На что обратить внимание при выборе полуприцепов?
"Формула света" - светотехника для вашего транспорта!
Закрыть Раскрыть

"Формула света" - светотехника для вашего транспорта!

Группа компаний «Формула света» занимается разработкой и производством светотехники для легковых автомобилей, грузовиков, автобусов, мототранспорта, спецтехники.

Узнать больше Закрыть Свернуть
Узнать больше
Закрыть Раскрыть

На что обратить внимание при выборе полуприцепов?

Как вы знаете, для разных типов груза существует с десяток разновидностей полуприцепов. Казалось бы, что сложного в выборе? Для продуктов покупаем рефрижератор или изотермический полуприцеп, для сыпучих веществ — самосвальный, для жидкостей — цистерны и т. д. Но не все так просто.

Ставим задачу

Перед покупкой перевозчик должен четко определить — для каких целей ему нужен полуприцеп. Можно привести условную классификацию их типов, но ведь проблема выбора встает, в основном когда дело доходит до конкретных моделей. Эксперты выделяют три ключевых параметра: грузоподъемность, длина/объем грузового отсека, количество осей.

Первые два пункта определяют, сколько тонн груза и каких габаритов поместится в полуприцеп. А вот третий взаимосвязан с остальными (чем больше осей — тем тяжелее груз они выдержат), но больше относится к долговечности эксплуатируемой модели в зависимости от условий. К примеру, если перевозить в 20-тонной пятиосевой фуре груз в половину веса, то она прослужит дольше. Хотя надо учитывать и другой факт — фурам с большой осевой нагрузкой разрешено ездить далеко не по всем дорогам. По закону, колесить по магистралям и городским улицам (и то не всем) может грузовой транспорт с осевой нагрузкой от 10 до 11,5 т.

Эх, дороги…

Немаловажным фактором при выборе полуприцепа является качество изготовления рамы, на которой, собственно, и держится вся конструкция. Многие дилеры заявляют, мол, «у этого полуприцепа самая толстая рама, да еще и сварная, поэтому он лучший». Но это не совсем верно. Нужно еще понимать, что на упругость рамы влияет и вид стали. То есть тяжелая рама может быть сварена из дешевой стали и после нескольких длительных поездок по направлениям, которые в России почему-то считаются дорогами, каркас полуприцепа может, мягко говоря, поизноситься.

Перед покупкой нелишним будет поинтересоваться количеством поперечин, закрепленных на раме. Чем их больше, тем меньшая будет нагрузка на оси (помним про ограничения на дорогах, да?) и ходовая часть полуприцепа дольше не будет нуждаться в серьезном ремонте. Также эксперты рекомендуют выбирать модели с двойными полами, которые защищают каркас и основные узлы от вибраций.

Ну и естественно, самое большое внимание нужно уделить подвеске. Сейчас все дилеры стандартно предлагают пневматическую. У нее масса достоинств, начиная от плавности хода и заканчивая быстрым ремонтом. Но есть и существенный недостаток — в районах с низкими температурами она просто бесполезна. А при поездках по ямам, коими дороги изобилуют, или проселочным тропам, пневмоподвеска быстро приходит в негодность.

Поэтому, если ваш полуприцеп большую часть времени будет находиться в бездорожье, то лучше подойдет рессорная подвеска. Она более надежна. Но есть у нее и «обратная сторона медали» — она не обеспечивает идеальную плавность, поэтому хрупкий груз может пострадать. Да и в обслуживании рессоры зачастую более затратны по сравнению с пневмоподвеской.

Некоторые водители-дальнобойщики обращают внимание еще и на тормозную систему. Однозначного ответа на вопрос: «Лучше дисковые или барабанные?» — нет. Первые считаются надежными на сухой трассе, вторые — в условиях грязи и плохих погодных условий.

Сервис

Покупая новый полуприцеп у официальных дилеров, поинтересуйтесь о дальнейшем обслуживании. К примеру, один из германских производителей обязывает своих партнеров по техобслуживанию в любой стране во время обслуживания европейских тягачей заодно проводить диагностику и ремонт своих полуприцепов. И всегда держит на региональных
складах огромный ассортимент запасных частей.

С российскими производителями не все так ажурно. Однако и дефицита запчастей к полуприцепам не наблюдается, да и цены на них существенно ниже. К тому же сервис-центров, работающих с российскими тягачами и полуприцепами, хватает в каждом регионе с лихвой. А большую часть мелкосрочных работ могут выполнять и штатные механики.

полуприцеп-контейнеровоз с системой OptiLink от Wabco

Чтоб наверняка…

И помните, основная задача любого продавца — не дать вам уйти без покупки. И самое важное, что необходимо сделать, — это посоветоваться с водителями и механиками по поводу той или иной модели. Как правило, они общаются между собой вне работы и прекрасно осведомлены о «подводных камнях» большинства эксплуатируемых в регионе полуприцепов. Не лишним будет поговорить с дальнобойщиками, уж те точно знают о реальных эксплуатационных затратах и вынужденных ремонтах побольше продавцов.

//Подмечено

«Чем больше возможностей транспортировки предоставляет полуприцепа, тем большую эффективность покажет он в работе. А значит, при выборе важно обращать внимание на универсальность машины. Наши конструкторы применяют решения, которые обеспечивают максимальную универсальность полуприцепов и позволяют перевозить как габаритные, так и негабаритные грузы. К примеру, за счет использования системы раздвижки при транспортировке грузов стандартных размеров или при отсутствии загрузки машина может передвигаться в собранном виде, а значит, отсутствует необходимость оформлять разрешения. При этом для удобства регулировки длины платформы на промежуточных стадиях раздвижки (каждые 0,5 м) посредством пневмопривода производится ее блокировка — таким образом, «подогнать» габариты полуприцепа под конкретный груз не составляет труда. Принципиальное отличие раздвижной рамы полуприцепов SPECPRICEP от отечественных и зарубежных аналогов заключается в том, что она является несущим элементом конструкции и позволяет распределить на себя часть нагрузки. Такой результат достигается за счет использования в ее производстве стали повышенной прочности (не ниже 700 Мпа). При этом масса машины остается значительно более низкой (примерно на 20%) по сравнению с лучшими образцами аналогичной техники, — рассказывает начальник отдела продаж ООО «Компания «Спецприцеп» (г. Москва) Светлана Давыдова. — При изготовлении полуприцепов для грузов, не габаритных по ширине, используются вставные или выдвижные уширители, дающие дополнительные 0,6 метра, или же раздвижка в ширину самой рамы полуприцепа.

Наиболее популярными среди нашей продукции в 2013 году оказались низкорамные полуприцепы на пневмоподвеске, обеспечивающие максимальную плавность хода, высокую маневренность и управляемость. Широко востребованными остаются и такие усложненные конструкции низкорамных тралов, как раздвижные, с возможностью принудительного управления поворотом колес, а также с отстегивающимся гусаком — запатентованным изобретением компании, особенно подходящим для транспортировки гусеничной техники».

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Подпишитесь
на ежемесячную рассылку
для специалистов отрасли
*
Крупным планом
камаз
Куда указывает стрелка? «КАМАЗ Компас» и его перспективы
Статистика последних месяцев неутешительна: рынок коммерческого транспорта в России демонстрирует постоянное снижение, а ПАО «КАМАЗ» сокращает выпуск...
22 июня 2022
кран
NEO краны: 25 тонн модернизации от завода «Галичанин»
В 2022 году отечественный производитель подъёмной техники «Галичанин» анонсировал обновление своих автокранов серии NEO и запуск серийного...
17 мая 2022
СуперМАЗ
МАЗ-6422: легендарная «голова» по прозвищу «СуперМАЗ»
К 1970 году конструкторы Минского автозавода поняли, что выпуск морально устаревших грузовиков 500-й серии — дело бесперспективное. К тому же надо...
07 апреля 2022
Показать ещё ↓
Строительство и обслуживание дорог
Дорожники
Укладка асфальта, строительство дороги
Строительство и обслуживание дорог
Открытое обращение к председателю Правительства РФ Дорогие друзья, коллеги! 17 апреля 2022 года ушёл из жизни Эдуард Владимирович Котлярский. На перечисление только малой части его заслуг перед дорожной отраслью в программе «Час с...
30 мая 2022
форум импортозамещение
Строительство и обслуживание дорог
Участники рынка обсудили главные проблемы дорожно-строительной отрасли в рамках форума НАИК 26 апреля 2022 года в Москве прошел Форум «Инфраструктурное строительство. Курс на импортозамещение», организованный Национальной ассоциацией инфраструктурных компаний (НАИК) при поддержке ГК...
04 мая 2022
Строительство и обслуживание дорог
Потребуются время и люди: эксперты об импортозамещении в дорожной отрасли Вне всяких сомнений импортозамещение за последние месяцы стало в России самой популярной темой для обсуждения. И несмотря на то, что ситуация остаётся достаточно неопределённой, ясно одно: просто...
18 апреля 2022
Строительство и обслуживание дорог
Принятие проектных решений в дорожном строительстве на основании геотехнических расчётов в PLAXIS Однако далеко не всегда транспортные магистрали проходят по хорошим грунтам и не требуют устройства геометрических ограничений, например, подпорных стен или крутых откосов. Часто по трассе...
18 апреля 2022
Пит-стоп
НАМИ-076 «Ермак»: 25 т гордости советского автопрома
Читать
Российский бронеавтомобиль ЗиЛ «Каратель»: актуальненькое название, не так ли?
Читать
XM-759: болотоход-амфибия с колёсами в гусеницах
Читать
Shockwave Jet truck: грузовик с реактивным двигателем, или 36 000 бесполезных лошадиных сил
Читать
Nicolas Tractomas TR 10X10 D100: самый большой тягач в мире из ЮАР
Читать
GM Futurliner: посмотрите на этот щеголеватый ретроавтобус. Или грузовик?
Читать
Показать ещё ↓
Оформить подписку
на журнал Грейдер
Получайте подборку статей каждый месяц

    Подпишитесь
    на ежемесячную рассылку
    для специалистов отрасли
    *

    Не нашли, что искали?

    Подпишитесь на наш дайджест и получайте подборку самых актуальных публикаций каждый месяц на электронную почту!
    100% отраслевая информация и никакого спама.

    Сообщить об опечатке

    Текст, который будет отправлен нашим редакторам: