Кто не с нами тот под НАМИ-0157: русский снегоболотоход с причудливой конструкцией - iGrader.ru

Кто не с нами тот под НАМИ-0157: русский снегоболотоход с причудливой конструкцией

В конце 60-ых – начале 70-ых в институте «НАМИ» работали над созданием снегоболотохода с богатырской грузоподъёмностью, который проехал бы почти куда угодно. Требовала его тогда нефтедобывающая промышленность. При создании инженеры опирались на образ канадских вездеходов Foremost Husky, они, к слову, и в Сибири ездили тогда. Так появился проект НАМИ-0157.

Машина была похожа на «Урал», который едет на двух маленьких танках, стоя на подставках. Зрелище впечатляющее, в духе российской постапокалиптической фантастики. Передняя платформа поворачивалась, а задняя была статичной.

На таком вездеходе так и хочется ехать среди развалин пропитанной радиацией Москвы и стрелять из технолуков по зомби-пионерам и другой нечисти!

Так, о чём это мы? Да, в 1974 г. одну из версий машины рекомендовали к доведению до ума и постановке на конвейер. Делать их должны были на Уральском заводе. Там собрали несколько НАМИ-0157Б, они были ещё больше унифицированы с «Уралами».

Тем не менее на практике оказалось, что «советский грузовик из «Вархаммера» оказался не так хорош, и его надо было снова доделывать. Раму НАМИ-0157Б усилили, установили КАМАЗ-740 на 210 л. с. Над ходовой тоже поработали, увеличили клиренс, и уже обновлённый НАМИ-0157М был готов к серийному выпуску. К 1984 году машину уже показывали на ВДНХ СССР.

Что касается конструкции, то одна из гусеничных платформ могла выдержать до 8 т веса. Это значит, что гипотетически в кузов можно было бы установить лазеромет или ещё какую приблуду и сражаться на нём с терминаторами, но реальность не велит. Гусеницы вездехода были резино-металлическими, а их ширина составляла 970 мм.

Также их двигали стальные катки вместо пневматических. Как мы уже говорили, внешнее сходство с «Уралом» не случайно: что снаружи, то и внутри, как говорится. Вездеход взял от него систему охлаждения, «раздатку», кабину, лебёдку и отчасти раму. Но в конструкцию причудливой машины проникли гены ещё одного известного грузовика, а именно «ЗиЛа». От него здесь мотор на 180 л. с, коробка и мосты.

Видео с youtube-канала пользователя ULTIMATE OFF-ROAD LOCOMOTION

Ездить на этом транспорте было, как говорят, вполне вольготно: он разгонялся до 30 км/ч практически везде. Ему не были страшны песок, болота, ну и, благодаря «ногам» между платформами и шасси, можно было ехать вброд глубиной до 1,8 м. Привод у вездехода был полный, что, в принципе, очевидно. Для дачных поездок это был бы незаменимый автомобиль, надо отдать ему должное. 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Подпишитесь
на ежемесячную рассылку
для специалистов отрасли
*
Крупным планом
«Ивановец» КС-45717К-3Р AIR: по дорогам без проблем
«Ивановец» КС-45717К-3Р AIR: по дорогам без проблем
С введением на дорогах общего пользования пунктов автоматического взвешивания по нацпроекту «Безопасные и качественные автодороги» вопрос осевых...
14 мая 2021
Автокран «Галичанин» грузоподъёмностью 50 тонн передвигается без спецразрешений и демонтажа узлов
Автокран «Галичанин» грузоподъёмностью 50 тонн передвигается без спецразрешений и демонтажа узлов
Ретроспектива достижений Каждый сезон специалисты Галичского автокранового завода представляют рынку новые и модернизированные модели автокранов...
14 мая 2021
Автогудронатор на шасси КамАЗ АСМ-43253 завод регион 45
Автогудронатор на шасси КамАЗ АСМ-43253
Речь пойдёт об автогудронаторе на шасси КамАЗ АСМ-43253. Такую машину делают на заводе дорожной техники “Регион 45”. Одна из их моделей попала к нам...
16 марта 2021
Показать ещё ↓
Строительство и обслуживание дорог
На трассе М12 инертные материалы будут измерять лазерными 3D-системами На строящейся федеральной автодороге М-12 Москва — Казань устанавливают системы лазерного (LiDAR) 3D-измерения объёмов поставки инертных материалов грузовым транспортом. Компания...
30 августа 2021
Система мониторинга состояния автомобильных дорог
Строительство и обслуживание дорог
Система мониторинга состояния автомобильных дорог Содержание автомобильных дорог в зимний период в соответствии с нормативами — задача ответственная и затратная. Органы управления дорожным хозяйством в соответствии с проектом содержания...
19 июля 2021
Старый новый ГОСТ
Строительство и обслуживание дорог
Старый новый ГОСТ Р 52575-2006 В этом году вступила в силу новая редакция ГОСТ Р 52575-2006 «Дороги автомобильные общего пользования. Материалы для дорожной разметки. Технические требования». Соответствующее решение принято...
14 мая 2021
Пошумим разметкой?
Строительство и обслуживание дорог
Опасны ли шумовые полосы? Шумовые полосы известны в мире уже несколько десятков лет. И вроде бы её польза понятна от такого типа дорожной разметки — предупредить водителя о необходимости сконцентрировать внимание перед...
08 декабря 2020
Пит-стоп
НАМИ-076 «Ермак»: 25 т гордости советского автопрома
Читать
Российский бронеавтомобиль ЗиЛ «Каратель»: актуальненькое название, не так ли?
Читать
XM-759: болотоход-амфибия с колёсами в гусеницах
Читать
Shockwave Jet truck: грузовик с реактивным двигателем, или 36 000 бесполезных лошадиных сил
Читать
Nicolas Tractomas TR 10X10 D100: самый большой тягач в мире из ЮАР
Читать
GM Futurliner: посмотрите на этот щеголеватый ретроавтобус. Или грузовик?
Читать
Показать ещё ↓
Оформить подписку
на журнал Грейдер
Получайте подборку статей каждый месяц

    Подпишитесь
    на ежемесячную рассылку
    для специалистов отрасли
    *

    Сообщить об опечатке

    Текст, который будет отправлен нашим редакторам: