"Реанимация дорог". В Красноярске нашли способ использовать асфальт заново - iGrader.ru

«Реанимация дорог». В Красноярске нашли способ использовать асфальт заново

В Красноярске разработали оборудование, которое позволяет восстанавливать свойства старого дорожного покрытия и снова пускать его в работу. Информация об этом появилась на сайте администрации Красноярска. Комплекс уже продемонстрировали главе города Сергею Ерёмину.

Руководитель ремонтно-механической службы МП «САТП» Борис Кузьмин особенно отметил практичность такой разработки. По его словам, она будет незаменима в случае экстренного ремонта дорожного полотна на локальных участках или в местах, где случаются коммунальные аварии.

Как это работает?

Аппарат состоит из рециклера, он перерабатывает «фрезерат» — это асфальт, который срезают при ямочном ремонте дороги. Его помещают в барабан объёмом от 4 до 5 тонн, туда добавляют битум и различные химические добавки. Нужно около часа, чтобы под воздействием высоких температур вещество внутри барабана снова превратилось в асфальт, пригодный для  ямочного ремонта. Далее его заливают в комплекс на базе автомобиля КАМАЗ, который является второй частью новой системы – на нём асфальт доставляют к месту ремонта.

Навесное оборудование, которым оснащён КАМАЗ, называется УЯР (установка для ямочного ремонта). Примечательно, что оборудование, установленное на грузовик, сохраняет температуру асфальта и имеет в оснащении виброплиту. Это означает, что ямочный ремонт можно будет проводить не только в летний период дорожного ремонта, но и в холодное время года. Обычно, для этого нужно активировать бетонные производства, чтобы было чем заделывать ямы.

Зимой и поздней осенью ямы засыпают щебнем, а ремонт проводят в дорожный сезон.

В целом, технологию можно назвать уникальной для тех регионов, что находятся за Уралом, сообщают специалисты. К слову, назвать её новой тоже нельзя. На крупных производствах применяются такие технологии, но красноярский комплекс первый, который включил в себя возможности отдельного локального производства асфальта.

В мире уже существуют специальные машины с такой функцией, но их рабочий объем чаще всего не превышает одной тонны. Также они не так мобильны и стоят дороже.

Фото: admkrsk.ru

Красноярский рециклер может за один цикл заготовить асфальт более чем для 20 ремонтных участков умеренных размеров. Пока дорожные работники осуществляют ремонт, в рециклер можно подгружать «фрезерат» для  других точек ремонта. Уже в 2020 году новые комплексы будут работать в Красноярске.

После демонстрации нового оборудования, мэр Красноярска Сергей Ерёмин отметил, что оперативный ремонт и разработка соответствующих технологий всегда являлся приоритетной задачей администрации города.

По словам мэра, новый комплекс будет эффективным инструментом поддержания дорог Красноярск в надлежащем состоянии. Тот замкнутый цикл применения асфальта, который использовали красноярские инженеры будет не последней разработкой местных специалистов, заключил Еремин.

Для обновления дорог Красноярска ранее уже использовали «золошлак».

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Подпишитесь
на ежемесячную рассылку
для специалистов отрасли
*
Крупным планом
«Ивановец» КС-45717К-3Р AIR: по дорогам без проблем
«Ивановец» КС-45717К-3Р AIR: по дорогам без проблем
С введением на дорогах общего пользования пунктов автоматического взвешивания по нацпроекту «Безопасные и качественные автодороги» вопрос осевых...
14 мая 2021
Автокран «Галичанин» грузоподъёмностью 50 тонн передвигается без спецразрешений и демонтажа узлов
Автокран «Галичанин» грузоподъёмностью 50 тонн передвигается без спецразрешений и демонтажа узлов
Ретроспектива достижений Каждый сезон специалисты Галичского автокранового завода представляют рынку новые и модернизированные модели автокранов...
14 мая 2021
Автогудронатор на шасси КамАЗ АСМ-43253 завод регион 45
Автогудронатор на шасси КамАЗ АСМ-43253
Речь пойдёт об автогудронаторе на шасси КамАЗ АСМ-43253. Такую машину делают на заводе дорожной техники “Регион 45”. Одна из их моделей попала к нам...
16 марта 2021
Показать ещё ↓
Строительство и обслуживание дорог
На трассе М12 инертные материалы будут измерять лазерными 3D-системами На строящейся федеральной автодороге М-12 Москва — Казань устанавливают системы лазерного (LiDAR) 3D-измерения объёмов поставки инертных материалов грузовым транспортом. Компания...
30 августа 2021
Система мониторинга состояния автомобильных дорог
Строительство и обслуживание дорог
Система мониторинга состояния автомобильных дорог Содержание автомобильных дорог в зимний период в соответствии с нормативами — задача ответственная и затратная. Органы управления дорожным хозяйством в соответствии с проектом содержания...
19 июля 2021
Старый новый ГОСТ
Строительство и обслуживание дорог
Старый новый ГОСТ Р 52575-2006 В этом году вступила в силу новая редакция ГОСТ Р 52575-2006 «Дороги автомобильные общего пользования. Материалы для дорожной разметки. Технические требования». Соответствующее решение принято...
14 мая 2021
Пошумим разметкой?
Строительство и обслуживание дорог
Опасны ли шумовые полосы? Шумовые полосы известны в мире уже несколько десятков лет. И вроде бы её польза понятна от такого типа дорожной разметки — предупредить водителя о необходимости сконцентрировать внимание перед...
08 декабря 2020
Пит-стоп
НАМИ-076 «Ермак»: 25 т гордости советского автопрома
Читать
Российский бронеавтомобиль ЗиЛ «Каратель»: актуальненькое название, не так ли?
Читать
XM-759: болотоход-амфибия с колёсами в гусеницах
Читать
Shockwave Jet truck: грузовик с реактивным двигателем, или 36 000 бесполезных лошадиных сил
Читать
Nicolas Tractomas TR 10X10 D100: самый большой тягач в мире из ЮАР
Читать
GM Futurliner: посмотрите на этот щеголеватый ретроавтобус. Или грузовик?
Читать
Показать ещё ↓
Оформить подписку
на журнал Грейдер
Получайте подборку статей каждый месяц

    Подпишитесь
    на ежемесячную рассылку
    для специалистов отрасли
    *

    Сообщить об опечатке

    Текст, который будет отправлен нашим редакторам: