Спецтехника в этом сезоне попала в шорт-лист престижного конкурса iF DESIGN AWARD. Производители со всех уголков мира представили на суд экспертов свои инженерные решения на базе машин и оборудования, чтобы пополнить ряды глобальных игроков в промышленном дизайне и получить право стать трендом современности.
С 1954 года IF DESIGN AWARD — всемирно признанная торговая марка и даже символ превосходного дизайна. Это одна из самых важных наград, которая отмечает достижения в области дизайна в таких дисциплинах, как дизайн продуктов, упаковки, коммуникаций и услуг, архитектура и интерьер, а также профессиональная концепция, взаимодействие с пользователем (UX) и пользовательский интерфейс (UI).
В 2021 году количество заявок в категории «Продукт» почти приблизилось к 10 000. Борьба за мировое признание и награды развернулась нешуточная, однако компетентное жюри сделало свой выбор. Представляем победителей.
Трактор Valtra G. Он может похвастаться не только работой на возобновляемом топливе, но и привлекательным дизайном. Наклонный капот и большое мансардное окно обеспечивают отличный обзор и манёвренность. По мнению производителя, каждая деталь, вплоть до алюминиевых ступенек, спроектирована так, чтобы гарантировать максимальную безопасность для водителя и участников движения.
Пожарные автомобили ZIEGLER. Инновации немецкого производителя сосредоточены на новой кабине пожарного автомобиля для аэропортов ZIEGLER. Z-Cab AiR обладает круговой обзорностью и просторным многофункциональным интерьером с интерактивным пользовательским интерфейсом. Здесь же задействована система зеркал на основе камеры для обзора автомобиля на 360°. Внутри кабины могут разместиться шестеро пожарных. Сама надстройка выполнена в виде модуля, который без проблем интегрируется с 2–4-осным шасси. Также здесь установлен резервуар объёмом до 19 000 литров для пены и воды.
Не остался без внимания и пожарный агрегат последнего поколения ALPAS, чья модульная система состоит из переднего, осевого и заднего сегментов и объединяет шасси, кабину водителя и варианты колёсной базы с максимальной гибкостью. Конструкторы добились результата: благодаря алюминиевой рамной конструкции автомобиль потерял до 30% веса и на 10% увеличил загрузочные возможности для воды и дополнительного оборудования.
Дизайн этого строительного семейства из Германии отметили эксперты конкурса. Братство тяжёлых однобарабанных катков HC 170 — HC 250 от HAMM AG (17–25 тонн) порадовало и унифицированной модульной платформой для управления силовой установкой Easy Drive, и эргономичной кабиной с хорошим обзором.
Компактные модели L85 и L75 также стали обладателями престижной премии за стандарт простоты использования и производительности. За их внешней привлекательностью кроется не только мобильность, но и ощутимый технический потенциал. К примеру, L85 оснащён 68-сильным мотором, его рабочий вес составляет около 5 тонн, а подымает агрегат груз массой 3,1 тонны на высоту в 3,25 метров.
Этот образец стал целевой разработкой китайской компании в области экологичности. Конструкторы создали вилочный погрузчик меньшего размера благодаря тесной интеграции всех компонентов на шасси. В нем установлены литиевые батареи, а рабочее пространство для оператора увеличено за счёт конструкции приборной панели. Так что централизованное управление и эргономичный дизайн призваны обеспечить водителю комфортную и безопасную работу.
Данный погрузчик получил от разработчика эргономичную кабину и гибкое рулевое управление с переключением в диапазонах 180°/360°. Вдобавок у него предусмотрено разумное распределение центра масс и ограничение скорости управления поворотом, что предотвращают опрокидывание. Он также имеет высокоточную переднюю направляющую, компенсацию люфта и ограничение высоты.
Его считают пионером среди собратьев в сфере использования встроенной технологии 5G. Он поддерживает как автономное, так и ручное управление. Благодаря передовой технологии обнаружения на базе микроволнового радара, он способен точно позиционировать в помещении груз, а также автоматически идентифицировать и обработать товары. Как раз эти качества делают его эффективным инструментом складской логистики.
Американский флагманский зерноуборочный комбайн John Deere также не остался без награды. Жюри отметило новую просторную и с хорошей обзорностью кабину комбайна, а также преображение его экстерьера. Геометрия каркаса машины и некруглые колёсные арки подчеркивают концепцию угловых форм. Дополняет образ стального «атланта» обновлённое внешнее освещение и фирменная жёлтая полоса с названием бренда на корпусе. Концепция X9 сохранила лучшие инженерные практики интеграции колёсной базы, надстройки и навесного оборудования.
Дизайн нового поколения грузовиков MAN получил высокую оценку со стороны судей за цвет и отделку. Согласно дизайнерской задумке, синий цвет стал символом экологичности, а тёмно-серый — указателем использования машины на пересечённой местности. Бежевая цветовая гамма и выбор материалов внутри грузовика MAN TG призваны не только обеспечить приятные впечатления от вождения, но и создать комфортное жилое пространство. А еще в интерьере MAN TG присутствуют графические элементы.
TGX же может похвастать динамичным дизайном, где использован логотип в виде льва для эмоциональной индивидуальности, а также рядом ориентированных на пользователя элементов интерьера, предназначенных как для безопасности вождения, так и для создания приятной атмосферы в поездке на дальние расстояния.
Благодаря своей электрической мощности с нулевым уровнем выбросов, экскаватор поддерживает экологичный и бесшумный режим работы. Одного часа зарядки хватает на непрерывную работу в течение шести и более часов. Уровень теплоотдачи и вибрации, передаваемый оператору, стал гораздо ниже, что обеспечивает более комфортную работу. Габариты и пропорции этой машины выделяют XE35U-E среди конкурентов.
5-я серия японских мини-экскаваторов нового поколения получила двигатели собственной разработки, которые отвечают стандартам выбросов Stage V. Также инженеры создали интересные интерьерные решения для кабин. Рабочее пространство в них стало на порядок более безопасным и комфортным, а процесс управления в тандеме с пользовательским интерфейсом снизил количество отвлекающих оператора факторов: шум, вибрация и др.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: