Счётная палата предложила изменить нормы затрат на дороги

06.08.2020
Счётная палата предложила изменить нормы затрат на дороги

Счётная палата внесла предложение пересмотреть нормативный фундамент затрат на содержание автотрасс. При совместной проверке СП и региональных КСО выяснилось, что в 2019 году на один километр федеральных автодорог выделяли 2,2 млн рублей.

Совсем другая ситуация с регионами. На содержание межгородских трасс приходилось в 8 раз меньше финансирования – всего 288 тысяч рублей на один километр. На дороги такого типа выделялось 29,6% от необходимого по нормам финансирования, сообщили в Счётной палате. 

Также за два года объём федеральных автодорог, которые проходят по нормам увеличилась на 7%, и достигла 64,8% от общего количества. Но с межмуниципальными трассами в регионах ситуация закономерно хуже – доля проходящих по норме дорог выросла на 1,1% и составляет 44,2% от всей своей сети.

Счётная палата подчёркивает то, что критерии отнесения дорог к определённому уровню их содержания в законе не обозначены. Существует лишь общая норма затрат на очередной плановый период. Это приводит к тому, что в разные регионы доходит разное количество средств, и, соответственно, их может банально не хватать для нормального содержания дорог. 

К примеру, в 2019 году наиболее приближенное к потребности финансирование от Росавтодора получил ФКУ Упрдор «Прикамье» (91%), а наименьшее ФКУ Упрдор «Забайкалье» — 51%. Проверка показала, что Росавтодор некорректно рассчитывает бюджетные вложения, учитывая «несуществующие» дороги, заброшенные и не соответствующие правилам классификации. 

Также СП отметила практически полное отсутствие конкуренции на рынке работ по содержанию и ремонту автодорог. Большинство госконтрактов достаются единственному участнику, причём по стартовой цене. При этом Росавтодор не освоил 37,8 миллиардов рублей в 2019 году.

Понравился материал? Подпишитесь
на отраслевой дайджест и получайте подборку статей каждый месяц
.