По итогам девяти месяцев 2023 года продажи российской дорожно-строительной и специальной техники, как и её производство, приросли на 22% относительно аналогичного периода прошлого года. Статистику составила ассоциация «Росспецмаш», передаёт «Коммерсантъ».
В январе — сентябре отечественные компании выпустили техники на 65,2 млрд рублей. Объём рынка за этот же период, в свою очередь, составил 59 млрд рублей. Причиной положительной динамики производства и отгрузок машин на внутренний рынок в «Росспецмаше» называют высокий темп строительства и реализации инфраструктурных проектов.
Больше всего за девять месяцев вырос объём продаж кранов-трубоукладчиков (более чем вчетверо) и экскаваторов (+99% год к году). Дорожные катки отгружали заказчикам на 22% больше, чем годом ранее, краны-манипуляторы — на 21%, мини-погрузчики — на 16%, фронтальные погрузчики — на 6%, экскаваторы-погрузчики — на 1,6%.
При этом на рынке сократились такие сегменты, как автогрейдеры (–27% год к году), телескопические погрузчики (–21%), гусеничные бульдозеры (–19%) и автокраны (–1,6%).
«Росспецмаш» в очередной раз обозначил проблему «агрессивного» импорта китайской ДСТ, который, по мнению ассоциации, ведёт к сокращению продаж ключевых типов спецтехники российского производства. Игроки рынка говорят, что за девять месяцев в РФ из КНР ввезли больше машин, чем за весь прошлый год.
Впрочем, эксперты считают, что сейчас продажи китайской техники, накопленной на складах, замедлятся из-за снижения спроса на фоне роста ставки Центробанка.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: