Иннопром

Машиностроение на «Иннопром-2019»: новинки и тенденции

Уральская международная выставка «Иннопром» за 10 лет своего существования уже успела зарекомендовать себя как одна из крупнейших индустриальных и деловых площадок. Особенно юбилейное мероприятие 2019 года отличалось масштабом и большим числом промышленных новинок — как зарубежных, так и отечественных. А как там обстояли дела с новинками машиностроительной отрасли?

Обычно основными мероприятиями в этой отрасли являются такие выставки как bauma, «ComTrans», «Дорога», и значимые новинки везут именно туда. «Иннопром» же не является чисто машиностроительной площадкой. В 2019 году некоторые образцы практически попали в Екатеринбург с прошедшей незадолго столичной «bauma CTT Russia».

И потому поначалу могло бы сложиться мнение, что выставка больше имиджевая и излишне демонстративная. Тем более, что участники и организаторы уделили большое внимание визуальной составляющей — интерактивных и мультимедийных платформ, цифровых инсталляций и виртуальных эффектов на мероприятии было предостаточно.

Иннопром 2019

Однако реальный масштаб такого события заключается вовсе не в футуристическом убранстве.

По-хорошему впечатлило количество стран-участниц. Помимо крупных отечественных компаний со своими стендами выступили 15 стран. В том числе лидеры топ-20 инновационных экономик согласно рейтингу Bloomberg: Корея, Германия, Япония, Франция, Австрия и Китай. Официальным партнёром мероприятия стала Турция.

И, что самое главное, несмотря на некоторые повторения, на уральской площадке можно было увидеть «свежие» машиностроительные разработки, которых не было в Москве. Тем более, что под образцы техники отдали всю площадь уличной экспозиции.

Инногидравлика

Ни одна машина не будет работать без компонентов для автомобилестроения, поэтому без новинок этого сегмента на «Иннопроме» не обошлись. Что приятно, участвовало много отечественных компаний, которые действительно производят уникальный продукт и способны успешно конкурировать с зарубежными коллегами. Это относится и к сегменту гидравлики.

«В 2019 году мы представляем новинки, разработанные по программе импортозамещения. Это линейка гидронасосов 311.LN (с рабочими объемами 35, 45 и 55 см3) с функцией автоматической смены вращения. Устанавливается непосредственно на коробку отбора мощности. Имеет компактные размеры и малый вес. Применяется в широком спектре техники: КМУ, автоэвакуаторы, автогидроподъёмники, самосвалы, гидроборта, коммунальная техника, автоцистерны.

Также представляем линейку гидрораспределителей с расходом от 45 до 150 л/мин. Одна из новинок — секционный гидрораспределитель 5РС80 для выдвижения и управления выносными опорами подъёмной техники, управления рабочими органами тракторов и других видов техники.

По программе импортозамещения в прошлом году создан гидронасос для открытых гидросистем 415.0.85. Уже пройдены успешные испытания на «Петербургском тракторном заводе» (ПТЗ). Это аналог гидронасоса фирмы Bosch Rexroth (Германия). Насос выполнен в компактном цельнолитом чугунном корпусе с наклонной шайбой, имеет регулятор DFR», — поделилась маркетолог ПАО «Пневмостроймашина» (PSM-Hydraulics) Юлия Кукушкина.

Как отмечают специалисты, на российском рынке отечественных гидрокомпонентов велика конкуренция с зарубежными производителями.

Иннопром 2019

«Не секрет, что на сегодняшний день, чтобы производить конкурентоспособную продукцию, необходимо иметь современное техническое оснащение. Большую часть станочного парка нашего предприятия составляет оборудование с ЧПУ.

К сожалению, сегодня большая доля рынка занята импортной гидравликой. Кроме того, на рынке очень много контрафакта — около 30%. Такую продукцию либо кустарно производят в России, либо завозят под другими марками.

Но сейчас в России начинают работать над тем, чтобы исправить такое положение. 21 июня на предприятии «Пневмостроймашина» провёл своё первое заседание Комитет производителей компонентов Ассоциации «Росспецмаш». Поднимался в том числе и этот вопрос.

Замдиректора Ассоциации Вячеслав Пронин рассказал, что в соответствии со стратегическими документами по развитию в России специализированного машиностроения прогнозируется рост спроса на отечественные компоненты. Уровень локализации российских машин будет увеличиваться за счёт использования большей доли комплектующих, выпущенных на территории России. Ведь если производители техники используют наши комплектующие, то имеют возможность получать госсубсидии, продавать свою технику по программам льготного кредитования и т. д.», — поделилась Юлия Кукушкина.

Так как главной темой «Иннопром-2019» стало «Цифровое производство: интегрированные решения», то и на деловой программе значительное внимание уделили цифровизации, модернизации производства, роботизации. И многие участники выставки знают об этих явлениях не понаслышке и не только модернизируют собственные производства, но и внедряют автоматизированные элементы в свою продукцию.

«Тоже стараемся не отставать от тренда на цифровизацию. У нас есть партнёры, которые разрабатывают различные цифровые устройства и приложения для наших изделий. Например, датчики, устанавливаемые непосредственно на гидроузлы и передающие данные в режиме онлайн», — добавила г-жа Кукушкина.

Возможности ремонта и современных аккумуляторов

На «Иннопроме» можно было увидеть не только образцы машин или элементов для их изготовления, но и познакомиться с уникальными услугами, которые оказывают в рамках автомобильной отрасли.

Например, ремонт с нуля, после которого машина выглядит так же, как недавно сошедшая с конвейера.

«В прошлом году мы участвовали в составе делегации Республики Татарстан, а сегодня у нас собственный стенд. Здесь мы представляем наш продукт — «Капитальный ремонт автомобиля КамАЗ».

На нашем стенде стоит наглядный образец — автомобиль 2010 года выпуска. Полностью восстановлен и ресурс автомобиля, и внешний вид.

И что самое интересное – ремонт обходится дешевле, чем покупка новой машины — не выше 50 % от цены нового автомобиля. То есть, вместо того, чтобы купить один новый достаточно дорогой КамАЗ, можно пригнать два старых и полностью отремонтировать. Даём гарантию на автомобиль — 45 000 километров за год.

При ремонте используем строго официальные заводские запчасти и комплектующие. Для работы над внешним видом используем качественную итальянскую краску.

Всю машина полностью разбираем, вплоть до рамы, все элементы проходят процедуру дефектовки, каждый узел и агрегат ремонтируем и потом собираем заново.

Наши возможности позволяют до 100 единиц в месяц ремонтировать, то есть, больше 1000 единиц техники в год. В целом, сегодня много кто занимается ремонтом, особенно в Набережных Челнах, но, в основном, но это больше предприятия гаражного типа. Если учитывать масштабы предприятия, то конкуренция в этом сегменте не очень большая», — рассказал заместитель коммерческого директора ООО АРЗ «Кориб» Салават Валиахметов.

Что не скажешь о рынке аккумуляторов, эти элементы активно производят и в Европе, и в Азии, и в России. И новичкам на этом рынке приходиться серьёзно удивлять, чтобы держать позиции.

«Мы молодой завод, открылись только 1,5 года назад. Входим в ГК «Кориб», который в свою очередь является официальным дилером завода «КАМАЗ». Перед запуском производства посещали крупные предприятия, в том числе перенимали опыт заводов Восточной Европы.

На данный момент проектная мощность завода составляет 1,5 млн аккумуляторов в год. Прошлый год у нас был тестовый, мы реализовали порядка 400 000. В этом году у нас уже план стоит 800 000.

Здесь представляем продукцию завода — аккумуляторы «ONIKS». Что отличает нас от конкурентов — этап формирования заряда батареи. В отличии от классической технологии, когда батарея при зарядке охлаждается, находясь в ванне, то есть, затрагивается только периметр, мы проводим охлаждение внутри аккумулятора. Этот принцип позволяет нам сократить время зарядки почти вдвое. Если у многих конкурентов подобная зарядка составляет порядка 28-30 часов, у нас на это уходит 10-12. Наш аккумулятор относится к классу необслуживаемых батарей с доступом к электролиту. Хорошо выдерживают глубокие разряды и не боятся перепада напряжения в электросистеме автомобиля.

И мы стараемся постоянно совершенствоваться и искать что-то новое. Потому что среди российских производителей аккумуляторов есть проблема — консерватизм.

В целом, у нас достаточно аккумуляторных заводов, но многие из них, а также их технологии возникли либо во время, либо после Второй Мировой войны. И этим старым аккумуляторным заводам им очень сложно перестроиться и модернизироваться», — отметил руководитель отдела маркетинга и рекламы ООО «Елабужский аккумуляторный завод» Артём Сауэрмильх.

Новинки от соседей

Как мы писали выше, уральский «Иннопром-2019» посетило большое количество специалистов из других стран. И многие компании приехали не с пустыми руками. В области машиностроения выгодно выделились наши ближайшие соседи.

Помимо цифровизации на «Иннопром-2019» затронули вопросы экологизации промышленности. В экологическом тренде оказались представители Беларуси, презентовавшие на выставке новую модель электробуса Е420 собственного производства.

«В Минске этот транспорт используется уже достаточно активно — в столице Беларуси ходит уже 80 электробусов. К Европейским играм, которые проходили в Минске, для электробусов создали полноценный маршрут, который проходит по центру города.

Преимущество нашего продукта в том, что он работает от электроэнергии, как и троллейбус, но на базе суперконденсаторов.

Зарядные станции установлены на конечных пунктах маршрутов.

То есть, транспорт экологически чистый. Кроме того, экономия электроэнергии при эксплуатации электробуса по сравнению с троллейбусом составляет 14 %.

При создании модели использовали импортные элементы производство Китая. Кузов выполнен из композитных материалов, которые не подвергаются коррозии, также электробус оснащён пневмоподвеской для улучшения проходимости. Этот элемент также делает более комфортной посадку и высадку пассажиров с ограниченной мобильностью», — подчеркнула специалист по рекламе и макетинговым коммуникациям ОАО Белкоммунмаш» Ольга Острикова.

Белорусские электробусы уже обжились в Москве, а в июле этого года появились на улицах Екатеринбурга. Для них создали специальный тестовый маршрут. Тестирование позволит местным властям принять решение о том, стоит ли использовать такой вид транспорта в регионе.

Образцы строительной техники представили дилеры китайской LiuGong.

«Первая — фронтальный погрузчик CLG855H с объёмом ковша от 3 до 5,2 м3 и высотой выгрузки в 4030 мм. Мощность двигателя у этой модели 162 кВт (217 л. с.) при 2000 об/мин.

Вторая — габаритный автогрейдер CLG 4140 с тяговым усилием в 70 кН, колёсной формулой 1х2х3 и шириной отвала 3660 мм.

Обе машины предназначены для обслуживания коммунальной отрасли: для уборки и содержания дорог, а также для выполнения строительных работ в городе.

Агрегатная база у этих машин полностью импортная — производства Cummins (США). У автогрейдера трансмиссия марки ZF (Германия) и задние мосты марки MERITOR (США).

Азиаты уже давно перешагнули тот этап, когда они только копировали разработки, сейчас они представляют собственные технологии. И качество при этом очень высокой, причём в масштабах отрасли в целом. Это связано с тем, что зачастую многие китайские заводы уже принадлежат какому-то европейскому бренду, поэтому контроль качества, сертификация, безопасность — они уже на европейском уровне», — высказался генеральный директор ООО «ЛГ Машинери» (бренд LiuGong) Антон Герасименко.

И, помимо европейских стандартов качества и безопасности, Китай сегодня соблюдает также строгие экологические принципы и вносит интересные цифровые решения.

«Экологические стандарты очень высокие и соблюдаются. Всё чётко и по уровню выбросов, и по уровню экологичности двигателей (класс «Евро-2»).

Что касается технологических решений, например, на каждом автогрейдере установлена система моделирования, которая сейчас необходима при строительстве дорог, магистралей федерального значения. На российские машины такого формата можно поставить подобные системы, но они будут работать неточно в виду компонентной базы и именно гидравлической составляющей», — дополнил г-н Герасименко.

Эти важные Данные

Как мы писали выше, основной темой юбилейной выставки стало «Цифровое производство: интегрированные решения». Красной линией она прошла через сотню мероприятий деловой программы.

И, конечно, затронула автопром на сессии «Цифровой автопром: создавая экосистему новых технологий и сервисов». Здесь представители автомобильной промышленности обсудили возможность выживания в условиях цифровой экономики с помощью трансформации в IT-компанию.

А именно речь шла о том, что сегодня трансформация автопрома создаёт новые рынки технологических продуктов и услуг, полностью меняя модели потребления в автомобильном сегменте и бизнес-модели автопроизводителей.

Спикеры отметили, что раньше на рынок больше влияли сами автопроизводители — выпускали новые модели, регулируя спрос. Сегодня уровень технологий и цифровизации достиг таких высот, что условия для автопрома диктуют города и конечные потребители.

Во многом именно этот факт повлиял на создание и скорую популяризацию новых сервисов, связанных с автомобильной промышленностью, таких как каршеринг, агрегаторы такси, онлайн-сервисы поиска автомобильных попутчиков.

В большинстве своём все эти сервисы связаны со сбором и анализом большого массива данных (Big Data) о потребительском поведении, предпочтениях, географии перемещений, состоянии транспортного средства, обслуживании транспортного средства и т. п. Их использование позволяет обеспечивать конкурентные преимущества для тех компаний, которые имеют доступ к соответствующим технологиям.

Статистика выставки:

  • площадь выставки — 50 000 м2;
  • участвовало более 600 экспонентов из 22 стран мира;
  • представлено 800 натуральных образцов;
  • организовано более 100 мероприятий деловой программы;
  • посетило выставку более 43 000 посетителей.

Объединили усилия

Ещё в 2017 году на Петербургском международном экономическом форуме генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин и генеральный директор Госкорпорации «Росатом» Алексей Лихачёв подписали Соглашения о сотрудничестве. И на «Иннопром-2019» можно было увидеть интересный образец сотрудничества этих двух крупных компаний.

мобильнЫЙ центр обработки данных (ЦОД) на базе автомобиля КамАЗ

Речь идёт о мобильном центре обработки данных (ЦОД) на базе автомобиля КамАЗ.

мобильнЫЙ центр обработки данных (ЦОД) на базе автомобиля КамАЗ

МЦОД может включать в себя до 10 вычислительных стоек мощностью от 15 до 80 кВт и обеспечен всеми инженерными системами. Он предназначен для обработки больших объёмов данных, что особенно актуально в рамках задач цифровизации экономики.


Инновездеход

«Это снегоболотоход Snowbus с гибридной силовой установкой, совмещающей в себе дизельный генератор и тяговые синхронные электродвигатели. При необходимости в дело вступает дизель-генератор, вырабатывающий электроэнергию для двух тяговых электродвигателей, а литиевые батареи являются буферной ёмкостью для компенсации недостающей энергии при больших нагрузках. Бак вмещает 600 литров топлива, что даёт до 120 часов, или до 5 суток автономного движения. Есть функция беспилотного управления, которая является помощником водителя.

снегоболотоход Snowbus

Способен ехать по снегу, льду, фирну (создавая низкое давление на поверхность), плыть по воде, преодолевать вертикальные преграды до 1,6 метра и расщелины шириной до 2 метров. Грузоподъёмность (без потери проходимости) составляет 2000 кг. Максимальная скорость на суше фирн 50 км/час, а на воде — 5 км/час.

Внутри помещаются 18 человек, не считая водителя. Машину разрабатывали для транспортировки людей, но ничто не мешает второй пассажирский модуль переделать под грузовой.

Аналогов таких машин, с такой гибридной системой ещё нет. В большинстве своём применяли отечественные комплектующие, за исключением ряда деталей, которых в России не производят.

снегоболотоход Snowbus

Например, двигатель внутреннего сгорания и электродвигатель компактного формата, у нас они очень большие.

Пока эту разработку не продаём, она находится на этапе полевых испытаний. Этот вездеход ещё нужно испытать морозом, расчётная температура эксплуатации до -50 градусов.

Продавать будем, пожалуй, только после Нового года, не раньше. Но интерес очень большой, за три дня скопился целый пакет визиток.

Интересуются нефтяники и добытчики, экологи, Географическое общество. И, что интересно, коллекционеры, в том числе из Дубая, хотят его использовать при передвижении по песку. Поэтому в будущем ещё предстоят испытания песком», — заметил заместитель генерального директора ООО «За гранью» Андрей Куксенко.

Возвращаясь к теме экологичности, отметим, что некоторые виды вездеходов, особенно гусеничные, наносят значительный вред, например, тундровому покрову.

Особенно в Европе значительную часть современной техники априори создают таким образом, чтобы она как можно меньше вредила природе. Учитывает ли этот тренд отечественная разработка?

«Мы работаем совместно с Географическим обществом и экспедициями, и ту задачу, ими поставленную, — не более 50 грамм на квадратный сантиметр, мы выполнили. Мы выдержали 48 грамм. Достигается результат благодаря колёсам низкого давления диаметром 1650 мм. Экологический аспект мы тоже учли», — уточнил Андрей Куксенко.

Текст и фото: Мария Бобова

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

LiuGong | белкоммунмаш | гидравлика | импортозамещение | инновации | электробус
Поделиться:
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Понравился материал?
Подпишитесь на Дайджест от “Грейдера” и получайте подборку лучших статей каждый месяц на свою почту!
subscription
Подпишитесь на Телеграм-канал Свернуть

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: