• Phoenix Lubricants — эксперт по импорту оригинальных смазочных материалов Shell
    Узнать больше Свернуть
    Развернуть

    Phoenix Lubricants — импортер оригинальных смазочных материалов Shell в России.
    В портфеле компании также представлены масла и технические жидкости брендов Mobil, Castrol, Total и OEM масел, таких как Volvo, Scania, Mercedes и другие.
    Главный принцип Phoenix Lubricants – поставки только 100% оригинальной продукции.
    В ассортименте компании присутствуют смазочные материалы для всех типов техники: коммерческие и легковые автомобили, дорожно-строительная и горнодобывающая техника, сельскохозяйственная техника, промышленное оборудование и установки.

    Реклама. ООО «Феникс Лубрикантс», ИНН 7704479424
    Erid: F7NfYUJCUneRJUArWjDW

    Подробнее Свернуть
  • пожарная машина
    Фото: ООО "ПромоГрупп Медиа"

    Техника против огня: новые машины для пожарных

    Пожары не терпят промедления — ни в городских кварталах, ни на взлётных полосах, ни в тайге. И, хотя в российской пожарной охране по-прежнему служат машины с многолетним стажем, ситуация постепенно меняется. На рынок выходят новые модели — мощнее, умнее, универсальнее. Новинки российской спецтехники для пожарных — в нашем обзоре. 

    Параметры для современной спецтехники

    Чтобы пожарная машина могла выехать по тревоге и быть действительно эффективной, она должна соответствовать строгим нормативам. Причём речь не только о базовых характеристиках: объёме цистерны или мощности насоса. От пожарной техники требуют чёткой специализации, высокой надёжности и способности работать в разных сценариях: от лесного возгорания до аварии на химическом производстве.

    пожарная машина
    Фото: ООО «ПромоГрупп Медиа»

    Регламент формируют несколько документов. Федеральный закон «О пожарной безопасности» задаёт стратегическую рамку, а такие акты, как приказ МЧС № 645 и ГОСТы (в том числе Р 50574-2002 и Р 58105-2018), — конкретику. В них прописаны:

    — нормы по подаче воды и пены — от 40 до 100 л/с;

    — давление в магистралях — не ниже 1 МПа;

    — объёмы цистерн — от 2 до 12 м³ в зависимости от задач;

    — режимы подачи — переключение между водяной, воздушно-пенной и комбинированной струёй;

    — требования к проходимости — внедорожные шасси 4×4, 6×6, 8×8 с усиленной подвеской;

    — обязательное оборудование — от стационарных лафетных стволов до систем освещения и стабилизации;

    — дополнительное оборудование — автолестницы высотой до 30 м, рукавные бухты с механизированной подачей, модульные системы аварийно-спасательного инструмента;

    — системы управления — возможность дистанционного контроля расхода, давления и уровня жидкости через телеметрию.

    Производители идут дальше — предлагают машины с телеметрией, автоматическим управлением подачей пены, опциями дистанционного запуска оборудования. Всё чаще появляются шасси с комбинированным приводом, интеллектуальные насосные модули, а в отдельных случаях — даже автономные роботизированные комплексы.

    Классификация спецтехники: от автоцистерн до роботов

    Пожарный автопарк становится всё более специализированным — для конкретных задач, объектов, условий. Каждый тип техники выполняет строго отведённую ему роль, и именно грамотная компоновка этих звеньев позволяет быстро локализовать и потушить пожар.

    пожарная машина
    Фото: ООО «ПромоГрупп Медиа»
    • Автоцистерны (АЦ)

    Основа любого пожарного гарнизона. Современные модели могут комплектоваться насосами с производительностью до 100 л/с, дистанционно управляемыми лафетными стволами, термокамерами и системами стабилизации подачи пены.
    Отдельный сегмент — малогабаритные АЦ на шасси «ГАЗель Next» или «Валдай». Они предназначены для работы в условиях плотной городской застройки или на территориях, где невозможен проезд крупной техники.

    • Автолестницы (АЛ) и автоподъёмники (АП)

    Современные автолестницы достигают в высоту 60 м, оснащаются стабилизаторами положения, телекамерами и автоматическим позиционированием выдвижной секции. Некоторые модели позволяют одновременно проводить тушение и спасательные работы на разных уровнях здания.

    • Насосно-рукавные установки (НРУ) и передвижные насосные станции

    Используются при необходимости подать воду на большие расстояния — до нескольких километров, например, от водоёма в лесном массиве к очагу пожара. Это настоящие «магистрали на колёсах» — с автоматизированной размоткой рукавов, системой контроля давления и возможностью подключения к централизованным источникам водоснабжения.

    • Аэродромная техника

    Отдельный класс, предназначенный для тушения авиационных инцидентов. Эти машины отличаются повышенной манёвренностью, высокой скоростью разгона (до 100 км/ч) и моментальной подачей огнетушащих составов: пены, порошка, водяного тумана. 

    • Штабные и многофункциональные машины

    В условиях крупных ЧС важно не только тушить огонь, но и координировать силы. Для этого используют штабные автомобили с компьютерными системами, связью, метеостанциями и возможностью создавать оперативный штаб прямо на месте происшествия. Также выпускаются комбинированные установки — например, АЦ, совмещённые с аварийно-спасательным модулем, гидравлическим инструментом и осветительными мачтами.

    • Робототехнические комплексы

    Пожалуй, самая футуристическая и стремительно развивающаяся категория. Гусеничные роботы, управляемые дистанционно, уже активно применяются на пожароопасных промышленных объектах — например, в условиях риска взрыва или при высокой температуре. Они могут подать струю на 60–70 м, работать в задымлённой среде и даже прокладывать рукавные линии без участия человека.

    Новинки от российских и зарубежных производителей

    • «Приоритет»: ставка на универсальность и проходимость

    Производитель спецтехники из Миасса представил автоцистерну АЦЛ 3,0-40/4-24 на шасси КамАЗ-43118. Машина создана специально для сложных климатических и дорожных условий: у неё полный привод 6×6, цистерна на 3000 литров и насос с подачей 40 л/с. Автоцистерна оснащена современной электроникой, интегрированной системой управления насосом и возможностью подачи пены. Первая партия поступила в МЧС России осенью 2024 года.

    Отметим, что компания выпускает широкий спектр пожарных автомобилей, включая автоцистерны, автолестницы, насосные станции и аварийно-спасательные модули. Один из популярных вариантов — АЦ 5,0-50 на базе КамАЗ-43118

    • «Спецавтотехника» и серия NATISK: компактность и мобильность

    Завод «Спецавтотехника» активно продвигает линейку машин с компактными компрессионными пеногенераторами. Новая модель АЦ-5,0-4,0 (43253) NATISK комплектуется баком на 5000 литров и модульной системой подачи пены высокой кратности. Пеногенераторы NATISK-12 BL, -35 BL и -100 BL можно как устанавливать на автомобили, так и использовать отдельно в составе передвижных комплексов. Подходят для складов, ангаров, промышленных помещений.

    • «УРАЛ»: тяжёлая техника для суровых условий

    Автомобили на базе шасси «Урал» продолжают оставаться одними из самых проходимых на рынке. На выставке «Комплексная безопасность — 2024» показали новые модели: автоцистерны и АЦ с комбинированным модулем спасработ, автолестницы и машины с повышенной живучестью узлов. Машины проектируются с учётом работы в условиях Севера, межсезонной распутицы и полного бездорожья.

    • «Валдай» и РМ КПГ: техника для городских кварталов

    Представлена новая модель спецавтомобиля на базе грузовика «Валдай 12», рассчитанная на узкие улицы и плотную застройку. Бак на 2000 л, пенообразователь на 140 л, насос производительностью 30 л/с — всё это в компактном корпусе, способном оперативно добраться до очага пожара в жилом массиве.

    пожарный автомобиль на шасси Валдай-12
    Фото: пресс-служба компании СТТ
    • ООО «ПОЖСНАБ»: аэродромные решения

    Аэродромный автомобиль АА 4,0 (5309) рассчитан на быструю реакцию в случае пожаров на взлётно-посадочных полосах. Компактный и манёвренный, но с двигателем мощностью 393 л. с. Прежде такой мотор применялся только на трёхосных версиях шасси МАЗ с колёсной формулой 6х6. Здесь установлена система газового пожаротушения со стволом-пробойником и система порошкового пожаротушения, а так же два лафетных ствола. Машина оборудована панелью дистанционного управления подачей состава.

    • JAC Rus: импортное шасси, российская начинка

    JAC Rus развивает линейку пожарных машин на базе шасси N120 (полная масса — 11,9 т). Партнёром стала компания «Приоритет» из Миасса. Новые модели: АЦ 2,0-30/4 и АЦ-3,0-30/4 — предназначены для эксплуатации в смешанном городском и пригородном цикле. Компоновка ориентирована на сервисность: широкий доступ к насосному оборудованию, понятная панель управления, компактное размещение инструмента.

    Роботы от CITIC и других: новое поколение на подходе

    Робот-пожарный RXR M40D от китайской CITIC — гусеничная машина массой около 2 тонн, способная подавать воду или пену на расстояние до 60 м. Она управляется дистанционно, оснащена тепловизором и системой навигации. В России подобные машины — пока редкость, но интерес со стороны промышленных предприятий (особенно в нефтехимии) растёт. Несколько компаний ведут локализацию аналогичных решений.

    ООО «Урал ПОЖТЕХНИКА» активно поставляет технику для нужд МЧС и предприятий. Наиболее интересные решения — универсальные автоцистерны с комбинированной насосной установкой и внедорожные машины на шасси «Урал Next», адаптированные к работе в условиях Крайнего Севера и вахтового цикла. Предприятие также предлагает технику с электрическим отоплением отсеков и защитой оборудования от обледенения.

    ПАО «Техинком» представило бронированную пожарную автоцистерну АЦБ-5-40 на шасси «УРАЛ-6370» производства ПК «ТЕХИНКОМ-Центр» (г. Тверь). Компания известна поставками машин специального назначения, она разработала и освоила выпуск более 30 моделей специальной пожарной техники, в том числе АЦ-1,6-40 на шасси ГАЗ С41A23. Это компактная, полноприводная машина, предназначенная для тушения очагов возгорания в труднодоступных местах.

    Сравнительный анализ: что умеют современные пожарные машины

    Современная пожарная техника всё реже строится по универсальному принципу. Вместо «одного на все случаи» конструкторы предлагают специализированные решения, характеристики которых подбирают для конкретных сценариев: город, трасса, лес, аэродром или химически опасный объект. Ниже — сравнительная таблица и краткий обзор ключевых параметров.

    Тип техникиОбъём воды/пеныПодача, л/сДальность подачиПроходимостьОсновное применение
    АЦ на базе КамАЗ-431183000 л / 200 л40–60до 60 мВысокая (6×6)Сельская местность, бездорожье
    АЦ NATISK 5,0-405000 л / 300–400 л40до 50 м (пеной)Средняя (4×2, 6×4)Склады, промобъекты, ангары
    АЦ на «Валдай»2000 л / 140 л30до 40 мСредняя (4×2)Городская застройка, узкие улицы
    Аэродромный АА 4,0 (5309)4000 л / до 500 л60–80до 70 мВысокая, высокая скоростьАэродромы, ВПП, стратегические объекты
    Робот RXR M40D (CITIC)500 л / до 100 л30до 60 мГусеничный ходВзрывоопасные зоны, высокая температура
    АЦ от «Урал ПОЖТЕХНИКА» (на Урал)5000–8000 л / 300 л+50–70до 65 мОчень высокая (6×6, 6×4)Лесные пожары, северные регионы

    Пожарная техника — это инженерный ответ на сложные и разнообразные сценарии пожаров: от возгорания электромобиля в подземном паркинге до взрывоопасных утечек на складах химии. И то, как быстро и гибко на эти вызовы реагируют российские производители, уже сейчас определяет не только эффективность тушения, но и безопасность тысяч людей по всей стране.

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    КАМАЗ | пожарный автомобиль | спецтехника
    Поделиться:
    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
    Понравился материал?
    Подпишитесь на Дайджест от “Грейдера” и получайте подборку лучших статей каждый месяц на свою почту!
    subscription
    Телеграм-канал iGrader Свернуть

    Сообщить об опечатке

    Текст, который будет отправлен нашим редакторам: