Огромный гусеничный китайский великан. И нет, это не странная азиатская притча - iGrader.ru

Огромный гусеничный китайский великан. И нет, это не странная азиатская притча

Сегодня мы поговорим об одном из самых больших из ныне существующих гусеничных кранов. Встречайте, этого великана зовут XGC88000 – звучит, как название супер оружия из какой-нибудь гипертрофированной дарк-фентази  вселенной, не правда ли. Но продолжим, что умеет делать этот исполин? Он обладает грузоподъемностью в 3600 тонн, это почти как вес теплохода. Длина стрелы у XGC88000 составляет 216 метров. Это два футбольных поля с небольшим. В длину. 

Высота подъемного крана составляет 130 метров. Машина оснащена тремя двигателями по 641 киловату. Длина XGC88000 при транспортировке составляет 130 метров.

Создали этого механогуливера в китайской фирме XCMG в 2013 году. Примечательно, что 88000 в названии, это не просто так. Мега-гига-ультра-кран установил рекорд со своим грузовым моментом в 88000 тонн на метр. Имея такой показатель, XGS88000 смог поднять груз массой в четыре с половиной килотонны. Впечатляет, не правда ли.

Для чего же создавался этот монстр? Его придумали с ориентировкой на китайскую нефтяную компанию Sinopec. Кран был использован в октябре 2019, чтобы поднять газоочистительную колонну весом в 1926 т для строительства газоперерабатывающего завода в Саудовской Аравии. Также он поднимал тяжеленные ядерные реакторы в ходе эксплуатации. Главное целью разработки такого крана было развитие собственных технологий, работа со своим оборудованием и отказ от импортных закупок тяжелых машин. 

В целом XGS88000 создан для работы на огромных угольных разрезах, строительстве в нефтехимической промышленности, для постройки атомных электростанций – ни для чего менее брутального, что-то подобного размера создано быть не могло. А для пущей брутальности его свершений, для него спроектировали специальную стрелу. Она оснащена двумя параллельными разнесенными секциями. На ранних этапах проектирования, при длине стрелы в 96 метров, гигант поднимал две с половиной килотонны, а с обновкой – четыре с половиной при 60 метровой стреле. 

Китайский гигант стал прорывом для инженерной сферы Поднебесной и, простите за каламбур, гигантским событием для сферы строительства кранов. С момента своего выпуска в 2013, XGC88000 переехал больше 30000 км. Разумеется в разобранном виде. Он уже поучаствовал в 11 масштабных строительных проектах в 8 китайских провинциях. Там он выполнил больше 150 подъемов грузов, если сложить их общую массу, то цифра перевалит за 120 000 тонн.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Подпишитесь
на ежемесячную рассылку
для специалистов отрасли
*
Крупным планом
Асфальтоукладчик АСФ-Г-4-04: достойная альтернатива импорту
Асфальтоукладчик АСФ-Г-4-04: достойная альтернатива импорту
За последние несколько лет от дорожных организаций только и слышно, что приходится покупать дорогостоящие импортные асфальтоукладчики с...
07 октября 2021
«Ивановец» КС-45717К-3Р AIR: по дорогам без проблем
«Ивановец» КС-45717К-3Р AIR: по дорогам без проблем
С введением на дорогах общего пользования пунктов автоматического взвешивания по нацпроекту «Безопасные и качественные автодороги» вопрос осевых...
14 мая 2021
Автокран «Галичанин» грузоподъёмностью 50 тонн передвигается без спецразрешений и демонтажа узлов
Автокран «Галичанин» грузоподъёмностью 50 тонн передвигается без спецразрешений и демонтажа узлов
Ретроспектива достижений Каждый сезон специалисты Галичского автокранового завода представляют рынку новые и модернизированные модели автокранов...
14 мая 2021
Показать ещё ↓
Строительство и обслуживание дорог
На трассе М12 инертные материалы будут измерять лазерными 3D-системами На строящейся федеральной автодороге М-12 Москва — Казань устанавливают системы лазерного (LiDAR) 3D-измерения объёмов поставки инертных материалов грузовым транспортом. Компания...
30 августа 2021
Система мониторинга состояния автомобильных дорог
Строительство и обслуживание дорог
Система мониторинга состояния автомобильных дорог Содержание автомобильных дорог в зимний период в соответствии с нормативами — задача ответственная и затратная. Органы управления дорожным хозяйством в соответствии с проектом содержания...
19 июля 2021
Старый новый ГОСТ
Строительство и обслуживание дорог
Старый новый ГОСТ Р 52575-2006 В этом году вступила в силу новая редакция ГОСТ Р 52575-2006 «Дороги автомобильные общего пользования. Материалы для дорожной разметки. Технические требования». Соответствующее решение принято...
14 мая 2021
Пошумим разметкой?
Строительство и обслуживание дорог
Опасны ли шумовые полосы? Шумовые полосы известны в мире уже несколько десятков лет. И вроде бы её польза понятна от такого типа дорожной разметки — предупредить водителя о необходимости сконцентрировать внимание перед...
08 декабря 2020
Пит-стоп
НАМИ-076 «Ермак»: 25 т гордости советского автопрома
Читать
Российский бронеавтомобиль ЗиЛ «Каратель»: актуальненькое название, не так ли?
Читать
XM-759: болотоход-амфибия с колёсами в гусеницах
Читать
Shockwave Jet truck: грузовик с реактивным двигателем, или 36 000 бесполезных лошадиных сил
Читать
Nicolas Tractomas TR 10X10 D100: самый большой тягач в мире из ЮАР
Читать
GM Futurliner: посмотрите на этот щеголеватый ретроавтобус. Или грузовик?
Читать
Показать ещё ↓
Оформить подписку
на журнал Грейдер
Получайте подборку статей каждый месяц

    Подпишитесь
    на ежемесячную рассылку
    для специалистов отрасли
    *

    Сообщить об опечатке

    Текст, который будет отправлен нашим редакторам: