Самосвальный полуприцеп Тонар-952302 со сдвижной тележкой
Тонар-952302

Самосвальный полуприцеп Тонар-952302

В начале этого года специалисты завода «Тонар» представили очередную новинку прицепной техники объёмом 30 м3. Его уникальность — в наличии сдвижной тележки, за счёт применения которой можно пройти весовой контроль без превышения допустимых осевых нагрузок, полностью загрузив полуприцеп (вес груза 27 000 кг). Напомним, стандартные колёса самосвальных полуприцепов рассчитаны на нагрузку 4500 кг на колесо. Перевозя груз, превышающий установленные нормативы, колёса испытывают значительно большую нагрузку. Пренебрежение этими фактами может обернуться трагедией, как для водителя, управляющего данным транспортным средством, так и для других участников движения. Для борьбы с такими перевозками, правительство увеличивает штрафы и ужесточает ответственность за перегруз, вводя в эксплуатацию автоматические весовые системы.

Решить проблему перегруза призван новый самосвальный полуприцеп Тонар-952302. Для эффективной работы сцепки необходимо использовать тягач с колёсной формулой 6х4 и высотой ССУ 1350 мм. Во время движения колёсная тележка должна находиться в транспортном положении, при котором полная масса распределяется следующим образом:
— на ССУ тягача — до 12 000 кг;
— на сдвижную тележку — до 22 500 кг.

В таком случае, вес сцепки не превышает 44 000 кг (соответствует постановлению Правительства РФ от 15 апреля 2011 г. №272 «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом»).

Благодаря применению высокопрочных облегчённых шведских сталей Hardox 450 и Domex (дно кузова) инженерам удалось снизить собственный вес полуприцепа до 7 500 кг. Благодаря высокой прочности металла толщину стенок и пола кузова удалось сократить вдвое. Сварная рама состоит из лонжеронов двутаврового сечения переменного по высоте, соединённых поперечинами. В передней части рамы размещена плита наката со шкворнем.

В базовую комплектацию самосвального полуприцепа Тонар-952302 входит автоматический тент с электрическим приводом, благодаря которому сокращается время на «растентовку» кузова с десяти до одной минуты, а также снижается до нуля риск травмирования водителя (особенно в зимнее время).

Рабочая тормозная система с двухпроводным пневматическим приводом оснащена автоматическим регулятором тормозных сил и антиблокировочной системой. Тормозные механизмы барабанные с внутренними колодками. Предусмотрено и возникновение аварийных ситуаций. Например, при обрыве соединительных магистралей с тягачом задействуются рабочие тормозные камеры всех осей, а при утечке воздуха из системы полуприцепа — пружинные энергоаккумуляторы средней и задней осей.

На трёх осях полуприцепа используются шины размерностью 385/65R 22,5 односкатной ошинковки. Подвеска зависимая, рычажная с пневматическими упругими элементами и телескопическими гидравлическими амортизаторами.

Угол опрокидывания кузова для задней разгрузки составляет 47°.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Подпишитесь
на ежемесячную рассылку
для специалистов отрасли
*
Крупным планом
кран
NEO краны: 25 тонн модернизации от завода «Галичанин»
В 2022 году отечественный производитель подъёмной техники «Галичанин» анонсировал обновление своих автокранов серии NEO и запуск серийного...
17 мая 2022
СуперМАЗ
МАЗ-6422: легендарная «голова» по прозвищу «СуперМАЗ»
К 1970 году конструкторы Минского автозавода поняли, что выпуск морально устаревших грузовиков 500-й серии — дело бесперспективное. К тому же надо...
07 апреля 2022
Самая короткая надстройка UDS на внедорожном «КАМАЗ-43118»
Самая короткая надстройка UDS на внедорожном «КАМАЗ-43118»
Многоцелевые телескопические экскаваторы в России больше известны как «планировщики» или «золотая ручка». Хотя они могут не только планировать откосы...
23 ноября 2021
Показать ещё ↓
Строительство и обслуживание дорог Грузоперевозки
Дорожники
форум импортозамещение
Строительство и обслуживание дорог
Участники рынка обсудили главные проблемы дорожно-строительной отрасли в рамках форума НАИК 26 апреля 2022 года в Москве прошел Форум «Инфраструктурное строительство. Курс на импортозамещение», организованный Национальной ассоциацией инфраструктурных компаний (НАИК) при поддержке ГК...
04 мая 2022
Строительство и обслуживание дорог
Потребуются время и люди: эксперты об импортозамещении в дорожной отрасли Вне всяких сомнений импортозамещение за последние месяцы стало в России самой популярной темой для обсуждения. И несмотря на то, что ситуация остаётся достаточно неопределённой, ясно одно: просто...
18 апреля 2022
Строительство и обслуживание дорог
Принятие проектных решений в дорожном строительстве на основании геотехнических расчётов в PLAXIS Однако далеко не всегда транспортные магистрали проходят по хорошим грунтам и не требуют устройства геометрических ограничений, например, подпорных стен или крутых откосов. Часто по трассе...
18 апреля 2022
Грузоперевозки
Систему «Платон» предложили отменить Несколько депутатов Государственной Думы предложили отменить систему взимания платы за проезд по дорогам общего пользования с владельцев грузовиков массой более 12 тонн. Соответствующий законопроект...
16 марта 2022
Пит-стоп
НАМИ-076 «Ермак»: 25 т гордости советского автопрома
Читать
Российский бронеавтомобиль ЗиЛ «Каратель»: актуальненькое название, не так ли?
Читать
XM-759: болотоход-амфибия с колёсами в гусеницах
Читать
Shockwave Jet truck: грузовик с реактивным двигателем, или 36 000 бесполезных лошадиных сил
Читать
Nicolas Tractomas TR 10X10 D100: самый большой тягач в мире из ЮАР
Читать
GM Futurliner: посмотрите на этот щеголеватый ретроавтобус. Или грузовик?
Читать
Показать ещё ↓
Оформить подписку
на журнал Грейдер
Получайте подборку статей каждый месяц

    Подпишитесь
    на ежемесячную рассылку
    для специалистов отрасли
    *

    Не нашли, что искали?

    Подпишитесь на наш дайджест и получайте подборку самых актуальных публикаций каждый месяц на электронную почту!
    100% отраслевая информация и никакого спама.

    Сообщить об опечатке

    Текст, который будет отправлен нашим редакторам: