«АО «Романов» — новый производитель тяжелых грузовых автомобилей в российской автомобильной отрасли. Предприятие активно готовится к серийному выпуску уникальных для России грузовых габаритных шасси повышенной проходимости под брендом БАЗ.
Реклама. АО «Романов», ИНН 7838117835
Erid: F7NfYUJCUneP4VfKFibp
Строительная отрасль переживает непростые времена: меняются подходы к работе и оказанию сервисных услуг, структура рынка. По словам заместителя генерального директора ООО «Джи ПИ Вибро» (дистрибьютора производителя вибропогружателей Anteng Piling Equipment Co., Ltd.) Вячеслава Маркова, круг потребителей подобного оборудования не меняется. В основном это компании, работающие в различных отраслях общегражданского и промышленного строительства, в меньшей степени — организации, занимающиеся добычей и транспортировкой полезных ископаемых, а также компании, предлагающие услуги аренды сваебойного оборудования и другой техники (самосвалов, экскаваторов, кранов и т. д.).
«С началом СВО сегмент сваебойного оборудования, как и весь рынок, претерпел значительные изменения. Прежде главную роль здесь играли компании из Европы, которые к апрелю 2022-го либо ушли из России, либо “заморозили” свою активность, при этом новых серьёзных игроков в ряду отечественных изготовителей вибропогружателей (таких как “Традиция-К” (марки Delta, Impulse), “Финарос”, ОЗСМ) пока не прибавилось. На мой взгляд, эта тенденция сохраняется», — рассказывает Вячеслав Марков.
Уход «европейцев» с российского рынка был достаточно болезненным для отрасли, так как некоторые проекты подразумевали использование конкретных моделей оборудования или вибропогружателей определённого производителя, например в силу специфических технических параметров. К тому же большинство покинувших РФ компаний приостанавливали гарантийную и сервисную поддержку уже поставленной продукции.
Клиенты, использовавшие погружатели только европейских марок или какой-то одной из них (например, PVE), сначала даже не рассматривали продукцию из Турции, Китая, и им было непросто перейти на её использование. К тому же такое оборудование не покупают спонтанно или часто: процесс согласования бюджетов на его приобретение достаточно долгий, так что пересмотр существующих проектов и выбор вибропогружателей других производителей заняли время.
«На мой взгляд, крупные потребители подобного оборудования в России весьма консервативны. “Подсев” на одну марку, они в очень малом количестве закупали вибропогружатели других брендов даже при условии их наличия на рынке. Но полный уход ведущих игроков изменил ситуацию: реализуемые в России серьёзные инфраструктурные проекты, финансируемые на государственном уровне, стимулируют компании своевременно обновлять свои парки оборудования и использовать современные инструменты», — рассказал Вячеслав Марков.
В итоге после некоторого снижения спроса востребованность вибропогружателей в целом восстановилась. Лидирующие позиции на рынке сваебойного оборудования в РФ заняли турецкие и китайские компании. В числе их плюсов — довольно широкий модельный ряд, рассчитанный практически на все отраслевые ниши, и удачная ценовая политика. Среди условных минусов можно выделить технологическую простоту многих решений, которые именитые европейские производители использовали несколько лет назад.
«Все понимают, что сервис, гарантийная поддержка и поставка запчастей — важнейшие составляющие некоторых видов бизнеса, а особенно такого, как наш. Тем не менее на рынке всегда были и будут попытки поставок оборудования без какой-либо поддержки», — уточняет г-н Марков.
При сохранении в РФ высоких темпов реализации инфраструктурных проектов различных масштабов, а также с учётом недостаточной насыщенности парков оборудования разнообразными моделями специализированной сваебойной техники, изношенности имеющегося оборудования спрос на вибропогружатели ещё не скоро будет удовлетворён.
По словам эксперта, привыкшие к хорошему потребители сейчас при выборе поставщика тех же вибропогружателей вместо ушедших с рынка европейских брендов требуют гарантии обслуживания, наличия запасных частей и внесения оперативных изменений в конструкцию оборудования, если то оказывается недостаточно эффективным. Выиграть место в борьбе на рынке смогут те производители, кто окажется гибче и лояльнее, а также будет быстро реагировать на обратную связь от дистрибьюторов и клиентов.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: