Залог долгой работы спецтехники

Любой механизм нуждается в уходе из-за того, что в процессе эксплуатации изнашиваются трущиеся части, расшатываются соединения, испаряются или загрязняются технические жидкости, масла, сбиваются регулировки.

Нуждается в техническом обслуживании и специальная техника. Её устройство гораздо сложнее, чем у обычных машин, а режимы работы более тяжёлые.

Особенно остро эта проблема наблюдается в холодное время, поэтому готовить технику к зиме нужно тщательно.

Несвоевременное или неправильное проведение технического обслуживания может привести к множеству неприятных последствий.

Во-первых, зачастую в несколько раз снижается ресурс машины, возрастает вероятность поломки и вынужденного простоя.

Во-вторых, характеристики техники перестанут соответствовать заявленным производителем, увеличивается расход топлива и снижается производительность.

В-третьих, необслуженная техника может быть опасной как для работающих с ней операторов (машинистов, водителей), так и для находящихся рядом людей.

Добавьте сюда отказ в гарантийном ремонте из-за несвоевременного ТО или даже запрету эксплуатации со стороны органов государственного технического надзора.

Готовить технику к зиме - нужно менять масло

Когда проходить ТО

Необходимо внимательно прочитать инструкцию по эксплуатации – как правило, в ней указана основная информация о сроках технического обслуживания конкретной машины, заправочные объёмы, периодичность и состав работ, рекомендуемые производителем ГСМ, расходные материалы и т. д.

Например, при ТО-1 (250 моточасов) на вилочном погрузчике обычно меняют масло с фильтром в двигателе, воздушный и топливный фильтры.

А во время ТО-4 (1 000 моточасов) рекомендуется менять ещё и масло в гидравлике, трансмиссии и других системах. Разумеется, меняют и фильтры.

При каждом техническом обслуживании нужно также проверять состояние всех систем и деталей машины.

Помимо регулярного ТО, необходимо готовить технику к зиме. Это особенно актуально для Сибирского региона.

Когда проходить ТО

На что обратить внимание осенью?

• Покрышки (для колёсных машин). Летние и зимние шины отличаются строением и используемым материалом.

Зимняя резина более мягкая, она подходит для гололёда, снега, слякоти, низкой температуры воздуха и не изменяет своих характеристик при различных погодных условиях.

Но такие шины немного снижают скорость управления. Износ зимней резины может привести к неприятным ситуациям, в том числе аварии.

• Аккумулятор. В зимних условиях снижается динамика движения, что уменьшает скорость и полноту заряда АКБ от генератора. Дополнительный расход электричества образуется за счёт включения печки, фар и других приборов.

После длительного простоя двигатель остывает и нуждается в больших затратах энергии для его запуска, что также снижает уровень заряда АКБ.

Низкая температура негативно влияет на состояние АКБ, понижая температуру электролита. Также необходим постоянный контроль износа генератора, уровня и плотности электролита, напряжения на клеммах.

• Запуск. При зимней эксплуатации техники необходимо прогревать двигатель. Если машина стоит в тёплом помещении, то это не проблема. Но не всегда и не у всех есть возможность ставить технику в бокс.

Если же техника остаётся на рабочей территории, то время готовить технику к зиме и установить жидкостные или электрические подогреватели, которые помогают двигателю набрать необходимую температуру гораздо быстрее.

• ГСМ. Со снижением температуры вязкость жидкостей увеличивается. Нужно использовать подходящие к сезону масла — моторное, трансмиссионное, гидравлическое.

Если жидкости не менять, то техника при низких температурах может перестать работать, будет ощущаться значительное падение мощности, повышенный расход топлива, ускоренный износ.

• Дизельное топливо. В его состав входит парафин. Он скапливается при низких температурах и засоряет фильтры, чаще всего — фильтр тонкой очистки.

Для решения этой проблемы устанавливают подогреватель, который в самом фильтре не даёт парафину кристаллизоваться и затруднять работу системы очистки.

При необходимости устанавливают подогреватели на топливную магистраль, на топливозаборники, в топливопроводе и т. д.

• Тормозная система. Проблемы могут возникнуть из-за образования конденсата на клапанах. Поэтому мы рекомендуем перед холодами заменить фильтр-влагопоглотитель новым. Также необходимо проверить состояние тормозных элементов и тормозную жидкость.

• Проверяется качество охлаждающей жидкости (прозрачность, однородность, отсутствие примесей).

• Комфорт водителя. Если в кабине холодно, следует установить автономный обогреватель.

• Обзорность. В бачке омывателя должна быть незамерзающая жидкость для качественной очистки стёкол.

Не во всех компаниях, эксплуатирующих спецтехнику, есть квалифицированный персонал для качественного обслуживания машин.

В этом случае наиболее верным решением будет обратиться в сервисный центр, где есть необходимое оборудование и опытные специалисты. Они помогут готовить технику к зиме.

Текст: Дмитрий Каркавин, начальник сервисной службы ООО «ТД Техноград»

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: