Сверхприбыль от вируса – хранение мелких партий и местная доставка

В отличие от других отраслей экономики коронавирус не однозначно сказался на внутренних автотранспортных перевозках. С одной стороны он снизил маржу и объемы грузоперевозок, а так же ужесточил условия работы водителей. С другой стороны пандемия разогрела цены на некоторые виды логистических услуг, позволяя участникам рынка получать сверхприбыль.

О том, где это возможно сообщает компания Cushman & Wakefield. Эксперты компании на примере США отметили рост срочных заказов на грузоперевозки в границах отдельно взятых округов и штатов. Это увеличивает стоимость данной услуги.

Значительная часть этих подрядов достается водителям частникам, не работающим под эгидой крупных логистических компаний. Данный тренд возник из-за сильного увеличения онлайн продаж.

Интернет ритейлеры вынуждены быстро доставлять небольшие и внезапно образующиеся партии товара на короткую дистанцию. К этому логистические компании не готовы. Их руководство предпочитает полную загрузку машины и длительный маршрут. Ведь оплата грузоперевозок в США осуществляется исходя из намотанного километража, а не времени выполнения заказа. Это позволяет водителям с небольшими машинами получать повышенный доход, работая рядом с домом.

Еще одна возможность получить сверхприбыль отмечена в распределительных центрах. В стране существенно возрос спрос доставку мелких партий грузов. Но именно они признаны не выгодными для хранения в распределительных центрах вследствие большой стоимости обработки. Из-за этого администрации складских комплексов стали повсеместно вводить повышенные ставки аренды для грузовых партий меньше чем стандартный объем загрузки машины.

Пока не ясно как к этому относятся власти США. Ведь такая практика, несомненно, скажется на стоимости самого товара.

На этом фоне в России попытки увеличить стоимость доставки и хранения грузов пресекаются властями.

В частности данный прецедент отмечен на рынке зерновых. По настоянию властей почти на половину снизили стоимость хранения пшеницы элеваторы в Саратовской и Новосибирской области. А в Башкирии сокращение цен коснулось транспортировки зерна.

Еще в десятке регионов прокуроры вынесли предостережения компаниям за экономически необоснованное повышение цен на хранение пшеницы.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

аналитика | коронавирус
Поделиться:
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Понравился материал?
Подпишитесь на Дайджест от “Грейдера” и получайте подборку лучших статей каждый месяц на свою почту!
subscription
Подпишитесь на Телеграм-канал Свернуть

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: