За последний год многим дилерам импортной техники на российском рынке пришлось перестраивать свою деятельность. В наименее выигрышном положении оказались те, кого связывало многолетнее партнёрство с западными и европейскими компаниями.
Один из таких игроков — «Тимбермаш Байкал», представивший на красноярской выставке «Техстройэкспо. Дороги» технику своих новых партнёров. Мы попросили руководителя отдела маркетинга компании Анну Елину рассказать, как складывается ситуация на рынке и каковы предпочтения клиентов.
— Анна, расскажите, как «Тимбермаш Байкал» справился с новыми вызовами, спровоцированными событиями 2022 года? Что привезли на выставку?
— Компания «Тимбермаш Байкал» на протяжении 20 лет является надёжным поставщиком спецтехники на рынке Сибирского федерального округа, Бурятии и Забайкальского края. И мы продолжаем успешно работать, поставляя высокотехнологичное оборудование для таких отраслей, как дорожное строительство, добыча, лесной комплекс и сельское хозяйство. Без перемен, как мы понимаем, обойтись не могло.
Мы практически полностью обновили наш портфель брендов техники, азиатские производители сейчас занимают в нём главенствующие позиции, по нашей выставочной экспозиции это видно. В рамках данного мероприятия мы представляем дорожно-строительную технику основного партнёра — бренда SANY, чьим официальным дилером в Красноярске и Красноярском крае и являемся.
На улице вы увидели новинку для российского рынка — шоссейный самосвал Sany. Это надёжная машина, производительная, предназначенная для работы в наших тяжёлых климатических условиях, идеально подходит для эксплуатации на различных типах дорог с далёким от идеала качеством покрытия.
Китайские инженеры специально дорабатывали модель для России, для нашего заказчика, для его задач и потребностей. Поэтому можно смело говорить, что в своём классе машина является действительно тем, на что стоит обратить самое пристальное внимание.
— То есть азиатская техника выполняет тот функционал, который, собственно, от неё ждут заказчики.
— Да, конечно. Рынок столкнулся с уходом европейских и западных компаний. Азиатские производители успешно обеспечили нас своей надёжной техникой, дефицита в качественном оборудовании нет. И многие заказчики, кстати, которые переориентировались на Азию, говорят о том, что эта техника ничем не уступает западной ни в производительности, ни в чём-либо другом, с удовольствием эксплуатируют её.
Плюс она дешевле. То есть сейчас потребитель получает абсолютное качество за меньшие деньги. Кому это может не понравиться? Пожалуй, только покинувшим наш рынок брендам.
— Компания SANY активно сотрудничает с российскими представителями, учитывает потребности заказчика?
— Специалисты SANY изучают рынок, вникают в проблематику, слышат заказчика и своих партнёров. Полученные данные используют в разработках, обновляют представленные ранее модели для мирового рынка, после многоэтапных испытаний выводят технику на наш рынок. Вы только представьте себе: в подразделении дорожно-строительной техники SANY создано 9 испытательных центров и 58 лабораторий, смысл существования которых — выпуск безусловно качественной техники.
— Помимо SANY, с какими компаниями вы ещё сотрудничаете?
— MESDA! Это один из лидеров по производству дробильно-сортировочного оборудования. Российский заказчик выбирает эти машины, потому что у них есть доказанная эффективность в работе на различных площадках, великолепные отзывы со всего мира это подтверждают. Сравнительно низкие затраты на приобретение вкупе с высокой производительностью, экономичностью и неприхотливостью в обслуживании делают оборудование MESDA оптимальным решением для нашего рынка. Большим спросом среди наших заказчиков пользуются щековые дробилки и трёхдечные грохоты этого производителя.
Кроме того, мы представляем подъёмно-транспортное оборудование китайской компании HANGCHA. Вилочные погрузчики этого бренда разной грузоподъёмности очень хорошо себя зарекомендовали по всему миру. Дешевле европейских машин, а по качеству идентичны.
Также к нашему портфелю брендов присоединился производитель тракторов YTO.
Этот яркий бренд с широким модельным рядом закрывает собой потребность наших фермеров в универсальных, самых важных машинах для ведения хозяйства. Стоит отметить сравнительно низкую стоимость приобретения, что для развивающейся отрасли является большим преимуществом.
— Не могу не задать вопрос о тех брендах, которые ушли с российского рынка, но техника продолжает работать. Те же машины John Deere бороздят просторы наших лесов, и у пользователей неизбежно возникает вопрос об их обслуживании. Как с этим сейчас обстоит ситуация?
— Мы полностью обслуживаем машины как John Deere, так и Wirtgen Group. Все клиенты получают нашу поддержку. Мы снабжаем наших уважаемых заказчиков запчастями, позаботились о том, чтобы у клиентов с этим не было проблем. Поэтому всё происходит в нормальном рабочем режиме. Клиент обращается к нам и получает всё, что ему необходимо.
— Структура покупательского спроса, понятно, изменилась в части брендов. А что касается запросов заказчиков, снизилась планка?
— Заказчики не стали менее требовательны к технике, никто не хочет покупать плохие машины. Понимая, какая ответственность лежит на нас, как на поставщике спецтехники, мы, конечно же, устанавливали партнёрские отношения именно с теми заводами, которые действительно производят высококачественное оборудование. Нам необходимо точно знать, что предлагаемые нами машины подходят нашим заказчикам по разным параметрам. Запросы по качеству меньше не стали.
— Каковы стратегические планы, планируете ли в дальнейшем расширять линейку, продолжать укреплять позиции азиатских брендов?
— Вероятнее всего, наша ассортиментная матрица будет развиваться. Мы планируем устанавливать партнёрские отношения с теми компаниями, которые будут предлагать отличное оборудование, востребованные рынком технологические решения. Азиатские бренды для нас имеют приоритетное значение, и, да, мы открыты к предложениям разных мировых производителей, не ограничиваем ни себя, ни наших будущих партнёров территориальными рамками.
— Ну и завершающий вопрос: каково отличительное конкурентное преимущество «Тимбермаш Байкал»?
— Отмечу, что сейчас на рынке присутствует достаточное количество дилеров китайской спецтехники, и здесь потребителю важно не просто выбрать машину и её поставщика, но и быть уверенным в следующем дне, когда может понадобиться обслуживание парка. А вот здесь уже у многих поставщиков возникают проблемы. Бывает и так, что заказчика за сервисом отправляют в свободное плавание по просторам рынка предоставления соответствующих услуг.
Наша компания уже более 20 лет работает со спецтехникой мировых брендов, у нас есть ценный опыт в обслуживании сложных машин. Соответственно, этот опыт мы переносим на обслуживание высокопроизводительной азиатской техники. Предоставляем сервисное обслуживание по всем принятым мировым стандартам и в срок. Этим и отличаемся от многих конкурентов.
ООО «Тимбермаш Байкал» — официальный дилер дорожно-строительной техники SANY в Сибирском федеральном округе и Бурятии
tmbk.ru
На правах рекламы
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: