После нашумевшего ареста главы ГИБДД Ставропольского края и всей верхушки регионального ведомства издание znak.com опубликовало материал о поборах, которые вынуждены ежедневно платить российские грузоперевозчики гаишникам и представителям Ространснадзора. Как оказалось, за год коррупционеры зарабатывают в четыре раз больше, чем госсистема «Платон».
Владимир Матягин, возглавляющий Национальную ассоциацию грузового автотранспорта «Грузавтотранс», пояснил, что взятка в 19 млн рублей, в которой уличили Алексея Сафонова, — всего лишь верхушка айсберга, столько коррупционная система на дорогах зарабатывает за день. Незаконная схема строится на посреднических структурах, когда так называемые решалы принимают деньги от водителей большегрузов и вносят их в базу, с которой работают инспекторы на дорогах.
Схема работает по всей стране. Взятка обеспечивает машине беспрепятственное передвижение по трассе, её объём зависит от региона. В среднем грузоперевозчик платит 20-50 тыс. рублей в месяц за одну единицу транспорта. Сумма единовременного побора стартует от 300 рублей. Не хочешь платить — попадаешь в чёрный список и будь готов к тому, что спокойным рейс не будет.
Взятки за перевес обычно дают перевозчики зерна, щебня, стройматериалов, чтобы не платить штраф в размере 100-500 тыс. рублей. Нелегальная схема оказывается дешевле в десять раз, а перевес приносит приличную выгоду и конкурентное преимущество на фоне законопослушных перевозчиков. Правда, при этом перегрузы разрушают дороги и прочую дорожную инфраструктуру.
В итоге, по словам Матягина, за день набегает около 19 млн рублей, за год — порядка 100 млрд рублей. Сравнение незаконной схемы с государственной системой «Платон», которая приносит в казну порядка 25 млрд рублей ежегодно, не в пользу последней.
Кстати, недавно iGrader писал о том, что в 2022 году грузоперевозчикам следует ожидать повышения платы за систему «Платон».
По материалам znak.com
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: