У производительности есть имя — экскаватор 320 GC и бульдозер Cat® D5 - iGrader.ru
Спецтехника Caterpillar Экскаватор 320 GC и бульдозер Cat D5

У производительности есть имя — экскаватор 320 GC и бульдозер Cat® D5

Новым эффективным решением для отраслевого сектора стало появление на российском рынке современных машин — гусеничного экскаватора 320 GC и бульдозера Cat D5, имеющих габаритную транспортную ширину 2,5 м.

Экскаватор 320 GC

Новая модель гусеничного экскаватора от компании Caterpillar дополнила ряд дорожно-строительных машин в весовой категории 20 тонн. Габариты экскаватора 320 GC позволяют не только без специального разрешения транспортировать машину с помощью трала по дорогам общественного пользования, но и свободно перемещать её между объектами. А все потому, что ширина экскаватора не превышает 2,5 метров, а эксплуатационная масса составляет 21,5 тонны.

Экскаватор нового поколения взял от прародителя — 20-тонника 320 GC — и идентичность компонентной базы, и наилучшие технические преимущества, включая сниженный расход топлива и увеличенный интервал обслуживания.  В арсенале габаритного 320 GC — 143-сильный двигатель Cat C4.4, ковш объёмом 1,0 м3, а также стрела длинной 5,7 м с 2,9-метровой стальной рукоятью, с помощью которой экскаватор способен копать на глубину в 6,7 м.

Как инновационный представитель Cat серии GC, экскаватор получил и отличную от аналогов просторную кабину с новым уровнем эргономики и комфорта.  Разработчики создавали кабину на основе мнений операторов со всех уголков мира, поэтому для неё характерны улучшенная обзорность, удобство и безопасность в управлении.

В частности, в стандартном исполнении экскаватор 320 GC оснащён защитой машиниста ROPS и 8-дюймовым сенсорным монитором, а также оборудован регулируемым сидением с цветовой маркировкой органов регулировки и правосторонней консолью управления.

Наряду с этим компания-производитель предусмотрела в качестве дополнительной опции комплектацию экскаватора гидравлическими контурами и быстросъёмным механизмом, благодаря последнему смена навесного оборудования занимает гораздо меньше времени, а значит, снижает интервал простоя техники.

Кроме того, машину выгодно выделяет среди конкурентов наличие адаптивного режима работы, благодаря чему мощность двигателя автоматически подстраивается под нагрузки. Также автоматика задействована и в работе электропривода вентилятора с функцией автореверса для периодической очистки радиаторов. Здесь в зависимости от рабочих условий происходит автоматическая подстройка оборотов, поэтому экскаватор в холодный сезон прогревается быстрее, но при этом расходует меньше топлива, да и нагрузка на двигатель снижается. Более того гидравлическая система данной модели обладает особой функцией: как только температура масла опускается ниже установленной нормы, включается автопрогрев.

Экскаватор 320 GC и бульдозер Cat D5

Как и всё семейство экскаваторов нового поколения, габаритная модель 320 GC обеспечена интервалом замены топливных фильтров в 1000 моточасов, а для гидравлического масла этот порог составляет 6000 моточасов. Соответственно, это гарантировано снижает затраты на обслуживание  и сокращает время простоя машины. К тому же точки ежедневного обслуживания узлов доступны с уровня земли. Впрочем, проводить в удалённом режиме диагностику экскаватора и отслеживать основные параметры и техническое состояние машины можно и без участия механиков, для этого предусмотрена специальная система CatProductLink.

Габаритный экскаватор 320 GC можно считать идеальным решением для тех заказчиков, кому необходима минимальная стоимость часа работы машины и удобство при транспортировке её между объектами.

Бульдозер Cat D5

Эксплуатационные характеристики нового бульдозераCat D5 выводят данную технику на значения максимальной производительности. В отличие от своего собрата — модели D5R2 — бульдозер D5 показывает более высокий уровень манёвренности при выполнении обширного спектра рабочих операций. А обеспечивает ему мощь и отличный эксплуатационный потенциал 170-сильный двигатель и трёхскоростная автоматическая коробка передач. Машина демонстрирует увеличение топливной эффективности на 16% и повышение тягового усилия на 13%.

Двигатель Cat C7.1
Силовая передача 3-скоростная коробка передач, полностью автоматическая
Выбросы загрязняющих веществ Соответствует требованиям стандарта ECE R96 Stage IIIA ЕС на выбросы загрязняющих веществ, эквивалентного стандартам Tier 3 Агентства по охране окружающей среды США и Stage IIIA ЕС
Номинальная полезная мощность  (1770 об/мин)
ISO 9249/SAE J1349 127 кВт  170 л. с.
ISO 9249/SAE J1349 (DIN)   172 л. с.  
Эксплуатационная масса (с тягово-сцепным устройством)
VPAT 17 080 кг 37 655 фунтов
 Удлиненная ходовая VPAT 17 680 кг 38 978 фунтов
LGP VPAT 19 070 кг 42 042 фунта
SU 17 240 кг 38 008 фунтов
С трехстоечным рыхлителем 1 393 кг 3 071 фунт
Вместимость отвала
VPAT 3,5 м3 4,6 ярда3
LGP VPAT 4,0 м3 5,2 ярда3
SU 4,3 м3 5,6 ярда3

Бульдозер D5 опережает по производительности своего предшественника, D5R2, благодаря большему рабочему весу, а он варьируется от 17 180 до 19 170 кг, и внедрению обширного спектра новых технологичных решений как для точного управления машиной, так и для увеличения его эксплуатационных характеристик.

Представитель нового поколения бульдозеров D5 способен выполнить больший объём работ за меньшее время. Этому способствует и АКПП с муфтой блокировки, которая увеличивает тяговое усилие и топливную эффективность, выводя показатели производительности на новый уровень.

Не последняя роль отведена разработчиками эргономике и комфорту. Бульдозер D5 может похвастаться просторной кабиной с широким стеклом для хорошего кругового обзора и интегрированной системой защиты от опрокидывания ROPS. Также конструкторы спроектировали капот бульдозера с большим углом конусности, чтобы расширить панораму обзора рабочей зоны перед машиной. Впрочем, кроме стандартного решения производитель предлагает и кабину премиум-класса. Как правило, в ней устанавливается регулируемое сиденье оператора со встроенной консолью управления и 10-дюймовым сенсорным экраном с удобным интерфейсом, а на основной дисплей выводятся данные с дополнительной камеры заднего вида в высоком разрешении.

D5 как раз та машина, инвестировать в которую выгодно, поскольку работать на ней, не снижая рабочий темп и затрачивая меньше усилий, могут даже неопытные операторы. Ведь компания-производитель оснастила бульдозер множеством простых, но удобных технологий.

Бульдозер D5
Бульдозер D5

Стандартная комплектация предусматривает использование функции индикации уклона, которая отображает показатели основного и поперечного уклона машины прямо на главном дисплее. За поддержание заданного оператором положения отвала отвечает система CatGrade с функцией SlopeAssist™.

Здесь же задействован монитор загрузки отвала, благодаря которому оператор самостоятельно оптимизирует загрузку, ориентируясь на показатели параметров тяги и нагрузки на отвал. Соответственно, команды оператора, направленные на управление отвалом, обрабатываются гораздо быстрее, что позволяет добиться более ровной поверхности за короткий интервал времени.

Также разработчики интегрировали систему автоматической регулировки тяги, благодаря чему снижен риск пробуксовки гусеничной ленты, а значит, сокращается не только время выполнения работы и расход горючего, но и степень износа гусениц. Поддерживать нагрузку на отвал и снижать пробуксовку гусеничных лент в автоматическом режиме призвана функция подъема отвала AutoCarry™.

Опционально производитель может оснастить бульдозер D5 системой CatGrade с 3D, работающей на платформе Android. Эта функция с помощью GPS до 80% сократит участие ручного управления движением отвала оператором.  Таким образом, бульдозерные работы будут автоматизированы, а управление станет удобным для оператора, так же, как и использование смартфона.

Кроме того, компания-производитель усовершенствовала и органы управления бульдозера D5, с помощью которых теперь автоматизирована работа и коробки передач, и тормозной системы. Даже на склонах действия оператора минимизированы, поскольку работающие в фоновом режиме встроенные функции гарантируют полную управляемость машины.

Экскаватор 320 GC и бульдозер Cat D5

Специальные системы гарантируют поддержку заданной скорости при работе под уклоном без использования тормозов и фиксируют при необходимости бульдозер даже на нейтральной передаче, автоматически включая тормоза. Также автоматически происходит и переключение бульдозера на пониженную передачу, когда оператор использует педаль замедления и рычаг поворота. При этом радиус поворота уменьшается, что делает машину более манёвренной.

Новый бульдозер D5 получил от разработчиков и телематическую технологию CatLink. С её помощью происходят сбор и обработка данных о состоянии оборудования, учёт материалов и сведений о персонале, что оптимизирует процессы управления рабочей площадкой. Для этого используются такие системы, как ProductLink™, VisionLink®, а также приложение CatApp, доступ к базе данных которых налажен через мобильные и спутниковые сервисы.

Наряду с этим отлажен и удалённый доступ к функциям дистанционного поиска неисправностей, установки, а также обновления программного обеспечения и идентификации оператора для формирования настроек машины и обеспечения безопасности, исключающей взлом и угон техники.

Компания-производитель предлагает бульдозер D5 в различных конфигурациях навесного оборудования. В частности, кроме стандартной комплектации, есть вариант установки полусферического отвала и ходовой с низким давлением на грунт LGP и регулируемого 6-позиционного поворотного отвала или складного отвала VPAT. В зависимости от сферы использования машину комплектуют и защитными ограждениями, к примеру, для расчистки бытовых и строительных отходов или на делянах лесосек при заготовке древесины.

На правах рекламы


Для получения более подробной информации или виртуального знакомства с продукцией посетите сайт www.cat.com

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Подпишитесь
на ежемесячную рассылку
для специалистов отрасли
*
Крупным планом
Самая короткая надстройка UDS на внедорожном «КАМАЗ-43118»
Самая короткая надстройка UDS на внедорожном «КАМАЗ-43118»
Многоцелевые телескопические экскаваторы в России больше известны как «планировщики» или «золотая ручка». Хотя они могут не только планировать откосы...
23 ноября 2021
Асфальтоукладчик АСФ-Г-4-04: достойная альтернатива импорту
Асфальтоукладчик АСФ-Г-4-04: достойная альтернатива импорту
За последние несколько лет от дорожных организаций только и слышно, что приходится покупать дорогостоящие импортные асфальтоукладчики с...
07 октября 2021
«Ивановец» КС-45717К-3Р AIR: по дорогам без проблем
«Ивановец» КС-45717К-3Р AIR: по дорогам без проблем
С введением на дорогах общего пользования пунктов автоматического взвешивания по нацпроекту «Безопасные и качественные автодороги» вопрос осевых...
14 мая 2021
Показать ещё ↓
Строительство дороги
Строительство и обслуживание дорог
Инноваций в дорожном строительстве не досчитались Общая длина всех магистралей и направлений давно превысила отметку в миллион километров. А вот к опорной сети в Росавтодоре относят пока только 138 000 км. Ещё 57 000 км в 106 городских агломерациях...
23 ноября 2021
Строительство и обслуживание дорог
На трассе М12 инертные материалы будут измерять лазерными 3D-системами На строящейся федеральной автодороге М-12 Москва — Казань устанавливают системы лазерного (LiDAR) 3D-измерения объёмов поставки инертных материалов грузовым транспортом. Компания...
30 августа 2021
Система мониторинга состояния автомобильных дорог
Строительство и обслуживание дорог
Система мониторинга состояния автомобильных дорог Содержание автомобильных дорог в зимний период в соответствии с нормативами — задача ответственная и затратная. Органы управления дорожным хозяйством в соответствии с проектом содержания...
19 июля 2021
Старый новый ГОСТ
Строительство и обслуживание дорог
Старый новый ГОСТ Р 52575-2006 В этом году вступила в силу новая редакция ГОСТ Р 52575-2006 «Дороги автомобильные общего пользования. Материалы для дорожной разметки. Технические требования». Соответствующее решение принято...
14 мая 2021
Пит-стоп
НАМИ-076 «Ермак»: 25 т гордости советского автопрома
Читать
Российский бронеавтомобиль ЗиЛ «Каратель»: актуальненькое название, не так ли?
Читать
XM-759: болотоход-амфибия с колёсами в гусеницах
Читать
Shockwave Jet truck: грузовик с реактивным двигателем, или 36 000 бесполезных лошадиных сил
Читать
Nicolas Tractomas TR 10X10 D100: самый большой тягач в мире из ЮАР
Читать
GM Futurliner: посмотрите на этот щеголеватый ретроавтобус. Или грузовик?
Читать
Показать ещё ↓
Оформить подписку
на журнал Грейдер
Получайте подборку статей каждый месяц

    Подпишитесь
    на ежемесячную рассылку
    для специалистов отрасли
    *

    Сообщить об опечатке

    Текст, который будет отправлен нашим редакторам: