«АО «Романов» — новый производитель тяжелых грузовых автомобилей в российской автомобильной отрасли. Предприятие активно готовится к серийному выпуску уникальных для России грузовых габаритных шасси повышенной проходимости под брендом БАЗ.
Реклама. АО «Романов», ИНН 7838117835
Erid: F7NfYUJCUneP4VfKFibp
Как вы знаете, для разных типов груза существует с десяток разновидностей полуприцепов. Казалось бы, что сложного в выборе? Для продуктов покупаем рефрижератор или изотермический полуприцеп, для сыпучих веществ — самосвальный, для жидкостей — цистерны и т. д. Но не все так просто.
Перед покупкой перевозчик должен четко определить — для каких целей ему нужен полуприцеп. Можно привести условную классификацию их типов, но ведь проблема выбора встает, в основном когда дело доходит до конкретных моделей. Эксперты выделяют три ключевых параметра: грузоподъемность, длина/объем грузового отсека, количество осей.
Первые два пункта определяют, сколько тонн груза и каких габаритов поместится в полуприцеп. А вот третий взаимосвязан с остальными (чем больше осей — тем тяжелее груз они выдержат), но больше относится к долговечности эксплуатируемой модели в зависимости от условий. К примеру, если перевозить в 20-тонной пятиосевой фуре груз в половину веса, то она прослужит дольше. Хотя надо учитывать и другой факт — фурам с большой осевой нагрузкой разрешено ездить далеко не по всем дорогам. По закону, колесить по магистралям и городским улицам (и то не всем) может грузовой транспорт с осевой нагрузкой от 10 до 11,5 т.
Немаловажным фактором при выборе полуприцепа является качество изготовления рамы, на которой, собственно, и держится вся конструкция. Многие дилеры заявляют, мол, «у этого полуприцепа самая толстая рама, да еще и сварная, поэтому он лучший». Но это не совсем верно. Нужно еще понимать, что на упругость рамы влияет и вид стали. То есть тяжелая рама может быть сварена из дешевой стали и после нескольких длительных поездок по направлениям, которые в России почему-то считаются дорогами, каркас полуприцепа может, мягко говоря, поизноситься.
Перед покупкой нелишним будет поинтересоваться количеством поперечин, закрепленных на раме. Чем их больше, тем меньшая будет нагрузка на оси (помним про ограничения на дорогах, да?) и ходовая часть полуприцепа дольше не будет нуждаться в серьезном ремонте. Также эксперты рекомендуют выбирать модели с двойными полами, которые защищают каркас и основные узлы от вибраций.
Ну и естественно, самое большое внимание нужно уделить подвеске. Сейчас все дилеры стандартно предлагают пневматическую. У нее масса достоинств, начиная от плавности хода и заканчивая быстрым ремонтом. Но есть и существенный недостаток — в районах с низкими температурами она просто бесполезна. А при поездках по ямам, коими дороги изобилуют, или проселочным тропам, пневмоподвеска быстро приходит в негодность.
Поэтому, если ваш полуприцеп большую часть времени будет находиться в бездорожье, то лучше подойдет рессорная подвеска. Она более надежна. Но есть у нее и «обратная сторона медали» — она не обеспечивает идеальную плавность, поэтому хрупкий груз может пострадать. Да и в обслуживании рессоры зачастую более затратны по сравнению с пневмоподвеской.
Некоторые водители-дальнобойщики обращают внимание еще и на тормозную систему. Однозначного ответа на вопрос: «Лучше дисковые или барабанные?» — нет. Первые считаются надежными на сухой трассе, вторые — в условиях грязи и плохих погодных условий.
Покупая новый полуприцеп у официальных дилеров, поинтересуйтесь о дальнейшем обслуживании. К примеру, один из германских производителей обязывает своих партнеров по техобслуживанию в любой стране во время обслуживания европейских тягачей заодно проводить диагностику и ремонт своих полуприцепов. И всегда держит на региональных
складах огромный ассортимент запасных частей.
С российскими производителями не все так ажурно. Однако и дефицита запчастей к полуприцепам не наблюдается, да и цены на них существенно ниже. К тому же сервис-центров, работающих с российскими тягачами и полуприцепами, хватает в каждом регионе с лихвой. А большую часть мелкосрочных работ могут выполнять и штатные механики.
И помните, основная задача любого продавца — не дать вам уйти без покупки. И самое важное, что необходимо сделать, — это посоветоваться с водителями и механиками по поводу той или иной модели. Как правило, они общаются между собой вне работы и прекрасно осведомлены о «подводных камнях» большинства эксплуатируемых в регионе полуприцепов. Не лишним будет поговорить с дальнобойщиками, уж те точно знают о реальных эксплуатационных затратах и вынужденных ремонтах побольше продавцов.
«Чем больше возможностей транспортировки предоставляет полуприцепа, тем большую эффективность покажет он в работе. А значит, при выборе важно обращать внимание на универсальность машины. Наши конструкторы применяют решения, которые обеспечивают максимальную универсальность полуприцепов и позволяют перевозить как габаритные, так и негабаритные грузы. К примеру, за счет использования системы раздвижки при транспортировке грузов стандартных размеров или при отсутствии загрузки машина может передвигаться в собранном виде, а значит, отсутствует необходимость оформлять разрешения. При этом для удобства регулировки длины платформы на промежуточных стадиях раздвижки (каждые 0,5 м) посредством пневмопривода производится ее блокировка — таким образом, «подогнать» габариты полуприцепа под конкретный груз не составляет труда. Принципиальное отличие раздвижной рамы полуприцепов SPECPRICEP от отечественных и зарубежных аналогов заключается в том, что она является несущим элементом конструкции и позволяет распределить на себя часть нагрузки. Такой результат достигается за счет использования в ее производстве стали повышенной прочности (не ниже 700 Мпа). При этом масса машины остается значительно более низкой (примерно на 20%) по сравнению с лучшими образцами аналогичной техники, — рассказывает начальник отдела продаж ООО «Компания «Спецприцеп» (г. Москва) Светлана Давыдова. — При изготовлении полуприцепов для грузов, не габаритных по ширине, используются вставные или выдвижные уширители, дающие дополнительные 0,6 метра, или же раздвижка в ширину самой рамы полуприцепа.
Наиболее популярными среди нашей продукции в 2013 году оказались низкорамные полуприцепы на пневмоподвеске, обеспечивающие максимальную плавность хода, высокую маневренность и управляемость. Широко востребованными остаются и такие усложненные конструкции низкорамных тралов, как раздвижные, с возможностью принудительного управления поворотом колес, а также с отстегивающимся гусаком — запатентованным изобретением компании, особенно подходящим для транспортировки гусеничной техники».
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: