Счётная палата предложила изменить нормы затрат на дороги

Счётная палата внесла предложение пересмотреть нормативный фундамент затрат на содержание автотрасс. При совместной проверке СП и региональных КСО выяснилось, что в 2019 году на один километр федеральных автодорог выделяли 2,2 млн рублей.

Совсем другая ситуация с регионами. На содержание межгородских трасс приходилось в 8 раз меньше финансирования – всего 288 тысяч рублей на один километр. На дороги такого типа выделялось 29,6% от необходимого по нормам финансирования, сообщили в Счётной палате. 

Также за два года объём федеральных автодорог, которые проходят по нормам увеличилась на 7%, и достигла 64,8% от общего количества. Но с межмуниципальными трассами в регионах ситуация закономерно хуже – доля проходящих по норме дорог выросла на 1,1% и составляет 44,2% от всей своей сети.

Счётная палата подчёркивает то, что критерии отнесения дорог к определённому уровню их содержания в законе не обозначены. Существует лишь общая норма затрат на очередной плановый период. Это приводит к тому, что в разные регионы доходит разное количество средств, и, соответственно, их может банально не хватать для нормального содержания дорог. 

К примеру, в 2019 году наиболее приближенное к потребности финансирование от Росавтодора получил ФКУ Упрдор «Прикамье» (91%), а наименьшее ФКУ Упрдор «Забайкалье» — 51%. Проверка показала, что Росавтодор некорректно рассчитывает бюджетные вложения, учитывая «несуществующие» дороги, заброшенные и не соответствующие правилам классификации. 

Также СП отметила практически полное отсутствие конкуренции на рынке работ по содержанию и ремонту автодорог. Большинство госконтрактов достаются единственному участнику, причём по стартовой цене. При этом Росавтодор не освоил 37,8 миллиардов рублей в 2019 году.

Понравился материал? Подпишитесь
на отраслевой дайджест и получайте подборку статей каждый месяц
.