Автокран «Клинцы» КС-55713-К-4

17.09.2018
клинцы КС-55713-К-4

На площадку официального дилера сразу нескольких автокрановых брендов, где машины проходят предпродажную проверку, мы прибыли с утра пораньше. Здесь как раз проверяют работу крановой установки «Клинцы» КС-55713-К-4.

«На камеру ничего говорить не буду, в прошлый раз имел неосторожность», — ворчит наш старый знакомый — инженер-наладчик ООО «ТехПромСервис» Олег Куимов.

Автокран «Клинцы» КС-55713-К-4

Его можно понять: после выхода видеоверсии теста автокрана КС-55713-1К-4 на нашем YouTube-канале в декабре 2015 года, в комментариях начались жаркие споры.

Кто-то поддерживал повествование Испытателя, а кто-то пытался уличить в несоответствии рассказа и реальности. Как бы то ни было, когда камеру убрали, Олег немного успокоился и провёл краткий экскурс по модели.

Первые впечатления

Скорее всего, случайно, но на площадке новенький КС-55713-К-4 стоял рядом с представителем серии КС-55713 старого образца. Где стрела ещё обычной прямоугольной формы.

Автокраны нового и старого поколения
Автокраны нового и старого поколения

Оба крана в традиционной оранжевой расцветке на шасси КамАЗ с высоким клиренсом. Но наш сегодняшний герой испытаний стоит на внедорожном 43118, где даже шины подчёркивают всю серьёзность техники.

На стреле овоидного типа гордо красуются надписи «31 метр» и «25 т». В глаза бросается довольно грубый шов по всей длине профиля.

Рядом стоит такой же «Ивановец», где шов ровный, без наплавок. Но это исключительно эстетика, на рабочие характеристики не влияет. Гуська на данном экземпляре нет. Заказчику он оказался не нужен.

«Крепления под гусёк есть, вот они. Подготовка под установку присутствует. И съёмные противовесы не установлены. Может отдельно едут», — объясняет Олег Куимов.

По обеим сторонам платформы установили закрывающиеся ниши, а на левой стороне поставили рукомойник
По обеим сторонам платформы установили закрывающиеся ниши, а на левой стороне поставили рукомойник

Позаботились конструкторы и об удобстве. Под платформой с обеих сторон расположили инструментальные отсеки. Есть даже рукомойник для оператора.

Автокран крепко стоит на аутригерах. Их база - 5,45 м
Автокран крепко стоит на аутригерах. Их база — 5,45 м

Тем временем, инженер-наладчик быстро взбирается по небольшой железной лесенке на платформу, шагает по алюминиевому настилу к кабине крана, выдвигает из-под не¸ ступень и вот он уже в кресле оператора. Мы с фотографом отходим из опасной зоны. Тест начался.

Об эксплуатации

Автокран «Клинцы» КС-55713-К-4 относится к четвёртому поколению, выпуск которых начался в 2013 году.

Периодически инженеры «Клинцовского автокранового завода» привносят изменения в конструкцию, но в целом эта модель хорошо знакома российскому потребителю.

«Этот кран свежий, в 2018 году произведён. Они не застаиваются», — говорит наш Испытатель.

В 2016 году конструкторы сдвинули крановую установку немного вперёд убрали подлебёдочную плиту, что позволило перераспределить нагрузку на заднюю тележку.

Теперь машина могла свободно проходить весовой контроль. Этому же способствовал отказ от облицовочных панелей для лебёдки. Её редуктор, кстати, планетарного типа, что уменьшило расход топлива и снизило время на выполнения крановых операций.

В самой лебёдке стали применять плоскопрядильный эластичный канат импортного производства. А электроразводку облачили в гибкий гофр, а гидроразводку сделали из оцинкованных трубок с врезными кольцами и каучуковыми уплотнителями.

Инженеры "КАЗ" усовершенствовали лебёдку и гидроразводку
Инженеры «КАЗ» усовершенствовали лебёдку и гидроразводку

Кабина КС-55713-К-4 с изменяемым углом наклона выполнена в сферической форме.

Под кабиной - выдвижная подножка для удобства входы и выхода
Под кабиной — выдвижная подножка для удобства входы и выхода

Здесь большая площадь остекления, что всё вместе даёт возможность крановщику видеть оголовок при выдвинутой на максимальную высоту стреле. Пол сделали на одном уровне с порогом, так что запинаться не приходиться.

Внутри перед эргономичным креслом расположен пульт управления с небольшим монохромным дисплеем — ОНК-160.

На него выводится информация о длине телескопирования стрелы, возможно допустимой массе груза, на какое расстояние его можно переместить и множество других важных для крановщика данных. Этот же мини-компьютер предотвращает попытки взять больше груза, чем может выдержать кран.

Слева и справа перед подлокотниками установлены джойстики с системой электропропорционального управления. Оператор отмечает, что на рабочем месте очень тепло за счёт установленной в кабине печки.

25-тонный блок поднимает словно пушинку
25-тонный блок поднимает словно пушинку

А между тем, тестирование возможностей крана КС-55713-К-4 идёт полным ходов. Крановщик сначала телескопировал стрелу на максимально возможные без гуська 31 м.

По его словам, за счёт системы полиспастов третьей и четвёртой секций и одного гидроцилиндра все секции стрелы выдвигаются одновременно, что значительно сокращает время работы.

«Овоидный профиль крепче на изгиб, по сравнению со старым прямоугольным профилем. Эллипс — самая оптимальная форма. Тут нагрузка основная на нижнюю часть стрелы идёт, поэтому делают её закруглённой», — говорит Олег Куимов.

Наш Испытатель - Олег Куимов
Наш Испытатель — Олег Куимов

По его словам, в комплекте с автокраном идёт три мешка с зипом, что намного облегчает работу механика. От многих детских болезней конструкторы уже избавили эту модель. Будем надеяться, что новых не появится.

Вердикт

Усовершенствованный автокран «Клинцы» КС-55713-К-4, конечно, не идеален. Но очень даже хорош. Особенно в своём сегменте. В работе машина показала себя отлично, что подтверждают и многочисленные отзывы эксплуатантов по всей России.

Понравился материал? Подпишитесь
на отраслевой дайджест и получайте подборку статей каждый месяц
.