можете даже не думать, это точно что-то не то. Как минимум, брак. Также вас должен насторожить слишком малый вес изделия.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: