Аналитики наблюдают тенденцию к увеличению сроков лизинговых договоров на коммерческий транспорт

Грузовики, автобусы и прицепы в первой половине 2020 году стали чаще брать в лизинг на долгие сроки. Другая ситуация с LCV, их чаще приобретают на короткий срок. Об этом свидетельствуют данные агентства Russian Automotive Market Research.

Однако наибольшей популярностью всё ещё пользуются среднесрочные договоры на срок от полутора до трёх лет.

Из общего объёма контрактов на грузовые автомобили, 11,2% являются краткосрочными (менее полутора лет), 49,4% среднесрочными, 48,7% долгосрочными (более трёх лет). В аналогичном периоде 2019 году аналитики выявили показатели 13,4%,48,7% и 37,9% соответственно.

Что касается спецтехники, то за первые 6 месяцев 2020 года в лизинг приобрели 10,3 тысячи единиц. Это на 4% больше, чем за тот же период 2019 года. Чаще всего сделки на спецтехнику оформляют на срок от полутора до трёх лет, относительно 2019 года их доля выросла до 47,5% от общего числа. Количество сделок по краткосрочной аренде с последующим переходом в собственность на спецтехнику составляет 13,8%, долгосрочной — 38,7%. В 2019 году количество краткосрочных, среднесрочных и долгосрочных лизинговых контрактов соотносилось как 13,3%,45,4% и 41,3% соответственно.

В первом полугодии 2020 года, 27,2% контрактов на LCV заключали на короткий срок, это на 3,2% больше, чем в 2019 году. Также на средний срок оформили 53% договоров, что на 1% меньше, нежели в АППГ. В свою очередь, 19,8% общей доли техники оформили по долгосрочным контрактам, в 2019 году таких договоров было 21,6%.

Что касается автобусов, то в первой половине 2020 года 45,2% единиц техники оформили на период до трёх лет. 9,2% и 45,6% автобусов взяли лизинг по краткосрочным и долгосрочным контрактам соответственно. В 2019 году аналитики привели цифры 13,8%, 48,5% и 37,7% по возрастанию срока договоров на автобусы.

11,9% прицепной техники передали в пользование по краткосрочным контрактам, это на 1,1% меньше, нежели в первой половине 2019 года. 48,6% общего объёма взяли на срок от полутора до трёх лет. Это всего на 0,1% больше, чем за АППГ. По долгосрочным лизинговым контрактам оформили 39,5% всей прицепной техники, это на 1% больше, чем в 2019 году. Подробнее о рынке прицепной техники мы рассказывали в этом материале.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

LCV | Russian Automotive Market Research | автобус | аналитика | Грузовик | Коммерческий транспорт | лизинг | прицеп
Поделиться:
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Понравился материал?
Подпишитесь на Дайджест от “Грейдера” и получайте подборку лучших статей каждый месяц на свою почту!
subscription

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: