Белорусы едут в Африку на проектном финансировании

Проектное финансирование оказалось залогом успеха импорта белорусской авто и сельхозтехники в Африку. Об этом сообщает издание International Policy Digest.

Этот же источник информации указывает, что подобные методы продвижения не используют китайские и американские продавцы техники, что выгодно отличает белорусских производителей от своих конкурентов.

Реализация техники осуществляется при финансировании Банка развития Беларуси, Африканского экспортно-импортного банка (Афрексимбанк) и Восточно-южноафриканского банка торговли и развития (TDB).

«Наши финансовые институты предоставляют долгосрочное финансирование, которое позволяет африканским партнерам получать оборудование сейчас и платить за него в будущем, как только прибыль начнет поступать»,- комментирует ситуацию Александр Цингман из AFTRADE DMCC, официального представителя нескольких белорусских производителей в Африке.

Активнее всего на африканском рынке действует Минский тракторный завод (МТЗ). За первый квартал 2020 года его импорт на черный континент вырос на 70% по сравнению с годом ранее. Белорусские тракторы поставлялись в Зимбабве, Мозамбик, Кению и Буркина-Фасо.

При этом с 2019 года подготавливается проект по созданию сборочного завода в Мозамбике. А в Зимбабве белорусы обучают местных фермеров работать на импортируемой технике. Для этих целей в страну на год приехали белорусские инструкторы. Некоторые местные фермеры наоборот отправились на двухмесячные обучающие курсы в саму Беларусь.

Как итог 16 марта МТЗ отгрузил в Зимбабве 170 единиц техники. К концу года туда же отправится еще 580 единиц тракторов, жаток и сеялок. Поставка машин будет сопровождаться гарантийным и сервисным обслуживанием. Для чего в Зимбабве завозятся ремкомплекты и другое оборудование.

Не отстает от МТЗ и БелАЗ имеющий свои представительства в Южной Африке, Зимбабве, Марокко, Анголе и Конго. Во все эти страны продукция предприятия поставляется регулярно.

На этом фоне Африка характеризуется большой емкостью транспортного рынка. Данная сфера экономики находится на третьем месте по количеству инвестиционных проектов на черном континенте.

Например, в 2018 году там было реализовано 93 инвестиционных проектов в сфере транспорта. Больше было только в сфере телекоммуникаций и ритейле. При этом автотехника занимает 7,3% в общем объеме импорта африканских стран. Для сравнения в экспортном потоке на автотехнику приходится лишь 3,2% оборота.

За 2018 год только Россия продала африканским странам автотехники на сумму в 474 млн. долларов. Причем это сравнительно не большое значение по сравнению с 2015-2017 Годами. Тогда импорт российской автотехники на черный континент достиг своего апогея. После чего данный показатель стал снижаться, возможно, и за счет активизации белорусских производителей.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Африка | БелАЗ | Беларусь
Поделиться:
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Понравился материал?
Подпишитесь на Дайджест от “Грейдера” и получайте подборку лучших статей каждый месяц на свою почту!
subscription
Подпишитесь на Телеграм-канал Свернуть

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: