Phoenix Lubricants — импортер оригинальных смазочных материалов Shell в России.
В портфеле компании также представлены масла и технические жидкости брендов Mobil, Castrol, Total и OEM масел, таких как Volvo, Scania, Mercedes и другие.
Главный принцип Phoenix Lubricants – поставки только 100% оригинальной продукции.
В ассортименте компании присутствуют смазочные материалы для всех типов техники: коммерческие и легковые автомобили, дорожно-строительная и горнодобывающая техника, сельскохозяйственная техника, промышленное оборудование и установки.
Реклама. ООО «Феникс Лубрикантс», ИНН 7704479424
Erid: F7NfYUJCUneRJUArWjDW
Пожары не терпят промедления — ни в городских кварталах, ни на взлётных полосах, ни в тайге. И, хотя в российской пожарной охране по-прежнему служат машины с многолетним стажем, ситуация постепенно меняется. На рынок выходят новые модели — мощнее, умнее, универсальнее. Новинки российской спецтехники для пожарных — в нашем обзоре.
Чтобы пожарная машина могла выехать по тревоге и быть действительно эффективной, она должна соответствовать строгим нормативам. Причём речь не только о базовых характеристиках: объёме цистерны или мощности насоса. От пожарной техники требуют чёткой специализации, высокой надёжности и способности работать в разных сценариях: от лесного возгорания до аварии на химическом производстве.
Регламент формируют несколько документов. Федеральный закон «О пожарной безопасности» задаёт стратегическую рамку, а такие акты, как приказ МЧС № 645 и ГОСТы (в том числе Р 50574-2002 и Р 58105-2018), — конкретику. В них прописаны:
— нормы по подаче воды и пены — от 40 до 100 л/с;
— давление в магистралях — не ниже 1 МПа;
— объёмы цистерн — от 2 до 12 м³ в зависимости от задач;
— режимы подачи — переключение между водяной, воздушно-пенной и комбинированной струёй;
— требования к проходимости — внедорожные шасси 4×4, 6×6, 8×8 с усиленной подвеской;
— обязательное оборудование — от стационарных лафетных стволов до систем освещения и стабилизации;
— дополнительное оборудование — автолестницы высотой до 30 м, рукавные бухты с механизированной подачей, модульные системы аварийно-спасательного инструмента;
— системы управления — возможность дистанционного контроля расхода, давления и уровня жидкости через телеметрию.
Производители идут дальше — предлагают машины с телеметрией, автоматическим управлением подачей пены, опциями дистанционного запуска оборудования. Всё чаще появляются шасси с комбинированным приводом, интеллектуальные насосные модули, а в отдельных случаях — даже автономные роботизированные комплексы.
Пожарный автопарк становится всё более специализированным — для конкретных задач, объектов, условий. Каждый тип техники выполняет строго отведённую ему роль, и именно грамотная компоновка этих звеньев позволяет быстро локализовать и потушить пожар.
Основа любого пожарного гарнизона. Современные модели могут комплектоваться насосами с производительностью до 100 л/с, дистанционно управляемыми лафетными стволами, термокамерами и системами стабилизации подачи пены.
Отдельный сегмент — малогабаритные АЦ на шасси «ГАЗель Next» или «Валдай». Они предназначены для работы в условиях плотной городской застройки или на территориях, где невозможен проезд крупной техники.
Современные автолестницы достигают в высоту 60 м, оснащаются стабилизаторами положения, телекамерами и автоматическим позиционированием выдвижной секции. Некоторые модели позволяют одновременно проводить тушение и спасательные работы на разных уровнях здания.
Используются при необходимости подать воду на большие расстояния — до нескольких километров, например, от водоёма в лесном массиве к очагу пожара. Это настоящие «магистрали на колёсах» — с автоматизированной размоткой рукавов, системой контроля давления и возможностью подключения к централизованным источникам водоснабжения.
Отдельный класс, предназначенный для тушения авиационных инцидентов. Эти машины отличаются повышенной манёвренностью, высокой скоростью разгона (до 100 км/ч) и моментальной подачей огнетушащих составов: пены, порошка, водяного тумана.
В условиях крупных ЧС важно не только тушить огонь, но и координировать силы. Для этого используют штабные автомобили с компьютерными системами, связью, метеостанциями и возможностью создавать оперативный штаб прямо на месте происшествия. Также выпускаются комбинированные установки — например, АЦ, совмещённые с аварийно-спасательным модулем, гидравлическим инструментом и осветительными мачтами.
Пожалуй, самая футуристическая и стремительно развивающаяся категория. Гусеничные роботы, управляемые дистанционно, уже активно применяются на пожароопасных промышленных объектах — например, в условиях риска взрыва или при высокой температуре. Они могут подать струю на 60–70 м, работать в задымлённой среде и даже прокладывать рукавные линии без участия человека.
Производитель спецтехники из Миасса представил автоцистерну АЦЛ 3,0-40/4-24 на шасси КамАЗ-43118. Машина создана специально для сложных климатических и дорожных условий: у неё полный привод 6×6, цистерна на 3000 литров и насос с подачей 40 л/с. Автоцистерна оснащена современной электроникой, интегрированной системой управления насосом и возможностью подачи пены. Первая партия поступила в МЧС России осенью 2024 года.
Отметим, что компания выпускает широкий спектр пожарных автомобилей, включая автоцистерны, автолестницы, насосные станции и аварийно-спасательные модули. Один из популярных вариантов — АЦ 5,0-50 на базе КамАЗ-43118,
Завод «Спецавтотехника» активно продвигает линейку машин с компактными компрессионными пеногенераторами. Новая модель АЦ-5,0-4,0 (43253) NATISK комплектуется баком на 5000 литров и модульной системой подачи пены высокой кратности. Пеногенераторы NATISK-12 BL, -35 BL и -100 BL можно как устанавливать на автомобили, так и использовать отдельно в составе передвижных комплексов. Подходят для складов, ангаров, промышленных помещений.
Автомобили на базе шасси «Урал» продолжают оставаться одними из самых проходимых на рынке. На выставке «Комплексная безопасность — 2024» показали новые модели: автоцистерны и АЦ с комбинированным модулем спасработ, автолестницы и машины с повышенной живучестью узлов. Машины проектируются с учётом работы в условиях Севера, межсезонной распутицы и полного бездорожья.
Представлена новая модель спецавтомобиля на базе грузовика «Валдай 12», рассчитанная на узкие улицы и плотную застройку. Бак на 2000 л, пенообразователь на 140 л, насос производительностью 30 л/с — всё это в компактном корпусе, способном оперативно добраться до очага пожара в жилом массиве.
Аэродромный автомобиль АА 4,0 (5309) рассчитан на быструю реакцию в случае пожаров на взлётно-посадочных полосах. Компактный и манёвренный, но с двигателем мощностью 393 л. с. Прежде такой мотор применялся только на трёхосных версиях шасси МАЗ с колёсной формулой 6х6. Здесь установлена система газового пожаротушения со стволом-пробойником и система порошкового пожаротушения, а так же два лафетных ствола. Машина оборудована панелью дистанционного управления подачей состава.
JAC Rus развивает линейку пожарных машин на базе шасси N120 (полная масса — 11,9 т). Партнёром стала компания «Приоритет» из Миасса. Новые модели: АЦ 2,0-30/4 и АЦ-3,0-30/4 — предназначены для эксплуатации в смешанном городском и пригородном цикле. Компоновка ориентирована на сервисность: широкий доступ к насосному оборудованию, понятная панель управления, компактное размещение инструмента.
Робот-пожарный RXR M40D от китайской CITIC — гусеничная машина массой около 2 тонн, способная подавать воду или пену на расстояние до 60 м. Она управляется дистанционно, оснащена тепловизором и системой навигации. В России подобные машины — пока редкость, но интерес со стороны промышленных предприятий (особенно в нефтехимии) растёт. Несколько компаний ведут локализацию аналогичных решений.
ООО «Урал ПОЖТЕХНИКА» активно поставляет технику для нужд МЧС и предприятий. Наиболее интересные решения — универсальные автоцистерны с комбинированной насосной установкой и внедорожные машины на шасси «Урал Next», адаптированные к работе в условиях Крайнего Севера и вахтового цикла. Предприятие также предлагает технику с электрическим отоплением отсеков и защитой оборудования от обледенения.
ПАО «Техинком» представило бронированную пожарную автоцистерну АЦБ-5-40 на шасси «УРАЛ-6370» производства ПК «ТЕХИНКОМ-Центр» (г. Тверь). Компания известна поставками машин специального назначения, она разработала и освоила выпуск более 30 моделей специальной пожарной техники, в том числе АЦ-1,6-40 на шасси ГАЗ С41A23. Это компактная, полноприводная машина, предназначенная для тушения очагов возгорания в труднодоступных местах.
Современная пожарная техника всё реже строится по универсальному принципу. Вместо «одного на все случаи» конструкторы предлагают специализированные решения, характеристики которых подбирают для конкретных сценариев: город, трасса, лес, аэродром или химически опасный объект. Ниже — сравнительная таблица и краткий обзор ключевых параметров.
Тип техники | Объём воды/пены | Подача, л/с | Дальность подачи | Проходимость | Основное применение |
АЦ на базе КамАЗ-43118 | 3000 л / 200 л | 40–60 | до 60 м | Высокая (6×6) | Сельская местность, бездорожье |
АЦ NATISK 5,0-40 | 5000 л / 300–400 л | 40 | до 50 м (пеной) | Средняя (4×2, 6×4) | Склады, промобъекты, ангары |
АЦ на «Валдай» | 2000 л / 140 л | 30 | до 40 м | Средняя (4×2) | Городская застройка, узкие улицы |
Аэродромный АА 4,0 (5309) | 4000 л / до 500 л | 60–80 | до 70 м | Высокая, высокая скорость | Аэродромы, ВПП, стратегические объекты |
Робот RXR M40D (CITIC) | 500 л / до 100 л | 30 | до 60 м | Гусеничный ход | Взрывоопасные зоны, высокая температура |
АЦ от «Урал ПОЖТЕХНИКА» (на Урал) | 5000–8000 л / 300 л+ | 50–70 | до 65 м | Очень высокая (6×6, 6×4) | Лесные пожары, северные регионы |
Пожарная техника — это инженерный ответ на сложные и разнообразные сценарии пожаров: от возгорания электромобиля в подземном паркинге до взрывоопасных утечек на складах химии. И то, как быстро и гибко на эти вызовы реагируют российские производители, уже сейчас определяет не только эффективность тушения, но и безопасность тысяч людей по всей стране.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: