Еврокомиссия утвердила очередной санкционный пакет в отношении России. Ограничения коснулись в числе прочего и ввоза прицепов и полуприпецов на территорию стран ЕС.
Ещё в период формирования пакета предложение о запрете поступило со стороны Польши. Руководитель направления международных автоперевозок Noytech Supply Chain Solutions Иван Головко считает: согласованные санкции имеют символическое значение, так как с 1 июня 2023 года Польша в одностороннем порядке уже ограничила российским и белорусским прицепам пересечение белорусско-польской границы. Да и российские перевозчики уже долго время не осуществляют перевозок в страны Евросоюза. Следовательно, запрет, вероятно, направлен на усложнение теоретических возможностей перемещения российских грузовиков на территории ЕС.
Кроме того, как отметил коммерческий директор Sota Logistic Кирилл Латинский, уровень рыночных отношений между Россией и ЕС начал сокращаться ещё с весны 2022 года. В связи с этим новые санкции не окажут весомого влияния на тарифы и сроки перевозок.
Пока не опубликовали 11-й пакет ограничений, остаётся неизвестно, попадёт ли в него белорусский грузовой транспорт. Однако если это случится, эксперты не исключают введения ответных мер от России и Белоруссии. Возможно, перевозки из этих стран на территорию ЕС будут проводиться по схеме перегрузки, вследствие чего вырастут расходы на логистику, а следом и тарифы.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: