Более 2000 километров наездил макетный образец арктического автобуса по Якутии. Технику гоняли по зимнику через реку Лена и по снежным полям при температуре -45 °С. Как сообщили в пресс-службе автозавода «Урал», на чьём шасси и собран образец, испытания прошли успешно.
Проект стартовал в 2021 году, его разработкой заняты специалисты Южно-Уральского государственного университета и Московского государственного технического университета имени Баумана.
К слову, это уже не первая попытка создать пассажирский транспорт для Крайнего Севера. В конце 2000-х инженеры Опытно-конструкторского бюро «Вездеходные Транспортные Системы» создали «Урал-Полярник» на шасси внедорожной модели 4320. Но проект провалился. В 2014 году за создание снегоболотохода взялся «КАМАЗ». В 2017 году его презентовали с индексом 6345, а в 2021 году на выставке ComTrans миру явили вторую версию с кабиной К5, колёсной формулой 8х8 и шарнирно-сочленённой рамой. Но без жилого модуля, так что арктическим автобусом его никак не назвать.
Примечательно, что на чертежах разработчиков автобуса красовалась модель канадского производителя Foremost образца 2007 года. Позже эта компания выпускала усовершенствованную модификацию пассажировместимостью 56 человек. Но на тестирование в Якутию уехала, по сути, утеплённая «вахтовка» на грузовом, но явно доработанном, шасси.
Проект финансирует Минпромторг России. По плану, в серийное производство арктические автобусы должны пойти в 2023 году.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: