АТС-59Г: советский гусеничный тягач, ушедший в народ - iGrader.ru
АТС-59Г: советский гусеничный тягач, ушедший в народ Фото: commons.wikimedia.org/wiki/File:ATS_59G_in_Technical_museum_Togliatti.JPG?uselang=ru

АТС-59Г: советский гусеничный тягач, ушедший в народ

Военная техника в хозяйстве всегда пригодится. Благо примеров немало, и вот ещё один занятный советский гусеничный тягач.

Тягач АТС-59Г разработали в СКБ Курганского машиностроительного завода в 1959 г., модернизировали в 1969 г., а уже в 1970 г. советская армия приняла новинку в свои тёплые объятия. Впоследствии производство машины перекинули в Польшу, КМЗ переделали под выпуск БМП-1, поэтому так всё и получилось. Этот гусеничный тягач использовали вояки в 1970-1980-х годах, он таскал разного толка тяжёлые орудия. С середины 70-х он стал возить орудия полегче да «помирнее», армию подсократили —машины стали передавать в хозяйства. Купить такие можно до сих пор в разных «военторгах».

Технически машина является гусеничным транспортёром, хотя в военной номенклатуре значилась как автомобиль. Правда, как обычно, где-то между, хотя на асфальт действительно на нём лучше не выезжать. АТС-59Г, чисто теоретически, может стать вам товарищем в загородном хозяйстве. Но имейте в виду, что это тот друг, который окажется старым и аляповатым, сожрёт вашу горючку, но зато с ним будет весело.

Расход машины — это отдельный повод «гакнуть»: 160 л на «сотку», это вам не «Тойота Фит». Условно говоря, эта машина может быть вашей «большой дорогой игрушкой», так что в целом, why not. Многим нравятся необычные вездеходы в качестве хобби.

Что касается технических моментов, то корпус машины сварен из стальных листов от 4 до 10 мм в толщину, снаряжённая масса составляет почти 14 т. Не, ну на рыбалку на таком слетать — это точно опыт, который хотелось бы иметь, не спорим. Мотором тут выступает А-650-Г, 300-сильный дизель на 12 цилиндров. Топливо туда впрыскивается напрямую, объём двигателя равен 38,88 л. Расположен он в центре. Техника военная, сердце должно было быть за бронёй, наверное. Коробка передач тут на 5 ступеней, на передний каток передаётся крутящий момент в 1500-1600 Нм. Вездеход обладает грузоподъёмностью в 3 т.

АТС-59Г имеет ряд российских «ноу-хау». Например, автономный подогреватель нужно включать перед запуском двигателя, если на улице холодно. Зрелище то ещё, машина издаёт адский гул, а из сопла бьёт солидная струя пламени, как у дракона. Небольшого. Незаметно уехать на этой штуке, увы и ах, не получится. Она буквально кричит и показывает, что вы куда-то собрались. С запуском двигателя тоже всё довольно занятно, его можно завести стартером или воздухом. Да, в конструкции есть баллон, туда компрессором загоняется воздух. И вы можете, открыв вентиль, этим самым воздухом раскрутить стартер. Впечатляет? О да.

Придётся ходить с канистрой и перед отправкой в путь, не забываем про расход в 160 л на 100 км. Помимо этого запастись придётся и маслом, исправному ДВС этой машины нужно больше 13 л на ту же «сотню». Дальше тоже не без нюансов: после того, как всё заправлено, можно запускать двигатель, но не сразу. Сперва надо включить массу, потом проверяем нейтраль и включаем масляный насос. Только после того, как давление масла поднимется, можно «заводиться». 

Управлять этим вездеходом очень просто. Здесь три привычные автомобилистам педали, и работают также. Коробка передач тут слегка другая схематически, задняя передача находится напротив первой — это сделано, чтобы, если увязнете, раскачиваться было легче. Тем не менее в мирских условиях машина стартует со второй — на ходу врубить реверс можно, но сложнее, чем кажется.

Рулится машина двумя привычными рычагами. Хотя к специфике надо привыкнуть. В общем, если они оба максимально отодвинуты от водителя, то это паркинг. Каждый рычаг имеет два положения во время езды. Если в первом лёгкий натяг будет означать торможение одной из гусениц, то во втором она встанет колом. Во втором положении радиус поворота сокращается до 3,5 м, в первом он достигает 12 м.

Что касается кабины, то она рассчитана на 6 человек. В изначальном варианте вход был очень неудобным, в модификации «Г» такой беды нет. В общем, на удивление приятно управляемый вездеход из советского прошлого. К слову, он шумит снаружи, но внутри, по слухам, ехать вполне себе комфортно. Громко говорить приходится, но не кричать. В целом, если вы хотели иметь свой бытовой танк без пушки и у вас много топлива, то это ваш выбор.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Подпишитесь
на ежемесячную рассылку
для специалистов отрасли
*
Крупным планом
«Ивановец» КС-45717К-3Р AIR: по дорогам без проблем
«Ивановец» КС-45717К-3Р AIR: по дорогам без проблем
С введением на дорогах общего пользования пунктов автоматического взвешивания по нацпроекту «Безопасные и качественные автодороги» вопрос осевых...
14 мая 2021
Автокран «Галичанин» грузоподъёмностью 50 тонн передвигается без спецразрешений и демонтажа узлов
Автокран «Галичанин» грузоподъёмностью 50 тонн передвигается без спецразрешений и демонтажа узлов
Ретроспектива достижений Каждый сезон специалисты Галичского автокранового завода представляют рынку новые и модернизированные модели автокранов...
14 мая 2021
Автогудронатор на шасси КамАЗ АСМ-43253 завод регион 45
Автогудронатор на шасси КамАЗ АСМ-43253
Речь пойдёт об автогудронаторе на шасси КамАЗ АСМ-43253. Такую машину делают на заводе дорожной техники “Регион 45”. Одна из их моделей попала к нам...
16 марта 2021
Показать ещё ↓
Строительство и обслуживание дорог
На трассе М12 инертные материалы будут измерять лазерными 3D-системами На строящейся федеральной автодороге М-12 Москва — Казань устанавливают системы лазерного (LiDAR) 3D-измерения объёмов поставки инертных материалов грузовым транспортом. Компания...
30 августа 2021
Система мониторинга состояния автомобильных дорог
Строительство и обслуживание дорог
Система мониторинга состояния автомобильных дорог Содержание автомобильных дорог в зимний период в соответствии с нормативами — задача ответственная и затратная. Органы управления дорожным хозяйством в соответствии с проектом содержания...
19 июля 2021
Старый новый ГОСТ
Строительство и обслуживание дорог
Старый новый ГОСТ Р 52575-2006 В этом году вступила в силу новая редакция ГОСТ Р 52575-2006 «Дороги автомобильные общего пользования. Материалы для дорожной разметки. Технические требования». Соответствующее решение принято...
14 мая 2021
Пошумим разметкой?
Строительство и обслуживание дорог
Опасны ли шумовые полосы? Шумовые полосы известны в мире уже несколько десятков лет. И вроде бы её польза понятна от такого типа дорожной разметки — предупредить водителя о необходимости сконцентрировать внимание перед...
08 декабря 2020
Пит-стоп
НАМИ-076 «Ермак»: 25 т гордости советского автопрома
Читать
Российский бронеавтомобиль ЗиЛ «Каратель»: актуальненькое название, не так ли?
Читать
XM-759: болотоход-амфибия с колёсами в гусеницах
Читать
Shockwave Jet truck: грузовик с реактивным двигателем, или 36 000 бесполезных лошадиных сил
Читать
Nicolas Tractomas TR 10X10 D100: самый большой тягач в мире из ЮАР
Читать
GM Futurliner: посмотрите на этот щеголеватый ретроавтобус. Или грузовик?
Читать
Показать ещё ↓
Оформить подписку
на журнал Грейдер
Получайте подборку статей каждый месяц

    Подпишитесь
    на ежемесячную рассылку
    для специалистов отрасли
    *

    Сообщить об опечатке

    Текст, который будет отправлен нашим редакторам: