Какая спецтехника стала фаворитом премии iF DESIGN AWARD-2021?

Спецтехника в этом сезоне попала в шорт-лист престижного конкурса iF DESIGN AWARD. Производители со всех уголков мира представили на суд экспертов свои инженерные решения на базе машин и оборудования, чтобы пополнить ряды глобальных игроков в промышленном дизайне и получить право стать трендом современности.

С 1954 года IF DESIGN AWARD — всемирно признанная торговая марка и даже символ превосходного дизайна. Это одна из самых важных наград, которая отмечает достижения в области дизайна в таких дисциплинах, как дизайн продуктов, упаковки, коммуникаций и услуг, архитектура и интерьер, а также профессиональная концепция, взаимодействие с пользователем (UX) и пользовательский интерфейс (UI).

В 2021 году количество заявок в категории «Продукт» почти приблизилось к 10 000. Борьба за мировое признание и награды развернулась нешуточная, однако компетентное жюри сделало свой выбор. Представляем победителей.

Трактор Valtra G. Он может похвастаться не только работой на возобновляемом топливе, но и привлекательным дизайном. Наклонный капот и большое мансардное окно обеспечивают отличный обзор и манёвренность. По мнению производителя, каждая деталь, вплоть до алюминиевых ступенек, спроектирована так, чтобы гарантировать максимальную безопасность для водителя и участников движения.

Пожарные автомобили ZIEGLER.  Инновации немецкого производителя сосредоточены на новой кабине пожарного автомобиля для аэропортов ZIEGLER. Z-Cab AiR обладает круговой обзорностью и просторным многофункциональным интерьером с интерактивным пользовательским интерфейсом. Здесь же задействована система зеркал на основе камеры для обзора автомобиля на 360°. Внутри кабины могут разместиться шестеро пожарных. Сама надстройка выполнена в виде модуля, который без проблем интегрируется с 2–4-осным шасси. Также здесь установлен резервуар объёмом до 19 000 литров для пены и воды.

Не остался без внимания и пожарный агрегат последнего поколения ALPAS, чья модульная система состоит из переднего, осевого и заднего сегментов и объединяет шасси, кабину водителя и варианты колёсной базы с максимальной гибкостью. Конструкторы добились результата: благодаря алюминиевой рамной конструкции автомобиль потерял до 30% веса и на 10% увеличил загрузочные возможности для воды и дополнительного оборудования.

 Каток HAMM Series HC 170 — HC 250 

Дизайн этого строительного семейства из Германии отметили эксперты конкурса. Братство тяжёлых однобарабанных катков HC 170 — HC 250 от HAMM AG (17–25 тонн) порадовало и унифицированной модульной платформой для управления силовой установкой Easy Drive, и эргономичной кабиной с хорошим обзором.

Колёсные погрузчики Bobcat 

Компактные модели L85 и L75 также стали обладателями престижной премии за стандарт простоты использования и производительности. За их внешней привлекательностью кроется не только мобильность, но и ощутимый технический потенциал. К примеру, L85 оснащён 68-сильным мотором, его рабочий вес составляет около 5 тонн, а подымает агрегат груз массой 3,1 тонны на высоту в 3,25 метров.

Вилочный погрузчик CPD20L2 

Этот образец стал целевой разработкой китайской компании в области экологичности. Конструкторы создали вилочный погрузчик меньшего размера благодаря тесной интеграции всех компонентов на шасси. В нем установлены литиевые батареи, а рабочее пространство для оператора увеличено за счёт конструкции приборной панели. Так что централизованное управление и эргономичный дизайн призваны обеспечить водителю комфортную и безопасную работу.

 Вилочный погрузчик RT16P 

Данный погрузчик получил от разработчика эргономичную кабину и гибкое рулевое управление с переключением в диапазонах 180°/360°. Вдобавок у него предусмотрено разумное распределение центра масс и ограничение скорости управления поворотом, что предотвращают опрокидывание. Он также имеет высокоточную переднюю направляющую, компенсацию люфта и ограничение высоты.

Вилочный погрузчик REACH TRUCK 

Его считают пионером среди собратьев в сфере использования встроенной технологии 5G.  Он поддерживает как автономное, так и ручное управление. Благодаря передовой технологии обнаружения на базе микроволнового радара, он способен точно позиционировать в помещении груз, а также автоматически идентифицировать и обработать товары. Как раз эти качества делают его эффективным инструментом складской логистики.

Комбайн John Deere X9

Американский флагманский зерноуборочный комбайн John Deere также не остался без награды. Жюри отметило новую просторную и с хорошей обзорностью кабину комбайна, а также преображение его экстерьера. Геометрия каркаса машины и некруглые колёсные арки подчеркивают концепцию угловых форм. Дополняет образ стального «атланта» обновлённое внешнее освещение и фирменная жёлтая полоса с названием бренда на корпусе. Концепция X9 сохранила лучшие инженерные практики интеграции колёсной базы, надстройки и навесного оборудования.

Грузовики MAN TG и MAN TGX

Дизайн нового поколения грузовиков MAN получил высокую оценку со стороны судей за цвет и отделку. Согласно дизайнерской задумке, синий цвет стал символом экологичности, а тёмно-серый — указателем использования машины на пересечённой местности. Бежевая цветовая гамма и выбор материалов внутри грузовика MAN TG призваны не только обеспечить приятные впечатления от вождения, но и создать комфортное жилое пространство. А еще в интерьере MAN TG присутствуют графические элементы.

TGX же может похвастать динамичным дизайном, где использован логотип в виде льва для эмоциональной индивидуальности, а также рядом ориентированных на пользователя элементов интерьера, предназначенных как для безопасности вождения, так и для создания приятной атмосферы в поездке на дальние расстояния. 

Электрический экскаватор XE35U-E

Благодаря своей электрической мощности с нулевым уровнем выбросов, экскаватор поддерживает экологичный и бесшумный режим работы. Одного часа зарядки хватает на непрерывную работу в течение шести и более часов. Уровень теплоотдачи и вибрации, передаваемый оператору, стал гораздо ниже, что обеспечивает более комфортную работу. Габариты и пропорции этой машины выделяют XE35U-E среди конкурентов.

Мини-экскаваторы 5-й серии (KX060-5, U56-5, U50-5)

5-я серия японских мини-экскаваторов нового поколения получила двигатели собственной разработки, которые отвечают стандартам выбросов Stage V. Также инженеры создали интересные интерьерные решения для кабин. Рабочее пространство в них стало на порядок более безопасным и комфортным, а процесс управления в тандеме с пользовательским интерфейсом снизил количество отвлекающих оператора факторов: шум, вибрация и др.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Bobcat | CPD20L2 | Hamm | KX060-5 | L75 | L85 | MAN TG | MAN TGX | REACH TRUCK | RT16P | U50-5 | U56-5 | Valtra G | XE35U-E | ZIEGLER | Вилочный погрузчик | Грузовик | каток | колесный погрузчик | комбайн | мини-экскаватор | пожарный автомобиль | трактор | экскаватор | электрический экскаватор
Поделиться:
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Понравился материал?
Подпишитесь на Дайджест от “Грейдера” и получайте подборку лучших статей каждый месяц на свою почту!
subscription
Подпишитесь на Телеграм-канал Свернуть

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: