Колёсные фронтальные погрузчики и технологии

Согласно исследованиям компании Data specialist Off-Highway Research, мировой рынок колёсных погрузчиков в прошлом году достиг почти 200 000 единиц продаж.

Темпы роста сегмента сохраняют положительную динамику, а значит, концентрация данной техники на мировом рынке продолжает расти. Рассказываем о последних интересных решениях от именитых производителей колёсных фронтальных погрузчиков.

Новые решения для компактных Hitachi ZW75-6 и ZW95-6

Японский производитель оборудования Hitachi, как и многие, видел различные модели потребительского спроса от региона к региону, а часто и от страны к стране. Поэтому менеджеры компании отмечают, что в Европе применение фронтальных погрузчиков на колёсном движителе тяготеет к строительной и мусороперерабатывающей нишам.

На Ближнем Востоке эту технику готовы использовать где только можно, но при этом требования к спецификации минимальны. На этой территории потенциальным клиентам подавай машины, которые вооружены до зубов навесным оборудованием, отличаются простотой в управлении и обслуживании, обладают минимальным набором электроники.

Колёсный фронтальный погрузчик Hitachi ZW75-6
Фото: specs.lectura.ru

Вот и получается, что в одном регионе будет популярна, к примеру, техника на электротяге или гибридная, а в другом — востребован традиционный вариант исполнения.

Очередным шагом технических метаморфоз от Hitachi стало обновление компанией моделей ZW75-6 и ZW95-6 до уровня выбросов Stage V.

Компактные колёсные фронтальные погрузчики ZW75-6 и ZW95-6 в базовой комплектации получили от создателей новый двигатель Stage V с DPF с пассивной регенерацией выхлопных газов. При этом у ZW75-6 мощность двигателя составляет 68 л. с., а для ZW95-6. — 75 л. с.

Колёсный фронтальный погрузчик Hitachi ZW95-6
Фото: rypadla-nakladace.net

Наравне с этим в машинах увеличилась производительность гидравлических систем до 77 литров в минуту. Погрузчики развивают скорость до 20 км/ч при движении по транспортным магистралям общего пользования и по бездорожью — до 7 км/ч.

Более того в новой комплектации компактные машины обзавелись решением для упрощённого и более быстрого технического обслуживания.

Речь о масляном клапане, который экономит время при сливе масла из двигателя и гидравлического масла во время планового ТО. Сейчас межсервесные интервалы замены масла составляют каждые 1000 часов.

LiuGong делает ставку на электрические машины

Хотя многие аналитики мира считают, что в прошлом году рынок достиг пика для колёсных погрузчиков, бытует мнение, что наиболее важным драйвером для глобального спроса в этом сегменте станет Китай. На Поднебесную приходится почти половина продаж колёсных погрузчиков по всему миру.

LiuGong использовала скачок спроса, чтобы запустить свой первый чисто электрический погрузчик марки 856H-EV. А также ещё раз заявила о себе через демонстрацию электрического дистанционно управляемого 5G «умного» колёсного погрузчика, модели 856H. Он стал продуктом совместной разработки компаний China Telecom и Huawei.

Колёсный фронтальный погрузчик LiuGong 856H-EV
Фото: liugong.com

Новые электрические машины используют литий-ионные аккумуляторные системы для накопления энергии с мощностью, направленной на электрические двигатели с постоянными магнитами, чтобы создать мощность для привода машин.

Электрический колёсный погрузчик LiuGong, согласно характеристикам, потребует всего один час для зарядки аккумулятора до 80%. В компании утверждают, что их модель типичного электромобиля будет иметь пиковую выходную мощность в два раза больше, чем у обычной машины.

У промышленного сообщества есть некоторые опасения, что строительная отрасль не готова к такому изменению источника питания, особенно для более крупного грузового транспорта, который требует больше мощности. Но это не мешает производителям с каждым годом создавать прототипы и новые решения для различных отраслей.

Электрификация модельного ряда погрузчиков Volvo CE

В компании Volvo Construction Equipment считают, что современная электрическая технология достаточно зрелая, чтобы внедрить её в своих машинах. И даже ходят слухи, что руководство собирается остановить разработку новых дизельных моделей компактных погрузчиков.

Что же касается последних достижений компании, то им стал электрический погрузчик L25 Electric. Сейчас агрегат весом 4,9 т с ковшом 0,9 м3 проходит испытания в пилотных проектах заказчиков. И производство машин в новом исполнении планируется начать в середине 2020 года, когда Volvo CE запустит колёсные погрузчики в диапазоне от L20 до L28.

Электрические варианты машин должны будут обеспечить нулевые выбросы выхлопных газов, значительно более низкий уровень шума, снижение затрат энергии, повышение эффективности и меньшие требования к техническому обслуживанию, по сравнению с их обычными аналогами.

Колёсный фронтальный погрузчик Volvo L25 Electric
Фото: equipmentworld.com, автор Wayne Grayson

Используя литий-ионные аккумуляторы, L25 Electric может работать до восьми часов в обычных условиях. У погрузчика предусмотрено бортовое зарядное устройство на 230 В, посредством которого в течение 12 часов зарядятся батареи.

Есть и разъём для подключения внешнего источника питания для аккумуляторов, а также опция быстрой зарядки, благодаря которой всего за 2 часа ёмкость батарей достигнет уровня 80%.

Пока электромобильность специфична для многих клиентов, поэтому уровень спроса будет зависеть от практики использования и применения такой техники. Однако уже ясно, что батареи и двигатели вполне могут пережить саму машину, но опять же это будет зависеть от условий эксплуатации.

По мнению специалистов Volvo, ключевые рынки для машин на электротяге будут там, где в стране более требовательное природоохранное законодательство и есть стимулы для перехода на более экологичные оборудование, транспорт и спецтехнику.

Понравился материал? Подпишитесь
на отраслевой дайджест и получайте подборку статей каждый месяц
.