В реконструкции дороги под Красноярском задействуют золошлак

Сэкономить на ремонте дороги и не потерять в качестве. Думаете, невозможно? В Управлении автомобильных дорог по Красноярскому краю считают, что это реально. Специалисты ведомства совместно с СГК планируют применять в составе земляного полотна золу и шлак, которые образуются при сгорании угля на ТЭЦ.

Примечательно, что эта технология не нова. К примеру, отходы активно применяют в Европе, тем самым, решая вопрос не только экономии бюджетных средств в районе 30%, но и экологии. Ведь золу и шлак в любом случае нужно где-то хранить и утилизировать. Только три городских ТЭЦ ежегодно формируют 300 000 тонн золы и шлака.

Пока применить золошлак планируют только на одном участке – при реконструкции дороги между Красноярском и посёлком Элита. В случае положительного результата использование отходов масштабируют и на другие объекты ремонта.

Кстати, в 2016 году дороги из золобетона стали строить в соседнем Новосибирске. В 2018 году аспирант Сибирского государственного автомобильно-дорожного университета в Омске разработал технологию для зимнего ремонта дорог с применением жидкого стекла и смеси золошлаков с цементом. Даже в Украине издали распоряжение «Об использовании отходов производства в дорожном строительстве». В России же, к сожалению, чётких регламентов и ГОСТов на эту тему нет.

Понравился материал? Подпишитесь
на отраслевой дайджест и получайте подборку статей каждый месяц
.