COMTRANS – крупнейшая в России выставка коммерческих автомобилей.
Ведущие компании-производители продемонстрируют новинки грузовиков
и грузовых LCV, автобусов большого и малого классов, специальной автотехники,
прицепов и полуприцепов, запчастей и комплектующих.
Реклама. ООО «АйТиИМФ Экспо», ИНН 7708326524
Erid: F7NfYUJCUneLuWRzkAQs
Китайские компании проделали большой путь по завоеванию мирового рынка спецтехники. Они умело пользовались европейскими, американскими и японскими технологиями, организуя на своей территории совместные предприятия с лидерами машиностроения.
Итогом такой кооперации стало не только улучшение качества продукции, но и повышение уровня менеджмента, технологий и международного статуса. Сегодня спецтехнику из Поднебесной знают и покупают во всём мире, включая Россию.
Расширяя поле своей деятельности во все стороны света, китайские производители активно выкупают мировые бренды. К примеру, в 2012 году компания LiuGong Machinery поглотила корпорацию Dressta, совершив покупку завода-изготовителя этой техники ― Huta Stalowa Wola (HSW) в Польше. Dressta известна своими бульдозерами и тяжёлыми фронтальными погрузчиками для карьерных работ.
Тем не менее в Китае остались мелкие производства и «серый» импорт, где нет никаких гарантий и качества. Однако последние тенденции таковы, что конкуренция на мировом рынке спецтехники растёт и крупнейшие китайские машиностроители, стремясь на западные рынки и повышая качество своей продукции, вытесняют тем самым мелких производителей.
Британский журнал International Construction ежегодно собирает множество данных из различных источников, включая отчёты компаний-производителей техники и авторитетные сторонние источники. На основе этих сведений формируют знаменитую «Жёлтую таблицу», где указывают объём продаж и долю 50 крупнейших мировых производителей спецтехники.
Так, по итогам 2019 года девять китайских игроков оказались в «Жёлтой таблице». Лидером среди них уже несколько лет является одна из крупнейших компаний Поднебесной — XCMG. В 2019 году она заняла в списке 4 место с объёмом продаж 11,162 млн долларов и долей 5,5%, уступив лишь тройке мировых лидеров: Caterpillar, Komatsu и John Deere.
Недалеко отстал другой представитель Китая ― Sany Heavy Industry, который занял 5 место в «Жёлтой таблице», с объёмом продаж $10,956 млн долларов и долей 5,4%. Компания Zoomlion Heavy Industry & Science вошла в десятку лидеров, поднявшись с 13 (в 2018 году) на десятое место в 2019 году. Её продажи составили 6,270 млн долларов, а доля от общего объёма реализации ― 3,1%.
Говоря о других китайских машиностроителях, вошедших в «Жёлтую таблицу», нужно упомянуть компанию LiuGong, которая по совокупному объёму продаж в 2019 году заняла 19 место, войдя в топ-20. А по итогам 2013 года была крупнейшим производителем фронтальных погрузчиков в мире.
Такое крупное предприятие, как Lonking Holdings Limited, основанное в 1993 году и занимающееся выпуском строительно-дорожной техники, оказалось на 28 месте таблицы. Хорошо известная в России по продажам бульдозеров и другой спецтехники компания Shantui заняла 34 место в списке.
Группа компаний Sunward Equipment Group, основанная в 1999 году и развивающаяся в сфере строительного, специального и авиационного оборудования, заняла в «Жёлтой таблице» 35 место. Также она входит в число 20 крупнейших мировых производителей экскаваторов и в тройку крупнейших региональных лизинговых компаний в мире.
Другая китайская корпорация, Foton Lovol, которая помимо выпуска сельскохозяйственных машин занимается также производством строительной техники, заняла 41 место среди 50 крупнейших мировых производителей. Замыкает девятку «китайцев», вошедших в Топ-50, компания ХGMA, занявшая 48 место в общем списке.
В последние годы китайские корпорации активно расширяют свой бизнес по всему миру, пользуясь западными технологиями, организуя совместные проекты и с каждым годом совершенствуя продукцию.
Ярким примером этого является компания XCMG, начавшая свою историю с 1943 года. В 1989 году она объединила под своим именем 3 завода и один научно-исследовательский институт. Сейчас это крупнейшая корпорация Китая с долей государства более 50%, в которую входит 26 дочерних предприятий.
Продвигаясь на западные рынки спецтехники, XCMG создала 14 совместных проектов с мировыми лидерами машиностроения, такими как Caterpillar, Liebherr, Thyssen Krupp, Meritor, Cummins. Так, в 1995 году создано совместное предприятие с Caterpillar Inc., в результате чего запущен завод площадью 170 000 м² по производству экскаваторов.
Кроме того, совместно с Liebherr компания построила в Китае завод по производству автобетоносмесителей под маркой XCMG Liebherr, которые продают и в России.
В июле 2012 года XCMG выкупила контрольный пакет акций такой крупной компании, как Schwing (второй по величине производитель бетононасосов в Германии). Также была поглощена ещё одна немецкая компания ― Fluitronics, которая выпускает гидравлику и другое промышленное оборудование для спецтехники. Голландский производитель гидравлического оборудования, компания AMCA Hydraulics, также принадлежит XCMG.
Для удовлетворения европейского рынка запущена производственная площадка в Польше, а после успехов XCMG в Латинской Америке в 2011 году стартовал проект по строительству завода в Бразилии.
Только научный потенциал группы составляет более 4000 сотрудников. В 2012 году XCMG заложила фундамент научно-исследовательского центра гидравлических систем и приводов в г. Крефельд (Германия). Впервые центр по НИОКР построен XCMG за пределами Поднебесной.
Другой известный пример сотрудничества китайских машиностроителей с западными компаниями ― совместный проект крупного госпредприятия LiuGong и мирового производителя дизельных двигателей, компании Cummins Inc, который стартовал в 2013 году.
Завод Guangxi Cummins Engine Company, половина акций которого принадлежит LiuGong, а другая половина ― Cummins, выпускает двигатели Cummins L9.3 мощностью 162 кВт и объёмом 9,3 литра. Эту модель дизеля, соответствующую требованиям экостандартов Tier 2 и Tier 3, разработали специально для стройтехники, в частности, для пятитонных фронтальных погрузчиков.
Двигатели выпускают не только для продукции LiuGong, но и для других китайских производителей строительно-дорожной техники. В завод площадью около 200 тыс. кв. м инвестировали примерно 160 млн долларов. На первых порах производственные мощности предприятия составляли около 50 000 моторов в год.
SDLG известен в мире как производитель строительно-дорожного оборудования: прежде всего катков, экскаваторов и фронтальных погрузчиков. В 2007 году международная корпорация Volvo Construction Equipment выкупила 70% акций китайского бренда.
С тех пор сотрудничество обеих компаний активно развивается. К примеру, в сентябре 2013 года при содействии Volvo на рынок стройтехники США вышли фронтальные погрузчики SDLG и с тех пор прочно там закрепились.
В 2020 году произошло объединение в одну продуктовую линейку экскаваторов с массой 15 тонн и выше, которые продавались в Китае. Если раньше их распространяли под марками SDLG и Volvo, то сейчас их стали продвигать только под шведским брендом.
Представители Volvo CE заявили, что объединение экскаваторных предприятий обеих компаний было продиктовано необходимостью ускорить темпы продаж землеройной техники в Поднебесной. Кроме того, это дало возможность лучше обслуживать китайских клиентов.
И наконец, нельзя не упомянуть о сотрудничестве таких крупных компаний как Komatsu и Shantui. В 1996 году начало работу совместное предприятие «Komatsu-Shantui Company», которое производит экскаваторы под маркой Komatsu. Надо сказать, что Shantui не только активно использует технологии крупнейшего японского производителя, но и создаёт собственные разработки.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: