Минэнерго хочет 10% городского автопарка заменить на водоробусы

Министерство энергетики РФ намерено заменить одну десятую автопарка городских и междугородных маршрутов машинами на водородном топливе. Это один из пунктов с дедлайном до 2030 года нового проекта от Российского энергетического агентства. Главная цель инициативы — развитие водородной отрасли для повышения экологического и экономического благополучия страны.

Как сообщает РБК, проект должен быть согласован профильными ведомствами и передан в правительство до 10 марта 2022 года.

Перевод части коммерческого транспорта на водородное топливо — составляющая большой правительственной амбиции, задуманной для развития низкоуглеродной водородной энергетики. Эта долгосрочная перспектива рассчитана до 2050 года, к этому сроку Россия должна занимать не менее 20% от всемирного водородного рынка, то есть объём экспорта должен составлять от 15 млн до 50 млн т в год. На данный момент мировое производство низкоуглеродного водорода очень низкое, но к 2050 году может вырасти до 122 млн т.

Учитывая дальновидные планы правительства, неудивительно, что на повестке дня встал вопрос модернизации общественного транспорта, ведь один из главных способов использования водорода — создание топливных элементов и топлива. Ещё в конце 2020 года президент РФ дал задание к 2023 году запустить автобус с городским маршрутом, который будет работать с помощью водородного топлива. Особая важность этого поручения заключается в том, что в перспективе водоробусы будут в большем приоритете, по сравнению с электробусами, весь на их заправку будет уходить куда меньше времени, и возможна более длительная эксплуатация без подзарядки.

Летом 2021 года мэр столицы подписал контракт с ПАО «КАМАЗ» и АО «Роснано» для создания серийного выпуска водородных электробусов в Московском Сокольническом вагоноремонтно-строительном заводе.

Прежде чем пойдёт речь о массовой закупке техники и переводе части общественных автобусов на водородное питание, производитель должен протестировать разработку в реальных условиях со всеми температурными перепадами, характерными для нашей страны. Согласно плану, это должно случиться уже в конце 2022 года.

Впрочем, во всём этом плане есть большой минус — дороговизна как самих водоробусов, так и заправочных станций для них. Одна единица нового транспорта будет стоить примерно 90 млн руб. Не все российские регионы смогут финансово потянуть обновление даже 10% городских автопарков.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

автобус | водородное топливо | транспорт
Поделиться:
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Понравился материал?
Подпишитесь на Дайджест от “Грейдера” и получайте подборку лучших статей каждый месяц на свою почту!
subscription

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: