«АО «Романов» — новый производитель тяжелых грузовых автомобилей в российской автомобильной отрасли. Предприятие активно готовится к серийному выпуску уникальных для России грузовых габаритных шасси повышенной проходимости под брендом БАЗ.
Реклама. АО «Романов», ИНН 7838117835
Erid: F7NfYUJCUneP4VfKFibp
В Москве состоялась практическая конференция «TRANSit 2023: автомобильные грузоперевозки», ориентированная на транспортно-логистические компании, владеющие парками магистральной техники.
Организаторы (компания «3К Ивентс») сформировали программу таким образом, чтобы дать ответы на актуальные для владельцев грузовых парков вопросы: регулирование, кадровый дефицит, закупки и обслуживание техники, повышение собственной эффективности.
Среди спикеров мероприятия были Андрей Енин (Минтранс РФ), Ольга Федоткина (Национальный союз экспертов в сфере транспорта и логистики), Олег Торош («Водители России»), Владимир Матягин (Ассоциация «Грузавтотранс»), Тарас Коваль (Ассоциация транспортных экспертов и специалистов), Андрей Белов (Национальная ассоциация перевозчиков), Татьяна Арабаджи (Национальное агентство промышленной информации), Юлия Миранович («МАЗ-РУС»), Вячеслав Андрюшкин («СДМ-Банк»), Андрей Терехин («Антисон»), Максим Кузнецов (Русско-Азиатский деловой совет), а также представители транспортно-логистических компаний Delko, ПЭК, ГЛТ, «ФМ ЛОЖИСТИК», GXO Logistics, «Грузовичкоф», «Казконтракт».
Важные тезисы из выступлений спикеров
Татьяна Арабаджи, НАПИ: «С января по май в России продано 25 311 китайских грузовиков (доля — 91,6%), на технику отечественных производителей приходится лишь 8,2% (2 271 единиц). 19,6% седельных тягачей России — это техника в возрасте от 11 до 15 лет, 16,3% — от 16 до 20 лет. Среднемесячные продажи новых седельных тягачей в текущем году — 2,9 тыс. шт.».
Юлия Миранович, «МАЗ-РУС»: «Объём регистрации МАЗ за 5 мес. 2023 г. — 910 ед. С 2021 г. по настоящее время проведено полное замещение компонентов европейских и американских производителей на компоненты китайских и турецких компаний. Планируется достичь уровня локализации в грузовиках 97%».
Ольга Федоткина, Национальный союз экспертов в сфере транспорта и логистики: «Переход на электронный документооборот на транспорте осуществляется на добровольной основе и не отменяет использования бумажных документов. Для тех, кто работает с ГИС ЭПД, проверка документов на дорогах будет осуществляться при помощи QR-кодов».
Наталья Будылдина, Monopoly.online: «51% грузовладельцев перешли из офлайн в онлайн. К 2024 году грузоперевозчик будет покрывать до 76% затрат на платформе Monopoly.Online».
Владимир Матягин, «Грузавтотранс»: «В настоящее время весогабаритный контроль, система «Платон», режим труда и отдыха для водителей, налогообложение в сфере автогрузоперевозок не соблюдаются или не работают полноценно. Требуется создание единой системы управления грузовой автотранспортной отраслью».
Антон Павловский, BWG (дистрибьютор Scania, Sitrak и Howo): «На рынке седельных тягачей создан отложенный спрос не менее 15 тыс. единиц при среднем объёме 30 тыс. единиц в год. Локальные производители не в состоянии занять более 50% всего рынка тяжёлых грузовиков и 30% рынка седельных тягачей».
Олег Гайфуллин, Delko: «Пользовательский опыт компании — при условно равной цене тягачей Scania и Sitrak расход ДТ на 100 км составляет, соответственно, 30-35 л, коэффициент технической готовности 99-95%, в простое — 1-2,8% парка».
Максим Кузнецов, Русско-Азиатский деловой совет: «Покупать в Китае выгоднее, но выше риски».
Вячеслав Андрюшкин, «СДМ-Банк»: «Эра доллара и евро подходит к концу, время — переориентироваться на «мягкие» валюты, значение юаней в обороте будет расти».
Андрей Бречко, «Казконтракт»: «Требуется послабление со стороны правительства по сборам при ввозе грузовой техники из дружественных стран. На фоне падения тарифов на доставку грузов необходимо введение минимального тарифа с учётом основных затрат по обеспечению перевозки. Расходы на эксплуатацию техники на год выросли на 50%».
Олег Торош, «Водители России»: «Средний возраст водителя 50 лет, дефицит дальнобойщиков в отрасли — 25%. Изменить ситуацию могут только комплексный подход и консолидация усилий всех заинтересованных сторон».
Тарас Коваль, Ассоциация транспортных экспертов и специалистов: «Оплата труда водителей в России — 100 тыс. руб. в месяц, в странах ЕЭС — 2550 евро в месяц».
Павел Кисиленко, ПЭК: «10% автопарков компаний простаивают из-за дефицита водителей. Законодательные меры, которые позволят привлечь водителей-иностранцев: отмена обязательного регионального патента и признание водительских удостоверений граждан СНГ в России».
Андрей Терехин, «Антисон»: «Решение на основе искусственного интеллекта «Антисон» помогает снизить аварийность с участием грузовиков на 25%, а затраты на ремонты грузовиков — до 65%».
Андрей Попов, GXO Logistics: «Ждём от производителей и дилеров сервисной поддержки (к примеру, внедрения сервисных контрактов)».
Эдуард Миронов, «ФМ ЛОЖИСТИК»: «Не планируем приобретать китайские бренды, фокус на европейские бренды грузовиков и российские полуприцепы».
В рамках конференции состоялись четыре блока: стратегическая сессия «Грузовые перевозки: реалии-2023», мастермайнд «Где искать водителей, как их мотивировать и удерживать», интерактивная сессия «Обновление парка: производство, дистрибьюция, самостоятельные закупки», а также мозговой штурм: «Больше, выше, сильнее — практические кейсы и решения для повышения результативности компании».
Участники мероприятия оценили актуальность тем и уровень приглашённых экспертов. Также они отметили хороший нетворкинг: всего за один день многие делегаты смогли пообщаться с коллегами и партнёрами и найти новые деловые контакты. Вторая практическая конференция «TRANSit 2024: грузовые автоперевозки» состоится в июне 2024 года.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: