Гидравлический экскаватор Hitachi Zaxis 330LC-5G

16.05.2016

Какая задача стоит перед большинством компаний, занятых в строительстве, при выборе экскаватора? Чтобы был производительным, справлялся с любой (ну или почти любой) задачей, был прост в обслуживании, экономичен, не простаивал из-за поломок и был доступен по стоимости.

Производители предлагают множество вариантов, выбрать не так-то и просто.

Hitachi Zaxis 330LC-5G

Для кого-то цена является самым решающим фактором, и тут основной выбор идет между китайскими и отечественными моделями.

А для тех, кто ставит во главу угла качество и эффективность работы, в приоритете будет продукция европейских и японских производителей.

Среди последних особняком стоит Hitachi Construction Machinery, чьи экскаваторы собирают в России. За счёт этого стоимость моделей оказывается ниже, чем чистокровных «японцев».

Одной из популярных в нашей стране моделей является экскаватор Hitachi Zaxis 330LC-5G. Мы решили поближе познакомиться с этой универсальной машиной.

И попросили помочь в этом представителей официального дилера Hitachi — компании «ТехСтройКонтракт». Показать модель в работе и рассказать о ней вызвался сервисный инженер ОП «Промсервис Красноярск» Евгений Данилюк. Ему слово.

Первые впечатления

«Это самая распространённая модель из всей линейки Hitachi — экскаватор Zaxis 330LC-5G. Эксплуатируется как на юге России, так и в зоне Арктики. Машину используют при прокладке дорог, на строительных объектах. Вот как бренд Toyota не нуждается в рекламе, так и Hitachi себя зарекомендовали уже с лучшей стороны.

Евгений Данилюк, сервисный инженер ОП «Промсервис Красноярск»

Экскаватор оснащён топливной аппаратурой, которая предназначена для российского топлива Евро-2, и не нуждается в дополнительном обслуживании. Отлично зарекомендовал себя в суровых условиях климата — в Норильске, в Диксоне. Там обслуживанием занимаются наши вахты.

Больших проблем и претензий, связанных с эксплуатацией этой техники со стороны пользователей нет. Эта машина по весу, по тоннажу, по кубатуре и по цене больше всего подходит для решения широкого спектра задач.

Её смело можно назвать универсальной — она может работать на малом производстве и на большом».

Об эксплуатации

«Машину можно оснастить дополнительным подогревателем, который устанавливается в специальный отсек. Рядом — отсек с радиаторами. С их очисткой проблем вообще нет — снимаем крышку, радиаторы на шарнирных петлях откидываем и чистим.

Они расположены не параллельно друг к другу, что упрощает задачу. Топливная аппаратура здесь простая рядная.

Любой механик увидит, что тут не Common Rail. Это большой плюс для работы с нашим дизельным топливом. Аппаратура абсолютно непривередливая. Фильтр расположен удобно, заменить его просто. Масляный и топливный фильтры вынесены в дополнительный отсек.

Двигатель — рядная «шестерка» японская Isuzu. Без капитального ремонта мотор выхаживает порядка 18 000 моточасов. Потом делаем общую ревизию, и мотор ходит еще столько же.

Были случаи, когда двигатель отхаживал и 24 000 моточасов без ремонта, но это уже на усмотрение эксплуатирующей организации. На свой страх и риск.

Производитель рекомендует через каждые 15 000-18 000 моточасов проходить диагностику и проводить капитальный ремонт.

Установлены гидрораспределитель с пилотным распределителем, гидромотор поворота с редуктором, которые обеспечивают вращение. Можно поставить дополнительные гидролинии и использовать любое навесное оборудование.

В Сибири у нас работают гидромолоты, на Диксоне — эксцентриковые рипперы (своего рода рыхлители). Используются вращатели, захваты, буры. Больше всего, конечно, гидромолоты популярностью пользуются.

Опционально можно применять адаптер, который обеспечивает лёгкость смены оборудования. Оператору не надо даже выходить из кабины. Он подъехал, перецепил, только шланги вручную закрепить остается.

С 2016 года эту модель стали оснащать камерами заднего вида. То есть, в штатной комплектации. Расположена она на заднем противовесе. Изображение цветное на дисплее в кабине отображается. Для работы в ночное время устанавливают дополнительные фары.

Для работы с органами экскаватора необходимо перевести рычаг включения гидравлики в горизонтальное положение.

Соответственно, когда работа окончена или оператору нужно покинуть кабину, придётся перевести рычаг в вертикальное положение, иначе выбраться будет сложно. Это сделано для безопасности.

Да и вообще машина очень простая. Чтобы её сломать, надо постараться. На самый крайний случай есть кнопка аварийного глушения двигателя.

Техническое обслуживание проводят наши специалисты. В течение всего гарантийного срока наша бригада выезжает к месту работы экскаватора — от Кызыла до Диксона — при необходимости. Дилер, который обслуживает технику, есть в каждом регионе России.

ТО может без труда проводить и эксплуатирующая организация.

Все официальные дилеры компании Hitachi Construction Machinery Eurasia Sales и их клиенты имеют доступ к Глобальной электронной службе (Global e-Service) и сервису ConSite, с помощью которых можно эффективно управлять техникой Hitachi через Интернет, в любом месте и в любое время.

В системе отображается информация о каждой машине, включая ее¸ местоположение, время наработки, уровень топлива в баке, значения температур, данные о техническом обслуживании. Любой машине можно присвоить уникальное имя.

Система ConSite в непрерывном режиме отслеживает рабочее состояние машин и наличие аварийных сигналов, позволяя точно регулировать производительность машин в соответствии с рабочими задачами. Информация передается по каналам связи и сохраняется в базе данных Global e-Service.

Используя эти данные, система ConSite автоматически создает ежемесячный отчет по каждой машине и отправляет его клиенту и дилеру вместе с информацией об аварийных сигналах.

Уведомления об аварийных сигналах высылаются по мере их возникновения, что позволяет владельцам машин оперативно выявлять возникающие неисправности и устранять их.

В каждой машине есть руководство по эксплуатации на русском языке. Если что-то непонятно, можно обратиться к сервисной бригаде».

О нюансах

«Надёжность гусениц и износ зависит от оператора и от грунта, на котором идут работы. Если на песчаной или глиняной смеси работать, то идёт износ катков, звездочек и ленивцев.

Звено изнашивается. Сами траки менять приходится очень редко. Экскаватор — это не бульдозер. Он столько не ездит».

О комфорте

«В кабине установлено удобное кресло для оператора, которое можно регулировать во всех положениях.

Присутствуют дополнительный отопитель кабины, кондиционер, солнцезащитный козырёк, люк, подъёмное стекло переднее, ремень безопасности, радио.

Есть подстаканник с функцией охлаждения или подогрева. При включении зажигания активируется цветной дисплей, через который можно, к примеру, легко выйти в сервисное меню для настройки и проверки всех данных.

При закрытой двери и окнах — хорошая шумоизоляция.

При использовании дополнительного оборудования предусмотрена возможность установки отдельных педалей для его управления.

А так оператор работает двумя основными педалями для передвижения экскаватора. Ими можно управлять не только ногами, но и руками с помощью рычагов. Можно одновременно выполнять операции с ковшом и маневрировать».

Понравился материал? Подпишитесь
на отраслевой дайджест и получайте подборку статей каждый месяц
.