ODIN Group – это единые стандарты обслуживания и ценовая политика на всей территории России.
Компания предлагает комплексный продукт: приобрести грузовую технику SANY, пройти ТО и гарантийный ремонт, заключить сервисный или лизинговый контракт вы можете в любом сервисном центре сети по единым стандартам и ценам.
Реклама. ООО «КГ Событие», ИНН 7717582845
Erid: F7NfYUJCUneLtWtZJbhQ
Нечистые на руку сотрудники часто идут на различные уловки, чтобы не терять дополнительный источник дохода.
Вариантов обогащения за счёт компании хватает: от стандартного слива топлива до продажи урожая на сторону. И речь в данном случае не о канистре, счёт идёт на тонны и цистерны.
Не секрет, что установка системы спутникового мониторинга позволяет значительно снизить затраты на топливо, исключить нецелевое использование транспорта и даже контролировать режим безопасного вождения — проще говоря, заставляет водителей жить на одну зарплату.
За время работы на рынке мониторинга транспорта наша компания накопила большой опыт в выявлении таких фактов. Мы расскажем о нескольких и поделимся советами, как вывести злоумышленников на чистую воду.
Самый простой и очевидный шаг со стороны сотрудника, оскорблённого недоверием руководителя, — вывести из строя трекер, «сердце» системы мониторинга.
Сломать можно любой, даже самый защищённый прибор, но гораздо сложнее сделать это тайно, не оставив никаких улик, ведь любой саботаж рано или поздно становится явным.
Самый лёгкий способ уйти с радаров — нарушить связь спутникового трекера с системой мониторинга. Поэтому самым типичным методом саботажа является воздействие на GPS/ГЛОНАСС-антенну трекера.
Для прерывания передачи данных водители экранируют антенну, обматывая её фольгой или покрывая металлом, прокалывают провод антенны иглой, которая замыкает центральный провод с экранирующим внутри антенного кабеля, что вызывает потерю координат, или просто ставят так называемые «GPS-глушилки».
Ещё один распространённый метод вывода оборудования из строя — удар разрядом электрошокера. Злоумышленники используют его как на трекерах, так и на датчиках уровня топлива. Микроэлектроника сгорает, не выдерживая высокого напряжения.
Одному из клиентов мы трижды устанавливали спутниковые терминалы. И каждый раз они переставали работать через неделю. Директор жаловался на некачественное оборудование, но мы сразу поняли, что без вмешательства со стороны водителей не обошлось.
Экспертиза производителя показала, что электронный модуль прибора был просто «убит» высоким электрическим разрядом. После внутреннего расследования в компании клиента оборудование мониторинга транспорта стало работать как часы.
Топливо — один из самых заманчивых ресурсов, ради которого злоумышленники готовы пойти на риск даже при наличии датчиков уровня. Один из классических методов незаконного использования ГСМ — слив топлива с «обратки».
Поясним, как это работает: во всех транспортных средствах насос подаёт в двигатель чуть больше топлива, чем необходимо для работы. После того, как двигатель израсходовал нужное количество, остатки отправляются обратно в топливный бак.
Принцип такого метода саботажа заключается в том, что на обратном пути циркуляции топлива злоумышленник ставит тройник, с помощью которого сливает топливо в канистру прямо во время движения.
При этом система мониторинга фиксирует только повышенный расход топлива. «Лечится» такой вид саботажа внимательным осмотром топливной системы автомобиля.
Также полезно будет провести сравнительный анализ поездок за аналогичный период или данные транспортного средства такой же марки.
Один из самых хитроумных методов слива, с которым нам приходилось сталкиваться в своей практике, — использование, скажем иными словами, средства барьерной контрацепции.
Его помещают в топливный бак и надувают. Размер в данном случае имеет значение: объём такого «воздушного шарика» зависит только от «жадности» водителя и может достигать 40 литров.
По закону Архимеда объём шара вытесняет топливо на такой же объём, и оно выливается из бака в услужливо подставленную канистру. Такой слив в системе не регистрируется, а на графике отражается странный провал.
Постепенно «шарик» под действием агрессивной среды топливного бака растворяется и лопается прямо во время поездки. На графике в это время отображается резкое падение уровня топлива.
Поэтому если в системе присутствуют колебания графика уровня топлива даже без регистрации слива, это повод проверить джентльменский набор вашего водителя.
Часто для выявления фактов саботажа на предприятии достаточно установить на корпоративный транспорт только трекер. Так наш клиент установил в качестве теста на один из автобусов автопарка спутниковый терминал и через некоторое время заказал аудит.
Мы провели сравнительный анализ пробегов в путевых листах и в системе мониторинга и заметили периодические несистемные расхождения в пределах от 5 до 30%.
На этом основании мы смогли определить разницу в пробеге и простым умножением на средний расход топлива выявили, что за 2 недели с автобуса слили топливо на 3 000 рублей.
Ещё раз отметим, что эти расчёты были произведены только на основании данных трекера. Стоит ли говорить, что использование датчиков уровня топлива в таких случаях ещё более эффективно, чтобы лишить нечестных водителей возможности получать дополнительный источник дохода.
В случае с бензовозами связка датчик уровня топлива плюс устройство съёма сигнала (УСС) — одно из самых практичных решений.
Так, например, на бензовозах одной из компаний оборудование в такой связке выявило, что перевозчики недоливают топливо в технику сельскохозяйственным предприятиям.
В схеме участвовала целая группировка. В конце рабочего дня в бензовозе на 15 тонн оставалось 1-2 тонны «лишнего» топлива, которое злоумышленники продавали на заправку, а полученные деньги делили между собой.
Но не топливом единым. В каждой отрасли существуют ресурсы, за счёт которых недобросовестные сотрудники не прочь обогатиться. В сельском хозяйстве это зерно, скот, СЗР, удобрения, в нефтяной — бензин, в тяжёлой — металл и т. д.
Например, одна агрофирма регулярно сталкивалась с пропажей свиней. По официальной версии, свинки совершали дерзкий «побег» прямо во время перевозки. Но система мониторинга помогла выявить, что перевозчик сделал остановку, во время которой и произошло хищение.
Народная мудрость гласит, что хороший хозяин все в дом несёт. Так, весовщица известного в области предприятия приписывала перевозчикам лишний вес урожая, привезённого с полей.
Сотрудникам платили от выработки, то есть, чем больше урожая собрано, тем больше зарплата. Таким нехитрым способом персонал увеличивал свою премию. При проверке недосчитались зерна на сумму больше 10 млн рублей.
Говорят, работа должна приносить не только деньги, но и удовольствие. Вот и водитель одного из предприятий настолько проникся этой мыслью, что за один день работы на автомобиле сильно повредил двигатель, что тот уже не подлежал восстановлению.
Система мониторинга показала, что от светофора до светофора Шумахер гонял со скоростью 100 километров в час. Естественно, старенькая «ГАЗель» просто не выдержала.
Так что система мониторинга помогает снизить расходы не только на топливо, но и на техническое обслуживание автопарка, позволяет отследить режим безопасной и экономной эксплуатации транспортного средства.
Наверняка после всего перечисленного вы хотите знать, как бороться с саботажем и воровством на предприятии. Один из самый действенных инструментов пресечения — внезапные внеплановые проверки водителей.
Со временем риск быть пойманным за руку отбивает всякое желание обогатиться за счёт компании.
Также высокую эффективность показывает визуальный осмотр транспортных средств до и после рейсов. Лучше, если такую «приёмку» транспорта будет проводить независимый механик или инженер.
Ещё один способ выявления саботажа — отправить вместе с водителем в поездку доверенное незаинтересованное лицо.
Особенно это актуально, если у вас уже есть подозрения относительно сотрудника, и вы хотите получить доказательства.
Мы знаем ещё множество хитростей, которые применяют недобросовестные сотрудники, чтобы получить дополнительный источник дохода, и если вы хотите исключить факты саботажа на вашем предприятии, то наши специалисты с радостью помогут вам.
Мы проведём аудит, проанализируем все показатели и выведем саботажников из тени.
Текст: Максим Гутенёв, технический директор TN-Group
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: