• «АО «Романов» — российский производитель уникальных грузовых габаритных шасси БАЗ»
    Узнать больше Свернуть
    Развернуть

    «АО «Романов» — новый производитель тяжелых грузовых автомобилей в российской автомобильной отрасли. Предприятие активно готовится к серийному выпуску уникальных для России грузовых габаритных шасси повышенной проходимости под брендом БАЗ.

    Реклама. АО «Романов», ИНН 7838117835
    Erid: F7NfYUJCUneP4VfKFibp

    Подробнее Свернуть
  • АТС-59Г: советский гусеничный тягач, ушедший в народ
    Фото: commons.wikimedia.org/wiki/File:ATS_59G_in_Technical_museum_Togliatti.JPG?uselang=ru

    АТС-59Г: советский гусеничный тягач, ушедший в народ

    Военная техника в хозяйстве всегда пригодится. Благо примеров немало, и вот ещё один занятный советский гусеничный тягач.

    Тягач АТС-59Г разработали в СКБ Курганского машиностроительного завода в 1959 г., модернизировали в 1969 г., а уже в 1970 г. советская армия приняла новинку в свои тёплые объятия. Впоследствии производство машины перекинули в Польшу, КМЗ переделали под выпуск БМП-1, поэтому так всё и получилось. Этот гусеничный тягач использовали вояки в 1970-1980-х годах, он таскал разного толка тяжёлые орудия. С середины 70-х он стал возить орудия полегче да «помирнее», армию подсократили —машины стали передавать в хозяйства. Купить такие можно до сих пор в разных «военторгах».

    Технически машина является гусеничным транспортёром, хотя в военной номенклатуре значилась как автомобиль. Правда, как обычно, где-то между, хотя на асфальт действительно на нём лучше не выезжать. АТС-59Г, чисто теоретически, может стать вам товарищем в загородном хозяйстве. Но имейте в виду, что это тот друг, который окажется старым и аляповатым, сожрёт вашу горючку, но зато с ним будет весело.

    Расход машины — это отдельный повод «гакнуть»: 160 л на «сотку», это вам не «Тойота Фит». Условно говоря, эта машина может быть вашей «большой дорогой игрушкой», так что в целом, why not. Многим нравятся необычные вездеходы в качестве хобби.

    Что касается технических моментов, то корпус машины сварен из стальных листов от 4 до 10 мм в толщину, снаряжённая масса составляет почти 14 т. Не, ну на рыбалку на таком слетать — это точно опыт, который хотелось бы иметь, не спорим. Мотором тут выступает А-650-Г, 300-сильный дизель на 12 цилиндров. Топливо туда впрыскивается напрямую, объём двигателя равен 38,88 л. Расположен он в центре. Техника военная, сердце должно было быть за бронёй, наверное. Коробка передач тут на 5 ступеней, на передний каток передаётся крутящий момент в 1500-1600 Нм. Вездеход обладает грузоподъёмностью в 3 т.

    АТС-59Г имеет ряд российских «ноу-хау». Например, автономный подогреватель нужно включать перед запуском двигателя, если на улице холодно. Зрелище то ещё, машина издаёт адский гул, а из сопла бьёт солидная струя пламени, как у дракона. Небольшого. Незаметно уехать на этой штуке, увы и ах, не получится. Она буквально кричит и показывает, что вы куда-то собрались. С запуском двигателя тоже всё довольно занятно, его можно завести стартером или воздухом. Да, в конструкции есть баллон, туда компрессором загоняется воздух. И вы можете, открыв вентиль, этим самым воздухом раскрутить стартер. Впечатляет? О да.

    Придётся ходить с канистрой и перед отправкой в путь, не забываем про расход в 160 л на 100 км. Помимо этого запастись придётся и маслом, исправному ДВС этой машины нужно больше 13 л на ту же «сотню». Дальше тоже не без нюансов: после того, как всё заправлено, можно запускать двигатель, но не сразу. Сперва надо включить массу, потом проверяем нейтраль и включаем масляный насос. Только после того, как давление масла поднимется, можно «заводиться». 

    Управлять этим вездеходом очень просто. Здесь три привычные автомобилистам педали, и работают также. Коробка передач тут слегка другая схематически, задняя передача находится напротив первой — это сделано, чтобы, если увязнете, раскачиваться было легче. Тем не менее в мирских условиях машина стартует со второй — на ходу врубить реверс можно, но сложнее, чем кажется.

    Рулится машина двумя привычными рычагами. Хотя к специфике надо привыкнуть. В общем, если они оба максимально отодвинуты от водителя, то это паркинг. Каждый рычаг имеет два положения во время езды. Если в первом лёгкий натяг будет означать торможение одной из гусениц, то во втором она встанет колом. Во втором положении радиус поворота сокращается до 3,5 м, в первом он достигает 12 м.

    Что касается кабины, то она рассчитана на 6 человек. В изначальном варианте вход был очень неудобным, в модификации «Г» такой беды нет. В общем, на удивление приятно управляемый вездеход из советского прошлого. К слову, он шумит снаружи, но внутри, по слухам, ехать вполне себе комфортно. Громко говорить приходится, но не кричать. В целом, если вы хотели иметь свой бытовой танк без пушки и у вас много топлива, то это ваш выбор.

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    вездеход | Полоса | спецтехника | ссср
    Поделиться:
    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
    Понравился материал?
    Подпишитесь на Дайджест от “Грейдера” и получайте подборку лучших статей каждый месяц на свою почту!
    subscription
    Телеграм-канал iGrader Свернуть

    Сообщить об опечатке

    Текст, который будет отправлен нашим редакторам: