• ООО «ИНТЕРЛАЙН»
    Узнать больше Свернуть
    Развернуть

    Новосибирская компания ООО «ИнтерЛайн Групп» является поставщиком строительной техники и производственного оборудования из Китайской Народной Республики. На сегодняшний день поставки техники из КНР достигли объема более 200 единиц в год, заметную долю которой, составляют самосвалы, фронтальные погрузчики и автокраны.

    Подробнее Свернуть
  • «Стальные» реалии и перспективы мостостроения Сибири

    «Стальные» реалии и перспективы мостостроения Сибири

    Обособленное подразделение ООО «СКЗМК» в городе Назарово стало символом возрождения мостостроения Сибири и как правопреемник одного из ведущих советских предприятий, и как амбициозный проект, запустивший на своих мощностях выпуск массивных объектов не только для железнодорожных и автомобильных мостов, но и гражданского строительства: опор ЛЭП, ангаров, трубопроводов.

    Освоение заводом экономически выгодной ниши на территории самого большого округа страны открывает партнёрам многообещающие перспективы, поскольку тот за сравнительно короткий промежуток времени не только вышел из режима консервации, но и стал единственным в Сибири производителем масштабных металлоконструкций. Более того, реанимировав мостостроительное производство за Уралом, предприятие убедительно доказало, что ведёт грамотную и ответственную, социально направленную политику и остаётся конкурентоспособным на внутреннем рынке.

    Промышленный комплекс завода, чья ежемесячная проектная мощность всего за год уже достигла
    600 тонн в месяц, включает и лучшие достижения традиционных технологий, и широкий спектр производственных практик. Необходимость возрождения некогда легендарного советского предприятия была продиктована ростом заинтересованности отечественного рынка в надёжном поставщике металлоконструкций на территории Сибирского федерального округа.

    Поэтому известное российское предприятие, «Северо-Кавказский завод металлоконструкций», выступило с инициативой вдохнуть новую жизнь в мостостроительный кластер и вложило в него свои инвестиции.

    Дмитрий Петрик,  директор обособленного подразделения ООО «СКЗМК» в городе Назарово
    Дмитрий Петрик, директор обособленного подразделения ООО «СКЗМК» в городе Назарово

    Руководителю предприятия фактически пришлось начинать с нуля как в формировании кадрового состава и переоснащении промышленных мощностей, так и в выстраивании логистических связей.
    Несмотря на то, что стадия консервации позволила сохранить станочный парк, часть оборудования всё же пришлось модернизировать. Соответственно, на Назаровском предприятии провели технический аудит имеющегося на балансе оборудования.

    В итоге одни станки подключали сразу, какие-то переоснастили, а для отдельных пришлось закупать и заменять запасные части. После чего был запущен полный технологический цикл: от получения металла, его роспуска, сборки, сварки, окраски и до отгрузки заказчику.

    Стоит отметить, что завод владеет уникальным в СФО станочным парком, где, к примеру, используют двухстоечный фрезерный станок, позволяющий установить деталь весом 50 тонн с размерами 28х10х6 метров и единоразово обработать её без дополнительных перемещений.

    Однако одними производственными активами, как правило, не обойтись, поэтому руководитель завода сфокусировался на подборе достойной команды управленцев и трудового коллектива — мастеров своего дела из числа ранее работавших на данном заводе специалистов, которые действительно готовы и способны выполнять не только поставленные перед ними задачи, но и воплотить в реальность пожелания заказчиков.

    Предприятие заключило договоры с профильными образовательными учреждениями о прохождении в стенах завода производственных практик и целевого трудоустройства молодых специалистов по окончании ссуза и вуза.

    Количество сотрудников выросло до 130 человек, и именно такой штат сейчас обкатывает рабочий цикл, изучает и внедряет технологии. Однако не за горами тот день, когда предприятие выйдет на новую ступень, и ему понадобится уже не менее двухсот человек для роста производственных объёмов.

    «Стальные» реалии и перспективы мостостроения Сибири

    В то же время в сжатые сроки завод прошёл отдельный путь признания не только среди компетентных органов, но и потенциальных заказчиков. И специалисты, и производство были в поле зрения мостовой инспекции, прошли аккредитации, получили допуски. Это позволило выступать гарантом качества изделий в соответствии с общепринятыми российскими техническими нормами и ГОСТами, а также держать марку в конкурентной борьбе.

    Многие из заказчиков лично убедились в профессионализме назаровских специалистов, а контролирующие органы и ведомства — в высоком уровне деловых и профильных компетенций. Таким образом, завод, обладая необходимыми сертификатами на оборудование и технологии, а персонал — лицензиями НАКС, заключает долгосрочные контракты на выполнение самых сложных эксклюзивных заказов.

    «Стальные» реалии и перспективы мостостроения Сибири

    Более того, завод не стал неким балластом для головного предприятия, а с первых дней вышел на сотрудничество с государственными и коммерческими организациями. В числе его партнёров оказались такие известные компании, как «Газпром», красноярский «Мостремстрой», «Гидромонтаж», Магнитогорский металлургический комбинат, ЕВРАЗ, Морозовский химический завод, НПК «Коррзащита», НПК «ВМП» и  АО «Российские железные дороги».

    С момента запуска на предприятии для Красноярской ТЭЦ-3 изготовили довольно объёмные и тяжёлые изделия — хребтовые балки: одна весом 44 тонны, а вторая — 54 тонны. А в скором времени красноярскому заказчику сдадут и 600-тонный мост.

    Однако руководство уверяет, что и это далеко не предел, поскольку ни по тоннажу, ни по мощностям абсолютно нет ограничений: общая площадь предприятия составляет 189 806 м2, а на производственный сектор приходится 54 000 м2.

    Даже проверку соответствия металлоконструкции инженерно-конструкторской документации проводят на специальном полигоне завода, обеспечивающем возможность контрольной сборки практически без ограничений размеров изделия. А поскольку в цехах пролёты 120 метров в длину и 30 метров в ширину, то можно изготавливать изделия огромных габаритов, а на помощь специалистам приходит целый парк крановой техники грузоподъёмностью от 5 до 40 тонн.

    «Стальные» реалии и перспективы мостостроения Сибири

    Уверенно шагнув на рынок Сибири, предприятие с нуля выстроило прочные логистические связи с поставщиками металлопроката, поэтому не испытывает нехватки сырья и планирует наращивать объёмы закупок.

    Сталь определённой марки бесперебойно доставляют челябинский и уральский комбинаты. Завод же, в свою очередь, предлагает по желанию заказчика отправлять готовые изделия как автотранспортом, так и по железнодорожным путям. И это как раз тот случай, когда производитель полностью даёт клиенту свободу выбора наиболее экономически выгодного плеча доставки.

    Не возникает проблем и с приёмкой металла, и с отгрузкой готовой продукции, поскольку на территорию ведут собственные подъездные железнодорожные пути, что исключает дополнительные транспортные расходы.

    Далеко не всегда новым проектам удаётся в полной мере оправдать ожидания инвестора, но для обособленного подразделения ООО «СКЗМК» в  г. Назарово всё складывается удачно. С момента приобретения завод, так сказать, стал на собственные рельсы и действует без привлечения сторонних инвестиций и заёмных средств.

    Благодаря устойчивым партнёрским связям портфель заказчиков расширяется, а предприятие обретает репутацию надёжного работодателя, не имеющего долговых обязательств ни перед коллективом и государством, ни перед ресурсосберегающими компаниями.

    «Стальные» реалии и перспективы мостостроения Сибири

    Что впереди?

    В своё время назаровский промышленный гигант, где трудились 1200 человек, прочно вошёл в повседневный быт граждан края с самого первого дня своего существования. И теперь уже новая ступень его развития даёт надежду на возрождение статуса одного из градообразующих предприятий. Именно на это нацелено руководство в рамках избранной стратегии.

    Здесь продолжат совершенствовать предприятие с расширением ассортимента и рынков сбыта. Конечно, придётся гибко реагировать на любые изменения, происходящие в отрасли мостостроения, отслеживать новшества, в случае необходимости — оперативно перестраивать работу и максимально полно удовлетворять все запросы потребителей. И для этого есть всё необходимое: надёжные люди, многолетний опыт и желание работать.

    «Стальные» реалии и перспективы мостостроения Сибири

    Резюмируя, скажем: в перспективе — выход на проектные мощности в 1 000 тонн и увеличение штата до 200 человек, а в будущем и освоение нового направления — горячего цинкования. Правда, запуск цеха по оцинковке металла даже при столь высокой клиентоориентированности — дело не одного дня. Но с этим направлением руководство связывает будущее завода.

    И это логично, поскольку ниша монополизирована единственным в Сибири предприятием, и ряду клиентов это доставляет некоторые транспортные и финансовые неудобства. Поэтому составить здоровую конкуренцию им не составит труда, ведь спрос рождает предложение.

    «Стальные» реалии и перспективы мостостроения Сибири

    И сплочённая команда профессионалов-единомышленников обособленного подразделения ООО «СКЗМК» непременно добьётся положительной динамики в этом вопросе, а значит, будут созданы новые рабочие места, завод масштабно нарастит объёмы и ощутимо пополнит краевой и государственный бюджеты.

    «Стальные» реалии и перспективы мостостроения Сибири

    skzmk.ru
    Производство и офис продаж:
    info@nazarovo.skzmk.ru
    Приёмная: 8 (391) 555-48-86
    662204, Красноярский край, г. Назарово, мкр. Промышленный узел, 8

    На правах рекламы

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    мост | скзмк | сталь
    Поделиться:
    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
    Понравился материал?
    Подпишитесь на Дайджест от “Грейдера” и получайте подборку лучших статей каждый месяц на свою почту!
    subscription
    Подпишитесь на Телеграм-канал Свернуть

    Сообщить об опечатке

    Текст, который будет отправлен нашим редакторам: