Ёмкость рынка новых прицепов и полуприцепов за первые пять месяцев 2020 года составил 27 миллиардов рублей. Об этом сообщает Russian Automotive Market Research. Цифра на 3,4% меньше, чем в тот же период 2019 года.
При этом, за те же сравниваемые периоды увеличилась средневзвешенная цена на 0,8%. В 2019 году она составила 2 524 886 млн рублей, а в 2020 — 2 545 972 млн рублей. Аналитики заявляют, что сокращение объёма рынка связано с падением продаж новой прицепной техники на 4,2%.
Московская область заняла первое место по объёму рынка новых прицепов в первом квартале 2020 года — там продали прицепной техники на 3,2 миллиарда рублей. Это на 8% меньше, чем в 2019 году. Среди первой десятки по этим показателям наблюдается положительная динамика в Татарстане, Ханты-Мансийском автономном округе, Челябинской области и Пермском крае. Продажи новой прицепной техники в Татарстане по итогам первых пяти месяцев 2020 года выросли на 114%, в ХАО рост составил 18,2%, в Челябинской области спрос увеличился на 37,9% а в Пермском крае рост составил 71,2%.
Что касается конкретных марок, то за первые 5 месяцев лидером по реализации новых прицепов стала компания Schmitz Cargobull. Её дилеры продали техники на 4,1 млрд рублей. Второе место занял «Тонар», чей объём продукции в денежном выражении составил 2,6 млрд рублей. Венчает первую тройку компания Krone — их результат 1,6 млрд. рублей.
На четвёртом месте оказался «Сеспель». При продажах в 1,3 млрд рублей у них наибольший рост относительно АППГ — 43,4%. Также за первые пять месяцев 2020 года вырос спрос на прицепную технику НефАЗ на 26,3%. Помимо этого подросла и средневзвешенная цена на 8,1%. Рост продаж НефАЗ в переводе на деньги составил 36,5%.
Продажи полуприцепов Grunwald принесли заводу на 30,4% больше прибыли. Это произошло благодаря увеличению продаж на 31,5% (в штучном эквиваленте).
В целом за 5 месяцев 2020 года денежный объём рынка прицепной техники составил 27 миллиардов рублей. Это на 3,4% меньше, нежели в 2019 году. Специалисты связывают отрицательную динамику с сокращением общих продаж на 4,2%.
Уровень перепродаж прицепов на вторичном рынке в 2020 году уменьшился (-10,6%), как и цены на них (-0,8%). Ёмкость рынка подержанной техники составила 29 млрд рублей. Это на 11,3% меньше чем в АППГ.
Лидером по остаточной стоимости эксперты называют Kässbohrer — средняя цена на бывший в употреблении полуприцеп этого бренда составляет 1 908 899 рублей. Самыми дешёвыми среди подержанных являются модели Ставропольского завода автоприцепов со средней стоимостью в 415 562 рублей.
Также, аналитики предрекают падение спроса на грузовики в 2020 году.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: