Вибровозбудитель. Проблемы и решения - iGrader.ru
"Формула света" - светотехника для вашего транспорта!
Закрыть Раскрыть

"Формула света" - светотехника для вашего транспорта!

Группа компаний «Формула света» занимается разработкой и производством светотехники для легковых автомобилей, грузовиков, автобусов, мототранспорта, спецтехники.

Узнать больше Закрыть Свернуть
Узнать больше
Закрыть Раскрыть

Вибровозбудитель. Проблемы и решения

Давно прошли времена, когда катки уплотняли грунт или асфальтобетон исключительно своим весом. На смену им пришли машины со стальными вальцами, внутри которых на осях находятся тяжёлые эксцентрики. Гидропривод вращает их быстрее оборотов самого вальца, создавая таким образом вибрацию. Соответственно, процесс уплотнения происходит эффективнее. Но, как любая техника, катки тоже подвержены выходу из строя. И одна из часто встречающихся проблем — как раз отсутствие вибрации.

Собственно, и без неё можно продолжать кататься по асфальтобетонной смеси. Просто делать это придётся дольше, что приведёт к  повышенным затратам на топливо, да и сроки поджимать начнут. Поэтому специалисты рекомендуют всё же использовать современные системы электронного управления. Во многих моделях оператор может либо выбрать один из режимов работы, либо назначить частоту колебаний по таблице уплотняемого материала.

«Как правило, опытный оператор чувствует, где участок не уплотнён, а где возможно переуплотнение и, следовательно, разрушение покрытия. Он также понимает, что возможно сильное повреждение полотна, если валец начинает подпрыгивать и посылаемая им энергия «возвращается» на поверхность. Кроме того, оператору могут помочь специалисты, замеряющие степень уплотнения на том или ином участке, или современные приборы, которые определяют, когда стоит отключить вибрацию.

Например, разработанная JCB система COMPATRONIC позволяет оператору в режиме реального времени следить за уплотнением благодаря специальным датчикам, установленным на вальце машины. Вся информация отображается на мониторе», — объясняет бизнес-консультант по уплотнительной технике JCB в России Владислав Батовалкин.

«Но нужно помнить, что во всем необходима мера, и уплотнять полотно на 100%, а тем более выше — нельзя. Степень уплотнения различных материалов может колебаться от 0,9 до 0,98. Переуплотнение, как и недоуплотнение, приводит к  браку и дополнительным затратам. Если при включённой вибрации каток начинает прыгать на уплотняемом материале, это свидетельствует о переуплотнении последнего», — предупреждает инженер по технической поддержке продукта ООО «Ферронордик» (официальный дилер Volvo CE) Семён Грищенко.

Проблемы и решения

Бывалые сервисмены уверенно говорят о двух причинах выхода из строя вибрационной системы: механической и электронной. Первая — самая распространённая.

«Одна из частых неисправностей  — разрушение подшипников внутри вибровальца вследствие длительной работы в режиме вибрации на мёрзлом грунте или другой твёрдой поверхности. Также вибрационное устройство может выйти из строя по причине заводского брака при изготовлении подшипников», — говорит менеджер по развитию бизнеса ООО «Сумитек Интернейшнл» Дмитрий Соломатин.

Нередко это возникает из-за протечки масла сквозь сальники вала вибромеханизма и наступившего масляного голодания.

Также г-н Соломатин напоминает, что в некоторых видах катков, в основном тротуарных, вместо гидропривода вальца установлен ременной. И из-за его обрыва уплотнение также может быть некорректным.
Но всё же превалирующим компонентом в катках остаётся гидравлический мотор. Встречаются случаи, когда он вроде в рабочем состоянии, но вибрации так и нет.

Причину следует искать в вале, соединяющем вибровозбудитель и гидродвигатель. От износа может обломиться как наконечник, так и сам вал.

Ах, этот вибровозбудитель

Также к причинам отсутствия вибрации специалисты относят перегрев масла, выход из строя клапанной коробки, засорённость вакуумных фильтров. Также симптом характерен при стачивании зубьев на шестерне пластиковой муфты в переходе между двигателем и гидромоторами.

И хотя в большинстве случаев решить проблему с вибрацией катков можно силами механиков предприятия, которое эксплуатирует технику, эксперты настоятельно рекомендуют обращаться в сертифицированные сервисные центры. Особенно, если машина на гарантии. Дело в том, что после ремонта есть вероятность регулировки частоты вибрации. А вмешательство неквалифицированных рабочих чревато некорректной работой катка в дальнейшем.

«Основная цель уплотнения материала — придание ему необходимой механической прочности и устойчивости к нагрузкам. Качество этого процесса и затрачиваемое на него время напрямую связаны с выбором правильных частоты вибрации и амплитуды. Чем меньше проходов сделает каток и чем быстрее он добьётся необходимого уплотнения, тем лучше», — поясняет Семён Грищенко.

Текст: Артём Щетников, Фото: Евгений Ошкин

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Подпишитесь
на ежемесячную рассылку
для специалистов отрасли
*
Крупным планом
камаз
Куда указывает стрелка? «КАМАЗ Компас» и его перспективы
Статистика последних месяцев неутешительна: рынок коммерческого транспорта в России демонстрирует постоянное снижение, а ПАО «КАМАЗ» сокращает выпуск...
22 июня 2022
кран
NEO краны: 25 тонн модернизации от завода «Галичанин»
В 2022 году отечественный производитель подъёмной техники «Галичанин» анонсировал обновление своих автокранов серии NEO и запуск серийного...
17 мая 2022
СуперМАЗ
МАЗ-6422: легендарная «голова» по прозвищу «СуперМАЗ»
К 1970 году конструкторы Минского автозавода поняли, что выпуск морально устаревших грузовиков 500-й серии — дело бесперспективное. К тому же надо...
07 апреля 2022
Показать ещё ↓
Строительство и обслуживание дорог
Дорожники
Укладка асфальта, строительство дороги
Строительство и обслуживание дорог
Открытое обращение к председателю Правительства РФ Дорогие друзья, коллеги! 17 апреля 2022 года ушёл из жизни Эдуард Владимирович Котлярский. На перечисление только малой части его заслуг перед дорожной отраслью в программе «Час с...
30 мая 2022
форум импортозамещение
Строительство и обслуживание дорог
Участники рынка обсудили главные проблемы дорожно-строительной отрасли в рамках форума НАИК 26 апреля 2022 года в Москве прошел Форум «Инфраструктурное строительство. Курс на импортозамещение», организованный Национальной ассоциацией инфраструктурных компаний (НАИК) при поддержке ГК...
04 мая 2022
Строительство и обслуживание дорог
Потребуются время и люди: эксперты об импортозамещении в дорожной отрасли Вне всяких сомнений импортозамещение за последние месяцы стало в России самой популярной темой для обсуждения. И несмотря на то, что ситуация остаётся достаточно неопределённой, ясно одно: просто...
18 апреля 2022
Строительство и обслуживание дорог
Принятие проектных решений в дорожном строительстве на основании геотехнических расчётов в PLAXIS Однако далеко не всегда транспортные магистрали проходят по хорошим грунтам и не требуют устройства геометрических ограничений, например, подпорных стен или крутых откосов. Часто по трассе...
18 апреля 2022
Пит-стоп
НАМИ-076 «Ермак»: 25 т гордости советского автопрома
Читать
Российский бронеавтомобиль ЗиЛ «Каратель»: актуальненькое название, не так ли?
Читать
XM-759: болотоход-амфибия с колёсами в гусеницах
Читать
Shockwave Jet truck: грузовик с реактивным двигателем, или 36 000 бесполезных лошадиных сил
Читать
Nicolas Tractomas TR 10X10 D100: самый большой тягач в мире из ЮАР
Читать
GM Futurliner: посмотрите на этот щеголеватый ретроавтобус. Или грузовик?
Читать
Показать ещё ↓
Оформить подписку
на журнал Грейдер
Получайте подборку статей каждый месяц

    Подпишитесь
    на ежемесячную рассылку
    для специалистов отрасли
    *

    Не нашли, что искали?

    Подпишитесь на наш дайджест и получайте подборку самых актуальных публикаций каждый месяц на электронную почту!
    100% отраслевая информация и никакого спама.

    Сообщить об опечатке

    Текст, который будет отправлен нашим редакторам: