COMTRANS – крупнейшая в России выставка коммерческих автомобилей.
Ведущие компании-производители продемонстрируют новинки грузовиков
и грузовых LCV, автобусов большого и малого классов, специальной автотехники,
прицепов и полуприцепов, запчастей и комплектующих.
Реклама. ООО «АйТиИМФ Экспо», ИНН 7708326524
Erid: F7NfYUJCUneLuWRzkAQs
Сэкономить на ремонте дороги и не потерять в качестве. Думаете, невозможно? В Управлении автомобильных дорог по Красноярскому краю считают, что это реально. Специалисты ведомства совместно с СГК планируют применять в составе земляного полотна золу и шлак, которые образуются при сгорании угля на ТЭЦ.
Примечательно, что эта технология не нова. К примеру, отходы активно применяют в Европе, тем самым, решая вопрос не только экономии бюджетных средств в районе 30%, но и экологии. Ведь золу и шлак в любом случае нужно где-то хранить и утилизировать. Только три городских ТЭЦ ежегодно формируют 300 000 тонн золы и шлака.
Пока применить золошлак планируют только на одном участке – при реконструкции дороги между Красноярском и посёлком Элита. В случае положительного результата использование отходов масштабируют и на другие объекты ремонта.
Кстати, в 2016 году дороги из золобетона стали строить в соседнем Новосибирске. В 2018 году аспирант Сибирского государственного автомобильно-дорожного университета в Омске разработал технологию для зимнего ремонта дорог с применением жидкого стекла и смеси золошлаков с цементом. Даже в Украине издали распоряжение «Об использовании отходов производства в дорожном строительстве». В России же, к сожалению, чётких регламентов и ГОСТов на эту тему нет.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: