«АО «Романов» — новый производитель тяжелых грузовых автомобилей в российской автомобильной отрасли. Предприятие активно готовится к серийному выпуску уникальных для России грузовых габаритных шасси повышенной проходимости под брендом БАЗ.
Реклама. АО «Романов», ИНН 7838117835
Erid: F7NfYUJCUneP4VfKFibp
Ассоциация европейских производителей автомобилей (АСЕА) опубликовала исследование, согласно которому за период с января по май продажи коммерческой техники в странах Евросоюза в годовом сравнении сократились на 19,8%. Всего за 5 месяцев года в ЕС продали чуть больше 673 тыс. ед. грузовиков и LCV.
Если говорить только о мае, за этот месяц в Европе реализовали 136,4 тыс. ед. коммерческих машин, и это на 17,7% меньше, нежели за год до этого.
Отдельная статистика есть и по разным категориям.
Так, майские продажи в сегменте LCV в среднем по Евросоюзу снизились на 22%. Но, как всегда бывает со средним показателем, есть государства, в которых ситуация была гораздо сложнее или, наоборот, немного полегче. Так, самое большое снижение показала Испания (здесь рынок LCV упал на 32,6%), выше среднего оказалось и падение рынка в Германии — почти на 24%. Франция и Италия, наоборот, продемонстрировали результат ниже усреднённого показателя — 19,7% и 13,5% соответственно.
Общее количество LCV, проданных в странах ЕС за период с января по май, составило без малого 538,5 тыс. ед. — на 23,2% меньше, чем в те же месяцы 2021 года.
Лёгкие коммерческие автомобили — единственный сегмент, показавший стабильное и значительное снижение продаж. Результаты грузовиков и автобусов за прошедшие 5 месяцев демонстрировали больше неопределённости, хотя в мае продажи выросли и у тех, и у других.
Для рынка грузовых автомобилей грузоподъёмностью от 16 тонн май 2022 года ознаменовался приростом в 8%. Общее количество проданных за это время машин приблизилось к 21,9 тыс. ед., а тенденцию к увеличению числа продаж продемонстрировали все государства Евросоюза, за исключением Испании (-4,6%). Лидерство в этом вопросе захватила Латвия с показателем в +87%.
Продажи за 5 месяцев в этой категории остались примерно на уровне прошлого года (-0,4%).
На 3% ниже прошлогодних значений оказались пятимесячные продажи в сегменте более лёгких грузовых авто: за время с января по май в Европе продали около 123,9 тыс. грузовиков грузоподъёмностью 3,5–16 тонн. Основными «виновниками» снижения стали Германия и Испания, где продажи упали на 8,3% и 2,2% соответственно.
Несмотря на то, что оба государства не блистали и в мае, общеевропейские продажи за пятый месяц года сумели вырасти на 3,6% по отношению к прошлому маю и составили 25,6 тыс. ед.
И, наконец, автобусы.
По сравнению с аналогичным периодом прошлого года в мае показатель регистрации новых автобусов вырос на 32,8% и составил почти 2,5 тыс. ед. Такой рост стал причиной того, что и общий результат за период с января по май впервые в 2022 году оказался положительным: в целом прирост составил 5,6%.
Напомним, российскими результатами рынка новой коммерческой техники недавно делилось агентство «Автостат Инфо». По подсчётам аналитиков, продажи LCV и грузовиков в России упали, а вот продажи автобусов по итогам 5 месяцев продолжают прибавлять, несмотря на лёгкое западание в мае.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: