Салонный фильтр

«Расходники» для грузовиков: Салонный фильтр

Настало время узнать всё про салонный фильтр. Уверены, большинство из вас уже с ними знакомы. Но есть люди, которым ещё только предстоит узнать, где находится салонный фильтр, какой выбрать, и какие бывают виды этого «расходника». Поехали.

Для чего?

Собственно, зачем нужен салонный фильтр? Начнём с того, что в салон поступает воздух из окружающей среды. В разных местах он может содержать разные вредные или просто неприятные примеси. Например пух, пыльцу, бактерии и т. д. О выхлопных газах и прочих воздушных загрязнениях и говорить не стоит. Основной проблемой можно назвать газы впереди идущих машин, ситуация более чем привычная, особенно в городах. О содержании вредных веществ можно много говорить, одно ясно точно, это может вызвать как долгосрочные проблемы со здоровьем, так и сиюминутные затруднения с вождением, если водитель, например, аллергик. 

Решение нашли быстро, если бы не салонный фильтр, то концентрация вредных гадостей в салоне вашего авто превышала бы нормальные показатели в страшное количество раз. Система принудительной вентиляции очищает весь воздух, что попадает к вам через отопление или кондиционер от загрязнений. Разумеется, очистка не абсолютна, но лучше, чем ничего. В конструкции большинства современных грузовиков воздушный фильтр защищает радиатор отопителя и испаритель кондиционера от засорений. Ну а в старых моделях наличие кабинного фильтра зачастую попросту не предусмотрено.

Поэтому иногда можно встреть формулировку «фильтр отопителя» или «фильтры кондиционера», это всё тоже салонный фильтр, не путайтесь. 

Что касается сроков замены, то тут всё зависит от многих факторов, но если брать самое банальное — абсорбцию угля, то на 10 000 км уже пора точно менять деталь. Не стоит думать, что 10 000 км это везде, всё зависит от условий эксплуатации.

Интервал замены может не превышать 6000 км, особенно в городах с сильным трафиком и пробками. Верно и обратное, если основные ваши маршруты лежат через трассы вне населённых пунктов, то интервал может растянуться до 20 000 км и даже больше. Округляя можно сказать, что оптимальный интервал это 15 000 км, для грузового транспорта это будет наиболее актуально. Ну или не меньше раза в год. 

В большинстве своём, салонные фильтры восстановить невозможно. Самые простые модели можно продуть, но это на выбор каждого. Так или иначе полной очистки добиться не выйдет, на поверхности рано или поздно начинает развиваться вредная микрофлора. Даже если материал будет, как в некоторых случаях, пропитан антибактериальным веществом, оно рано или поздно «сдастся». 

Какие существуют способы фильтрации?

Во первых, механический, тут всё просто. Воздух проходит через многослойный тонковолокнистый материал. Он удерживает частици больше 10 микрон.

Далее идёт адсорбционный способ. В его основе лежат свойства активированного угля, он поглощает вредные вещества и неприятные запаха благодаря своей пористой структуре. Обычно его наносят на пористую текстильную или синтетическую основу.

Третий способ — электростатический, из названия понятно, что здесь в основе способность наэлектризованных поверхностей притягивать к себе частицы с другой полярностью.  

Как устроен салонный фильтр? 

Самые простые состоят из переднего бумажного слоя, который осуществляет механическую очистку, далее идёт электростатический слой а в некоторые модели дополнительно устанавливают барьер с активированным углём. Также после всего этого идёт завершающий фильтр для «контрольной» очистки. 

Фильтры могут иметь разное количество слоёв, тут уж каждый подбирает под свои нужды. Отметим, что угольные фильтры на сегодняшний день являются наиболее востребованными, а делают их из кокосового угля, благодаря его свойствам. 

Чтобы понять, что фильтр пора менять, рекомендуем обратить внимание на следующие моменты. Если летом плохо работает кондиционер, а зимой плохо дует печка — не к добру. Окна запотевают, в салоне слишком влажно — тоже плохой знак. Конечно, это может быть признаком загрязнения радиатора или воздуховодов, но в первую очередь проще проверить салонный фильтр.

Как подобрать?

Чтобы правильно подобрать этот расходник, лучше всего обратиться к официальному дилеру запчастей. Но это вполне можно сделать и самостоятельно. Благо, онлайн-каталоги производителей в открытом доступе. При выборе аналога обратите внимание на форму и габариты, а также плотность угольного материала.

Она может, в отдельных случаях, достигать 800 гр. на куб.м, система может попросту не продуть такую плотности. Из-за этого вентиляция может слишком сильно шуметь, а эффективность существенно упадёт. Если назвать бренды не из числа дорогостоящих, то в золотую середину попадают такие компании, как Hengst, Bosch, UFI, Purflux, Blue Print. Есть и более бюджетные варианты. 

Как не купить подделку?

Чтобы не купить контрафактный фильтр, прежде всего обратите внимание на упаковку. Названия должны быть написаны без ошибок. Лучше всего сравнивать с фотографиями упаковок оригинальных магазинов. Посмотрите на указатели низа и верха размещения фильтра, горе-пираты и их иногда путают. Если наполнитель фильтра рассыпан по целлофану — можете даже не думать, это точно что-то не то. Как минимум, брак. Также вас должен насторожить слишком малый вес изделия.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Подпишитесь
на ежемесячную рассылку
для специалистов отрасли
*
Крупным планом
«Ивановец» КС-45717К-3Р AIR: по дорогам без проблем
«Ивановец» КС-45717К-3Р AIR: по дорогам без проблем
С введением на дорогах общего пользования пунктов автоматического взвешивания по нацпроекту «Безопасные и качественные автодороги» вопрос осевых...
14 мая 2021
Автокран «Галичанин» грузоподъёмностью 50 тонн передвигается без спецразрешений и демонтажа узлов
Автокран «Галичанин» грузоподъёмностью 50 тонн передвигается без спецразрешений и демонтажа узлов
Ретроспектива достижений Каждый сезон специалисты Галичского автокранового завода представляют рынку новые и модернизированные модели автокранов...
14 мая 2021
Автогудронатор на шасси КамАЗ АСМ-43253 завод регион 45
Автогудронатор на шасси КамАЗ АСМ-43253
Речь пойдёт об автогудронаторе на шасси КамАЗ АСМ-43253. Такую машину делают на заводе дорожной техники “Регион 45”. Одна из их моделей попала к нам...
16 марта 2021
Показать ещё ↓
Система мониторинга состояния автомобильных дорог
Строительство и обслуживание дорог
Система мониторинга состояния автомобильных дорог Содержание автомобильных дорог в зимний период в соответствии с нормативами — задача ответственная и затратная. Органы управления дорожным хозяйством в соответствии с проектом содержания...
19 июля 2021
Старый новый ГОСТ
Строительство и обслуживание дорог
Старый новый ГОСТ Р 52575-2006 В этом году вступила в силу новая редакция ГОСТ Р 52575-2006 «Дороги автомобильные общего пользования. Материалы для дорожной разметки. Технические требования». Соответствующее решение принято...
14 мая 2021
Пошумим разметкой?
Строительство и обслуживание дорог
Опасны ли шумовые полосы? Шумовые полосы известны в мире уже несколько десятков лет. И вроде бы её польза понятна от такого типа дорожной разметки — предупредить водителя о необходимости сконцентрировать внимание перед...
08 декабря 2020
Дорожная техника на территории КрайДЭО
Строительство и обслуживание дорог
«Дорожник должен ходить с гордо поднятой головой, а не стесняться профессии» У каждой дорожной организации — свои особенности организации работы. В этом мы убедились, побывав в гостях в Емельяновском филиале АО «КрайДЭО». Несмотря на то, что эта обслуживающая компания, по...
11 августа 2020
Пит-стоп
НАМИ-076 «Ермак»: 25 т гордости советского автопрома
Читать
Российский бронеавтомобиль ЗиЛ «Каратель»: актуальненькое название, не так ли?
Читать
XM-759: болотоход-амфибия с колёсами в гусеницах
Читать
Shockwave Jet truck: грузовик с реактивным двигателем, или 36 000 бесполезных лошадиных сил
Читать
Nicolas Tractomas TR 10X10 D100: самый большой тягач в мире из ЮАР
Читать
GM Futurliner: посмотрите на этот щеголеватый ретроавтобус. Или грузовик?
Читать
Показать ещё ↓
Оформить подписку
на журнал Грейдер
Получайте подборку статей каждый месяц

    Подпишитесь
    на ежемесячную рассылку
    для специалистов отрасли
    *

    Сообщить об опечатке

    Текст, который будет отправлен нашим редакторам: