Германия теряет грузооборот, Россия – наращивает

Грузооборот крупнейшего порта Германии Гамбурга снижается, что оказывает нисходящее давление на все транспортные цепочки северной Европы.

За первый квартал 2020 года контейнерные терминалы порта перевалили 2,2 млн. TEU грузов, что на 6,6% меньше чем годом ранее. За этот же период доля китайских грузов снизилась в Гамбурге на 14,6% до 579,4 тыс. TEU Об этом сообщает издание The Loadstar.

«Частичное замедление китайской экономики привело к снижению грузооборота. В течение следующих нескольких месяцев Гамбург должен будет адоптироваться к продолжающемуся падению объемов»,- комментирует ситуацию генеральный директор компании Port of Hamburg Marketing, Аксель Маттерн (Axel Mattern).

А грузооборот действительно будет снижаться. Так в апреле количество грузовых рейсов между портами Европы и Азии снизилось на 18%. В мае этот показатель уменьшится еще на 28%. Июнь принесет сокращение грузооборота на 17%.

На фоне спада активности в порту стали снижаться фидерные перевозки по Европе. В первом квартале 2020 года они снизились на 10,8% до 772 тыс. TEU. Ряд компаний наполовину сократили свою активность в данной сфере. Например, фирма Hapag-Lloyd отменила три из шести фидерных маршрутов.

Все это оказывает нисходящее давление на транспортные перевозки по суше, а так же активность погрузочной техники на складах и распределительных терминалах.

На этом фоне российские порты на Балтике демонстрируют прирост грузооборота. Их совокупный показатель с января по апрель увеличился на 3,3%. При этом грузооборот Усть-Луги вырос на 2,1% о 36,31 млн. тонн. Санкт-Петербург и Приморск отметились приростом данного показателя на 0,5% и 15,3% до 19,75 и 21,86 млн. тонн соответственно.

Справедливости ради стоит отметить, что российские порты в отличие от Гамбурга специализируются на перевалке наливных или насыпных грузов, а не контейнеров. А данный сегмент грузов в условиях кризиса оказался более устойчивым к сохранению объемов.

Вместе с тем отечественные порты работают не в полную мощность. Например, по итогам 2019 года они перевалили лишь 840,3 млн. тонн грузов, что составляет 76% их проектной мощности.

Прирост активности в портах, а так же их неполная загрузка оставляют хороший задел для развития сегмента грузовой и специальной техники в России.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

аналитика | Германия | Россия
Поделиться:
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Понравился материал?
Подпишитесь на Дайджест от “Грейдера” и получайте подборку лучших статей каждый месяц на свою почту!
subscription
Подпишитесь на Телеграм-канал Свернуть

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: